Александра Малышева
Конспект родительского собрания «Толерантность в разрешении конфликтов»
▼ Скачать +Заказ
ТОЛЕРАНТНОСТЬ В РАЗРЕШЕНИИ КОНФЛИКТОВ
Время проведения: на усмотрения воспитателя.
Форма проведения: игра - тренинг.
Продолжительность: около часа.
Цель: ознакомить родителей с понятиями : толерантность, разрешение конфликта с позиции толерантного подхода, воспитание в духе толерантности, толерантный подход к игровой деятельности ребенка.
Публикация «Конспект родительского собрания „Толерантность в разрешении конфликтов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конфликт. Предупреждение и разрешение конфликтов
- Родительские собрания в детском саду
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Конспекты занятий
- Темочки
Ход СОБРАНИЯ.
1. ВСТУПЛЕНИЕ
Воспитатель приветствует присутствующих на собрании.
Ребенок, словно чистый лист бумаги,
Неосторожно не сомни его судьбу,
Ты помоги ему, придай отваги
И научи выигрывать борьбу.
2. Этап проведения беседы.
Воспитатель. Что, по вашему мнению, означает быть толерантным?
(Обобщает ответы родителей.)
Это - способность мирным путем разрешить проблему. Это способность человека встать на место другого человека и понять его.
Толерантность – это общение и свобода мысли, совести и убеждений, добродетель, которая делает возможным достижения взаимопонимания между людьми, родителями и детьми мирным бесконфликтным путем. И вопрос успешного воспитания детей в семье - не в мере родительской строгости или доброты. Он гораздо сложней, так как от родителей требует осведомленности в психологии личности ребенка, толерантного подхода к процессу воспитания. Предлагаю вместе разрешить ситуацию.
3. Этап решения педагогических ситуаций.
1 ситуация.
Мама говорит дочку: «Алиса, играй тише! Почему твои игрушки разбросаны по всей комнате?» Мама увидела, что дочь разрисовала новые обои. «Немедленно в угол» Мама в истерике, объяснения ребенка не применяются.
(родители пробуют разрешить ситуацию)
Воспитатель: Не много ли претензий сразу в один момент?
Разрешения конфликта с позиции толерантности : «Алиса, не шуми, пожалуйста, ведь уже поздно и все твои игрушки устали и хотят спать. Положи каждую на свое место и пожелай им спокойной ночи. А мы с тобой возьмем карандаши, альбом и нарисуем волшебные сны для твоих игрушек». Итог: дочь выполняет просьбу мамы. Мама удовлетворена. Конфликта нет, не успев появиться. Вывод: когда на ребенка «сваливается» несколько обвинений, ему трудно их усвоить и принять к сведению. Мама и дочь не могут разобрать подробно каждый предмет конфликта, создается «затор», ссора неизбежна, затягивается и в ней не видно конца.
Ребенок, словно чистый лист бумаги,
Неосторожно не сомни его судьбу,
Ты помоги ему, придай отваги
И научи выигрывать борьбу.
2 Ситуация.
Воспитатель «У толерантности есть своя оборотная сторона: предрассудки, войны, конфликты. Конфликты стары как мир. В семье они происходят из – за: учёбы, друзей, вредных привычек, денег, домашних дел, отношения в семье…
А что является причиной конфликта в вашей семье?» (ответы родителей)
Родители делятся на группы составляют выход из различных ситуаций, чтобы не остаться обиженным и не обидеть другого:
А) Ваш ребенок изрисовал ручкой книгу, которую вы взяли почитать у своего друга (подруги).
Б) Вы с сыном (дочерью) договорились встретиться на улице возле магазина. Вы прождали его (ее) полчаса, а он (она) так и не пришел (ла).
В) Мама отчитала сына при друзьях за то, что он не вымыл посуду.
Г) Паша (с радостью). Папа, идем кататься на каток! Смотри, Ваня со своим папой уже там. Ты же мне вчера обещал. Папа (проблемы на работе). Отстань! Ну и что, что обещал. Мне сейчас не до тебя.
Паша (настаивает). Ну, пожалуйста.
Папа (отталкивает Пашу). Какой же ты бестолковый, займись своим делом!
(Выступления родителей в группе.)
Воспитатель. Мы выяснили, что толерантность -это великое искусство людей, которые пытаются понять друг друга. Давайте запомним правила, которые необходимо выполнять и детям и родителям.
Чтобы не ссориться, нужно:
- Стараться понять друг друга в любой ситуации.
- Никогда не повышать голос друг на друга.
- Уметь дать совет, выслушать совет другого.
- Уметь поддержать в трудную минуту.
- Доверять друг другу.
- Уметь слышать и слушать.
Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой.
3. Заключительное слово воспитателя.
Притча
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более ста человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей, всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Видно, не очень силен был в грамоте.
Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: Сто раз ЛЮБОВЬ, Сто раз ПРОЩЕНИЕ, Сто раз ТЕРПЕНИЕ. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:
-И все?
-Да, - ответил старик,- это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. – И, подумав, добавил: -И мира тоже
- Дорогие родители, мне очень хочется, чтобы сегодняшний наш разговор не прошёл даром, чтобы он, в хорошем смысле слова, повлиял на ваши отношения с детьми. Я нисколько не сомневаюсь в том, что все вы любите своих детей. Но умеете ли вы проявлять любовь так, чтобы ребёнок понял, что он любим? Чувствует ли ребёнок, что вы его любите не только тогда, когда он этого заслуживает, а всегда, независимо от его поведения? Постарайтесь объективно, сами для себя, ответить на эти вопросы. Ваше поведение должно говорить ребё нку: «Я люблю тебя таким, каков ты есть», чтобы ваш ребё нок мог сказать:
В моей семье все
• терпимые и терпеливые
• здоровые и добрые
• уважающие и понимающие, поддерживающие друг друга
окружающие друг друга заботой
• внимательные, отзывчивые, интересующиеся планами и заботами друг друга,
• успешные, независимые, счастливые
5. Рефлексия
- О чём вы задумались? Какие сделали выводы?