Татьяна Жукова
Конспект родительского собрания «Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста»
▼ Скачать +Заказ
МБДОО Кизнерский детский сад №6 «Италмас»
Конспект родительского собрания
«Игра как ведущий вид деятельности
ребёнка дошкольного возраста»
Подготовила:
воспитатель, 1 кв. категория
Жукова Т. С.
п. Кизнер, 2022 год
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей раннего возраста.
Задачи:
Публикация «Конспект родительского собрания „Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
1. Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности, о роли игрушек в детской игре.
2. Дать рекомендации по их правильному подбору. Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.
3. Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях детского сада и семьи.
Участники: воспитатели, родители.
Оборудование: мультимедийная презентация, проектор, ноутбук, доска для проектора, планшет, столы и стулья, поставленные для работы в группах, ручки и карандаши с листочками для записей, буклеты, игры для практической деятельности.
Предварительная работа: оформление общего приглашения для родителей, подбор материала для презентации (фотографий детей, создание буклетов для родителей, подбор наглядности и раздаточного материала.
План собрания :
1. Теоретическая часть
1.1 Подведение итогов адаптационного периода педагогом-психологом
1.2 Консультация-презентация «Игра как ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста»
2. Практическая часть
2.1 Игра-задание для родителей «STEM-оборудование»
2.2 Вручение буклетов родителям по теме
3. Разное
Ход собрания:
1. Вступительная часть
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами. Тема нашего собрания «Игра как ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста». Сегодня мы поговорим о детских играх, игрушках, о значении их в познании окружающего мира, их влиянии на развитие детей. Многие из нас до сих пор помнят свои любимые игрушки, игры. Они сохранили воспоминая о наших детских играх и забавах, мы «возвращаемся» на много лет назад, в свое детство. Во многих семьях игрушки переходят из поколения в поколение, эти игрушки имеют определенную ценность - приятные, добрые детские воспоминания.
2. Для начала предоставим слово педагогу-психологу и узнаем об итогах адаптации наших детей к детскому саду.
3. К вашему вниманию подготовлена презентация «Игра – ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста» (слайд 1)
Игра - ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Предметом игровой деятельности является взрослый человек как носитель определенных общественных функций, вступающий в определенные отношения с другими людьми, использующий в своей деятельности определенные правила.
В каждой игре свои игровые условия - участвующие в ней дети, куклы, другие игрушки и предметы. (слайд 2)
Каково значение, смысл детской игры? (слайд 3)
• Игра развивает мотивы и потребности ребенка – формируется стремление действовать, развитие нравственности в человеческих отношениях (честность, терпение, инициатива, взаимопонимание, взаимопомощь).
• Формирование желания взрослеть – выполнять (пока еще только в игре) общественно значимую деятельность : лечить, учить, строить, воспитывать детей, совершать подвиги и т. д.
• Развитие управления своим поведением: подчинение своих действий роли, понимание необходимости правил, создание правил, понимание прав и обязанностей играющих, развитие воли.
• Преодоление эгоцентризма – развитие умения встать на позицию другого невозможно без игровых партнеров.
• Развитие умственных действий: обобщение, развитие логики, предварительный замысел, планирование, контроль, развитие произвольной речи, внимания, памяти, воображения.
• Именно сюжетно-ролевая игра дошкольников является лучшим средством подготовки к школе, ведь главный секрет школьных успехов - не в навыках ребенка, а в его социальной зрелости.
• Игра для ребенка – своеобразная школа жизни.
В игре ребенка отражаются различные события, полученные им в д/саду и семье, при общении с разными людьми. Игра позволяет малышу ознакомиться со многими свойствами и качествами окружающих его предметов; подражать взрослым членам семьи в поступках, речи, мимике, жестах и трудовых действиях. Многократно повторяя один и тот же немудреный сюжет (например, кормление куклы, ребенок закрепляет формы поведения и отношений между близкими, приобретает первые трудовые навыки.
В игровой роли он не только подражает действиям, но и отношениям, чувствам, переживаниям взрослых. Без такого переживания невозможно сформировать нравственные понятия.
Все это происходит в том случае, если игры младшего дошкольника находятся под наблюдением взрослого. Если не руководить игрой малыша с ранних лет, то и в дальнейшем у ребенка будет отсутствовать умение играть как самостоятельно, так и с партнером. Игры таких детей часто сводятся к бесцельному катанию или укачиванию куклы. Не находя игрушкам другого применения, дети быстро бросают игру, требуют новых игрушек. Играя с дочерью или сыном, помните, что подавлять инициативу малыша нельзя, играйте с ним на равных, осторожно направляйте ход игры.
Не ограничивайте игровое пространство ребенка, не запрещайте переносить игрушки из-за того, что, наигравшись, ваш ребенок отказывается убирать их.
Какие бывают игры у нас в детском саду? (слайд 4-12)
Какие бывают игрушки? (слайд 13-17)
Важным педагогическим условием, способствующим нравственному воспитанию детей, является подбор игрушек. Игрушка наталкивает малыша на тему игры, рождает игровые связи, жизненные ситуации, вызывает вопросы, размышления. Иногда простая коробка из-под обуви бывает ребенку важнее дорогостоящей машины. С ней можно действовать по-разному: возить строительный материал (кубики); превратить в кровать для большого мишки и коляску для его прогулки; использовать как чемодан для кукольной одежды. В игровом хозяйстве ребенка должны быть разные игрушки без деления их на «мальчишечьи» и «девчоночьи».
Важны и образные, и двигательные, и дидактические (обучающие) игрушки. Но разнообразие игрушек не означает их обилия. Достаточно иметь 2 – 3 игрушки одного вида.
Главное при покупке игрушки – их педагогическая целесообразность. Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо спросить малыша, для каких игр понадобится ему новая игрушка.
В какие игры можно поиграть с ребенком дома? (слайд 18-24)
Раннее детство - период интенсивного физического и психического развития ребенка. Главная задача взрослого - расширить для ребенка мир, помочь ему реализовать все его сегодняшние возможности и создать условия для развития в будущем. В этом ребенку помогает – игра. (слайд 25-26)
4. Подробнее с разнообразием развивающих игр познакомит воспитатель, работающий по направлению STEM-образования.
5. А теперь предлагаем немного поиграть. Практическая работа с родителями (игра)
6. Вручение буклетов
7. Разное
8. Заключительная часть
Вывод: Игра имеет огромный развивающий потенциал. В ней нет места педагогической директиве, но есть место для партнерства, основанного на глубоком и искреннем уважении к внутреннему миру ребёнка, заглянуть в который нам помогает окошко с волшебным названием «Игра».
Решение родительского собрания :
1. В детском саду и дома создавать условия для игр ребёнка.
2. Помогать детям в организации игры, поддерживая их инициативу.
3. Принять информацию к сведению.
4. Соблюдать режим ДОО.
Наше второе в этом учебном году собрание подошло к концу. Надеемся на продуктивную дальнейшую совместную работу. Хочется выразить Вам благодарность за участие и за внимание. Думаю, что теперь каждый из Вас имеет представление по теме нашего собрания : «Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста». До новых встреч!