Мария Бермякова
Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Наши успехи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрание в первой младшей группе №2 «Малышарики» МДОУ д / с №6.
Тема: «Наши успехи».
Цель:
Заинтересовать родителей в совместной работе, создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.
Задачи:
Публикация «Конспект родительского собрания в первой младшей группе „Наши успехи“» размещена в разделах
1. Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании.
2. Информировать родителей об инструкциях и схемах эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренной эвакуации в различных погодных условиях.
3. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада.
Повестка дня:
1. Сообщение темы и цели собрания.
2. Организация игры.
3. Благодарность родителям.
4. Жизнь детей в детском саду.
5. Ознакомление родителей с приобретенными навыками детей.
6. Советы по самообслуживанию детей.
7. Организационные моменты.
8. Информирование родителей об инструкциях и схемах эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренной эвакуации в различных погодных условиях.
9. Вопросы воспитателю.
Ход собрания:
Добрый день уважаемые родители! Очень приятно видеть Вас сегодня в нашем зале. На нашей встречи мы расскажем Вам о том, чему мы уже успели научиться за период адаптации к детскому саду и что нам еще предстоит узнать, познакомим Вас с некоторыми возрастными особенностями детей 1,5-3 лет. Но прежде чем начать наше собрание давайте посмотрим, с каким настроением вы пришли на нашу встречу. У вас в руках палочки Кюизенера. Каждый из вас выбрал палочку определенного цвета, и эта палочка покажет какое у вас настроение.
Итак:
Оранжевый- цвет позитивный.
Красный- хорошее настроение.
Желтый - цвет олицетворяет тепло.
Розовый- оптимизм и радость.
Голубой - безопасность и доверие.
Фиолетовый - вдохновляющий.
Бордовый- сострадание, чувствительность.
Черный- безразличие.
Белый цвет- не понимание.
Итак, с хорошим настроением и позитивом мы продолжаем нашу встречу.
Хочется начать с приятного и поблагодарить Вас за установку электронного замка на входную дверь! Выражаю благодарность тем, кто принял участие в акции «Своих не бросаем». Спасибо большое за ваше понимание и отзывчивость.
Сначала немного расскажу вам о жизни нашей группы. Наша группа раннего возраста в детском саду самая маленькая – это дети от 1,5 – 3 лет.
Списочный состав группы составляет 20 детей. В группе 6 девочек и 14 мальчиков. Ежедневно с детьми проводится по две сюжетно-образовательных ситуации, сетка образовательной деятельности висит в прихожей. Она включают в себя: познавательное, речевое, художественно – эстетическое, музыкальное и физкультурное развитие. Количество образовательных ситуаций в неделю 11, каждая такая сюжетно-образовательная ситуация продолжительностью 10 минут (так как в силу возраста сконцентрировать внимание ребенка очень сложно). Все ситуации проходят в игровой форме, включая в себя сюрпризные моменты (Пришла кукла Катя, прилетела бабочка, пришел котенок, который хочет поиграть с детьми и т. д.). Каждый день, если позволяет погода, мы гуляем. Проветриваем помещение. Во второй половине дня – послеобеденный сон, игры по желанию детей. В группе созданы все необходимые условия для развития детей.
Имеется уголок сенсорного развития (пирамидки, мозаика крупная, дидактические домики и т. д.). Есть книжный и театральный уголок, уголок для сюжетно-ролевых игр, игрушки-каталки, машинки большие и маленькие. Весь материал безопасен и доступен детям. На сегодняшний день можно сказать, что почти все дети адаптированы к условиям детского сада. Я считаю, что адаптация прошла достаточно легко, многие детки сейчас приходят с утра без слез и это очень радует.
А теперь я расскажу Вам, чему мы уже успели научиться. Дети стали более общительными, начинают называть друг друга по именам, дети играют «рядом, но не вместе», стали делиться игрушками. Все дети знают, где находится их шкафчик, полотенце, горшок, кроватка, место за столом. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу. Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки, брать свои стульчики и ставить их на свое место.
Как видите, научились мы уже многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Ребенок стремится к самостоятельности – удовлетворяйте эту потребность. Все, что ребенок может делать – пусть делает сам, дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту. Проявляет ребенок желание одеваться самостоятельно, дайте ему такую возможность, примите в этом процессе непосредственную роль помощника, хотя некоторым эта процедура покажется долгой и утомительной. Необходимо помогать ребенку в тот момент, когда у него что-то не получается, поскольку ребенок в 1,5—3 года может реагировать на неудачи слезами, злостью, криками, бросанием предметов.
В возрасте 1,5-3 лет ребёнок любознателен, любопытен, доволен, когда хвалят, переживает, когда ругают, получает удовольствие от общения со взрослыми, эмоционально отзывчив.
Ведущий вид деятельности в детском саду – игра. Все знания, умения и навыки ребёнок получает через игру. Уважаемые, родители, обыгрывайте с ребенком дома разные ситуации, предлагайте выполнить то или иное задание от лица игрушки, для игрушки.
Детки с большим удовольствием стали играть в музыкальные игры, которые вы можете включать и дома. Например: «Здравствуйте ладошки!», «Паровозик», «Три котенка».
И самое главное, помните- ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня! Играйте со своими детьми.
Переходим к организационным моментам.
1. Приходим до 8.00, просьба не опаздывать.
2. Порядок в шкафчике и наличие там сменной одежды.
3. Опрятный внешний вид, чистая одежда (трусики менять каждый день).
4. Соблюдаем культурно-гигиенические процедуры: уши деткам чистить, по мере загрязнений; ногти, что бы были коротко пострижены. Пожалуйста, следите за гигиеной детей.
5. Не давайте детям в садик маленькие игрушки.
6. Новогодний праздник будет в конце декабря, но без родителей. Так что готовим костюмы деткам. Большая просьба не одевать объемные костюмы, в них не удобно будет двигаться.
7. Большая просьба, что бы у каждого ребенка были варежки (не перчатки) на резинке или веревочки.
8. Нательные майки под низ обязательно одевать.
Еще хочу проинформировать Вас об инструкциях и схемах эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренной эвакуации в различных погодных условиях.
На случай учебной или экстренной эвакуации сотрудники детского сада без промедления начинают собирать одевать детей на улицу, в соответствии с погодными условиями. К нам приходят дополнительно два сотрудника, для помощи. После того как все будут одеты, мы вместе с детьми отправляемся на определенный участок. Если эвакуация экстренная и оправданная, то вместе с детьми эвакуируемся, согласно маршруту, в школу №1. После этого сообщаем родителям о необходимости забрать детей. Далее действуем по обстановке.
Спасибо за то, что нашли время для нашей встречи, было приятно видеть всех вместе в нашей группе.