Светлана Ельцова
Родительское собрание Активизация методов работы с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №10 "ЗВЕЗДОЧКА"
Тема: «Активизация методов работы с родителями как полноправными участниками педагогического процесса»
Воспитатель: Ельцова С. В.
г. Дубна
Цель: Вовлечь родителей в жизнь дошкольного учреждения. Формировать представления об основных целях и задачах воспитания.
Подготовительная работа :
I. Приглашение:
Публикация «Родительское собрание Активизация методов работы с родителями» размещена в разделах
Всех желающих родителей приглашаем посетить группу с целью ознакомления с условиями жизни детей, с образовательным процессом, проведение практических занятий родителей с детьми.
Начало в 17.00
II. Подготовка дидактических игр для проведения совместных занятий родителей с детьми.
1. «Спрячь мышку»
2. «Подарки куклам»
3. «Закрой фигуру»
4. «Собери целое»
5. Составь узор» / кубики Б. Никитина/.
6. «Рамки и вкладыши Монтессори».
7. «Четыре цвета»
8. «Что нужно матрешкам».
Методические приемы :
1. Встреча родителей в группе, знакомство с группой.
2. Сообщение о программных задачах, о структуре образовательного процесса.
3. Совместные игры родителей с детьми.
4. Угощение для родителей /чаепитие/. Музыкальное оформление.
Накануне предлагаем родителям познакомится с содержанием «Приглашения».
В день проведения этого мероприятия вместе с детьми готовим группу к встрече родителей :
• Какие игрушки мы им покажем?
• Покажем где мы спим, умываемся.
• Какие у нас красивые цветы, рыбки.
• Какие мы читаем книги, как рисуем, лепим и т. д.
В назначенное время настраиваем детей на встречу родителей.
Пришедшим родителям предлагаем вместе с детьми пройти по группе и посмотреть то, что дети хотят им показать.
Звучит лёгкая музыка, все расходятся по группе. Воспитатели дают дополнительные сведения, отвечают на интересующие вопросы родителей.
После знакомства с группой предлагаем вниманию родителей краткое сообщение «О благополучии ребенка в условиях детского сада и задачи педагогического процесса».
Задачи:
1. Обеспечение развивающего общения взрослого с ребенком;
2. Организация окружающей среды развивающего характера;
3. Разработка развивающих видов занятий и игр с учетом инновационных принципов воспитания, предусмотренных программой «Развитие».
В решении этих задач главное место занимает окружающая среда. Но она не воздействует на малыша, если она не внесена в педагогический процесс через взрослого (воспитателя).
Можно сказать окружающая среда, одухотворяется личностью педагога. И, наконец, самое, что может быть важное – это бережное отношение к личности каждого ребенка.
Дети должны стать свидетелями добрых, доверительных отношений между родителями и педагогами. Это формирует эмоционально – положительное отношение к детскому саду, желание посещать его.
Следует всячески оберегать нервную систему детей, наполнить их жизнь радостью, создать такие условия, чтобы дети имели возможности для самовыражения, чувствовали себя внутренне свободными.
С раннего детства формировать в малышах нравственно-этические чувства, воспитывая их на добрых примерах, достойных подражания.
Эмоционально и содержательно обогащать мир детства через игры, обучение, организацию самостоятельной деятельности в течении дня.
С раннего детства стремиться заложить основы гуманного отношения ко всему живому.
Помнить о том, что каждый ребенок уже личность, стремиться выявить его индивидуальность и развивать её.
Нам взрослым, не следует забывать – ранее детство всему начало.
Обеспечение психофизического благополучия малыша – залог успешного развития в дошкольном и школьном детстве.
На основе поставленных целей и задач, для успешного их решения в группе создана окружающая среда.
/Высказывания родителей/
Все педагогические задачи решаются в основном на специальных занятиях
Вот несколько дидактических игр в которые мы играем с детьми (на столах разложены игры с описанием содержания и поставленной целью).
Предлагаем родителям познакомиться с этими играм и вместе с детьми поиграть в них. Ответы на вопросы родителей.
По окончанию игр, приглашаем всех к столу (совместное чаепитие). Дети угощают родителей пирогами, конфетами. В группе звучит легкая музыка. Индивидуальные беседы с желающими родителями.
Заключительные высказывания родителей, их пожелания.
Предлагаем на будущее выбрать форму общения семьи и д/ с из вариантов:
1. День открытых дверей
2. Семейная гостиная.
3. Круглый стол
4. Телефон доверия.
5. Анкетирование