Людмила Квашнина
Конспект родительского собрания «Детский сад пришел в семью»
▼ Скачать + Заказать документы
«Детский сад пришел в семью»
Воспитатели: Квашнина Людмила, Прилибко Оксана
Форма проведения совместной работы педагогов группы, родителей, специалистов.
Цель: Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке
(за кружкой чая)
Знакомство с планом на год.
Итоги адаптационного периода
Создание родительского комитета.
1. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО.
Публикация «Конспект родительского собрания „Детский сад пришел в семью“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Здравствуйте уважаемые родители!
Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад.
Чтоб можно было вместе о главном рассуждать.
Нам очень нужно с вами союзниками стать.
Различные вопросы мы будем обсуждать.
И деткам нашим вместе мы будем помогать.
Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И, безусловно, каждый из вас индивидуален. Поэтому мы предлагаем всем познакомиться. Для этого мы поиграем в одну простую, но очень важную игру «Будем знакомы», а поможет в этом нам волшебный клубочек.
Правила:
Каждый из вас индивидуален. Сейчас мы будем передавать друг другу клубочек, при этом обматываем вокруг пальчика ниточку, представляемся кто я и заканчивает фразу: «Никто не знает, что я (люблю, умею, знаю и т. д.). и передаем клубочек следующему.
(Предложить всем родителям встать в круг). Начинает игру воспитатель. Рассказывает о себе: представляется, говорит о своих интересах.
Ведущий: Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединён ниточкой и не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении 5 лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья малышей и помощь нашим детям на новом этапе их жизни. Думаю, вы со мной согласны!
А сейчас, чтобы вернуть наш клубочек, мы разматываем пальчик и передавая друг другу клубочек, говорим комплимент своему соседу.
Мы с вами поиграли, познакомились и теперь с веселой улыбкой и хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.
2. Выступление педагога об организации образовательной деятельности на 2016- 2017 учебный год.
Планирование и организация воспитательно - образовательной деятельности первой разновозрастной группы (от 1,5 до 3 лет) осуществляется с учетом основной общеобразовательной программой детского сада «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии с ФГОС ДО.
Вся работа ведётся по пять направлениям (ОО) :
В течение дня предусмотрено чередование:
специально организованных занятий;
совместной деятельности взрослых и детей;
самостоятельной деятельности детей.
Ежедневная организация жизни и деятельности детей составлена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Списочный состав группы составляет 19 человека в возрасте от 1,5 до 3 лет.
Группа делится на 1 раннюю (с 1,5 до 2 лет) и 2 раннюю (с 2 до 3 лет, включительно сентябрь, октябрь месяцы)
В 1 разновозрастной группе недельная нагрузка образовательного процесса – 10 занятий в неделю. которые проводятся по 1занятию в первую и вторую половину дня.
На музыкальных занятиях проходит слушание спокойных и бодрых песен. Развиваем активность детей при подпевании и пении. Развиваем эмоциональности и образность восприятия музыки через движения.
Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи предусматривает знакомство с явлениями общественной жизни : семья, культура поведения, праздники. Отрабатываем навыки наблюдательности, исследовательской деятельности, любознательности за живой и неживой природой, предметным миром. Расширение словарного запаса, развитие в речи ребенка определенный темп и ритм, подражая взрослому, формирование звукопроизношению, грамматического строя речи, развиваем художественно – речевую активность (рассказывание сказки, чтение потешек, пальчиковые игры, театр)
Развитие движение
Занятия с дидактическим материалом включают овладение системой знаний о цвете, форме, и величине. Детям предлагаются задания, в которых величина, форма и цвет включаются в условия выполнения предметных действий. Например: Протолкни предмет круглый, «Прокати лошадку». На развитие слуха: «Найди по звуку»; «Кто нас позвал» ; Нанизывание: «Собери матрешку, народные сборно – разборные игрушки «Двухместная и одноместная матрешка, «Грибочки на полянку», раскладывание и складывание «Разложи по цвету», по форме, величине. т. е. группировать.
Занятия со строительным материалом. Привлечь внимание детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям, помочь детям удерживать внимание на постройках и способствовать речевому выражению эмоций, формировать понятия величины и цвета.
Во второй ранней группе всего 10 занятий
Развитие речи Развивающая речевая среда способствует развитию речи, как средство общения со сверстниками и взрослыми. Обогащение словаря детей существительными, обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены, транспортных средств, домашних животных и их детенышей; глаголами, обозначающими трудовые действия; прилагательными, обозначающие цвет, величину, вкус, температуру предметов; наречиями (близко, далеко, высоко, холодно, жарко и т. д.)Упражнять детей в отчетливом произношении гласных и согласных. Помогать отвечать на простейшие вопросы (Что, кто, Что делает и более сложный «Какой, где, Куда?
Занятия по Физической культуре включают формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильные осанку. Учить ходить, бегать не наталкиваясь друг на друга. Учить ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры.
Ознакомление с окружающим миром. Знакомим детей с доступными явлениями природы, узнавать на картинке некоторых животных (медведя, зайца, лису и др.) и называть их. Вместе с детьми наблюдать за насекомыми и птицами на участке. Помогать детям замечать красоту природы в разное время года. Воспитывать бережное отношение к животным.
Лепка знакомим с пластическими материалами: пластилином, пластической массой. Учить отламывать комочки пластилина от большого куска, лепить палочки и колбаски, предметы круглой формы, сплющивать комочек. Соединять две вылепленные формы в один предмет.
Рисование. Вызывать интерес к действиям с карандашом, фломастером, кистью, красками. Обращать внимание детей на то, что карандаш (кисть, фломастер) оставляют след на бумаге. Учить следить за движениями карандаша по бумаге. Вызывать чувство радости от
штрихов и линий, которые дети нарисовали сами. И что они на что – то похожи. Учим различать цвета карандашей, фломастеров; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные) Подводить детей к рисованию предметов круглой формы. Формировать правильную позу при рисовании. Учить держать кисть, карандаш свободно.
Вся образовательная деятельность проводится в игровой форме, так как ведущим видом деятельности является игра, которая в образовательном процессе задается взрослым.
С целью укрепления и оздоровления детей каждое утро начинается с комплекса игровой утренней гимнастики. Движения, которые даются в утренней гимнастике, усиливают все психологические процессы: дыхание, кровообращение, обмен веществ, помогают развитию правильной осанки.
Игровой массаж является основой закаливания и оздоровления детского организма. Например: где наши глазки, вы проснулись – проснулись (поглаживаем глазки) ; где наши щёчки – вы проснулись – проснулись, где наши ножки., вы проснулись – проснулись. Поглаживаем части лица, тела.
В течение дня используются пальчиковые игры. Пальчиковая гимнастика - это инсценировка стихов при помощи пальцев. Развивают мелкую моторику рук и развитие речи, как говорил В. А. Сухомлинский
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
Дыхательная гимнастика - укрепляет дыхательную мускулатуру, улучшает кровообращение в верхних отделах дыхательных путей и повышает сопротивляемость к простудным заболеваниям
Гимнастика для глаз, улучшает кровообращение и способствует предупреждению нарушений зрения
Гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам – профилактика плоскостопия, а также, Солевые дорожки. Эффективным средством закаливания является хождение по солевым дорожкам. Эффект солевых дорожек заключается в том, что соль раздражает стопу ребенка, богатую нервными окончаниями.
Процедура состоит в следующем.
Ребенок встает ногами на первую салфетку, смоченную солевым раствором, а затем переходит на вторую влажную, стирает соль с подошвы ног, и проходит на сухую, вытирая ступни насухо. Важным моментом при проведении закаливания на солевых дорожках является то, что стопа должна быть предварительно разогрета. Стопа легко разминается и разогревается от естественных упражнений. Поэтому дети, сначала проходят по массажным коврикам – Если есть, какие – то противопоказания или ранка на ноге, сообщайте воспитателю.
Подвижные игры, прогулка. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма.
Мы вас познакомили с образовательным процессом нашей группы.
Если возникли какие – то вопросы, пожалуйста, задавайте.
Сегодня на нашей встрече присутствует заведующая детским садом Куликова Марина Васильевна
Под её ведь руководством сад, как точный механизм.
И она в ответе, чтоб здоров был каждый детский организм.
Слово предоставляется Марине Васильевне
С нашими детьми работают следующие специалисты:
Музыкальный руководитель – Хапочкина Алевтина Максимовна;
Старший воспитатель – Писцова Елена Николаевна
Инструктор по физической культуре – Потапова Людмила Васильевна
Сообщит вам про организацию физической культуры здоровья у детей младшего дошкольного возраста.
Слово предоставляется Людмиле Васильевне
Если вы вдруг заболели,
В сад решили не ходить
Не забудьте, мамы, папы
Нам скорее позвонить.
Также в дошкольном учреждении работает медицинский работник – Овчинникова Екатерина Александровна.
Сообщит о режиме работы и выполняемых функциях.
Слово предоставляется Екатерине Александровне
Какое счастье!
Ваш малыш подрос!
И многое уже умеет сам:
Играет, ходит, говорит и размышляет.
Пришла пора ребёнка в сад отправить.
Тревожно маме, папе, всей семье,
Переживает даже серый кот-
Малыш сегодня в детский сад идёт!
Вздыхает мама - как он там один?
Не плачет ли? Как кушает? Что с ним?
Играет ли с детьми? Нашёл ли друга?
А если плачет – как же быть?
Не хочет больше в сад - но почему?
И что всё это значит!
Что делать? Как же все исправить?
Всех адаптация переживать заставит!
В нашем дошкольном учреждении с нашими детьми работает педагог – психолог – Побежимова Юлия Александровна, которая сообщит результаты анкетирования и в ходе наблюдения в адаптационный период наших детей.
Выступление Юлии Александровны.
Солнце встало из – за тучки,
Протянуло к тебе ручки
Обняло, поцеловало
И удачи пожелало.
Наши родители готовили домашнее задание «Моё солнышко».
Представление родителей своих «Солнышек»
Спасибо большое, ваши рассказы о ваших детях помогут нам в дальнейшем общении с нашими детьми.
А сейчас хотим вам показать слайды «Первые дни жизни в детском саду»
Презентация с комментариями.
Организационные моменты
6. Итог собрания.,
Упражнение «Аплодисменты»
Мы с вами сегодня хорошо поработали.
И в завершении я предлагаю, посмотрите на свои ладони и представьте на одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ
И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. Спасибо
Итог: Наш встречу я хочу закончить известной притчей «Человек хотел озадачить мудреца, который знал ответы на все вопросы. Поймал бабочку и решил: сомкну ладони, где находится бабочка и спрошу: «О мудрейший! Бабочка в ладонях у
меня живая или мертвая?». Если скажет «мертвая», разомкну руки, и она улетит, а если «живая», незаметно сомкну руки и покажу мертвую бабочку. Пришел, спросил. А мудрец ответил: «Все в твоих руках человек!»