Папки-передвижки

Конспект родительского собрания «Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста»

Татьяна Жукова
Конспект родительского собрания «Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОО Кизнерский детский сад №6 «Италмас»

Конспект родительского собрания

«Игра как ведущий вид деятельности

ребёнка дошкольного возраста»

Подготовила:

воспитатель, 1 кв. категория

Жукова Т. С.

п. Кизнер, 2022 год

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей раннего возраста.

Задачи:

Публикация «Конспект родительского собрания „Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста“» размещена в разделах

1. Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности, о роли игрушек в детской игре.

2. Дать рекомендации по их правильному подбору. Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.

3. Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях детского сада и семьи.

Участники: воспитатели, родители.

Оборудование: мультимедийная презентация, проектор, ноутбук, доска для проектора, планшет, столы и стулья, поставленные для работы в группах, ручки и карандаши с листочками для записей, буклеты, игры для практической деятельности.

Предварительная работа: оформление общего приглашения для родителей, подбор материала для презентации (фотографий детей, создание буклетов для родителей, подбор наглядности и раздаточного материала.

План собрания :

1. Теоретическая часть

1.1 Подведение итогов адаптационного периода педагогом-психологом

1.2 Консультация-презентация «Игра как ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста»

2. Практическая часть

2.1 Игра-задание для родителей «STEM-оборудование»

2.2 Вручение буклетов родителям по теме

3. Разное

Ход собрания:

1. Вступительная часть

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами. Тема нашего собрания «Игра как ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста». Сегодня мы поговорим о детских играх, игрушках, о значении их в познании окружающего мира, их влиянии на развитие детей. Многие из нас до сих пор помнят свои любимые игрушки, игры. Они сохранили воспоминая о наших детских играх и забавах, мы «возвращаемся» на много лет назад, в свое детство. Во многих семьях игрушки переходят из поколения в поколение, эти игрушки имеют определенную ценность - приятные, добрые детские воспоминания.

2. Для начала предоставим слово педагогу-психологу и узнаем об итогах адаптации наших детей к детскому саду.

3. К вашему вниманию подготовлена презентация «Игра – ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста» (слайд 1)

Игра - ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Предметом игровой деятельности является взрослый человек как носитель определенных общественных функций, вступающий в определенные отношения с другими людьми, использующий в своей деятельности определенные правила.

В каждой игре свои игровые условия - участвующие в ней дети, куклы, другие игрушки и предметы. (слайд 2)

Каково значение, смысл детской игры? (слайд 3)

Игра развивает мотивы и потребности ребенка – формируется стремление действовать, развитие нравственности в человеческих отношениях (честность, терпение, инициатива, взаимопонимание, взаимопомощь).

• Формирование желания взрослеть – выполнять (пока еще только в игре) общественно значимую деятельность : лечить, учить, строить, воспитывать детей, совершать подвиги и т. д.

Развитие управления своим поведением: подчинение своих действий роли, понимание необходимости правил, создание правил, понимание прав и обязанностей играющих, развитие воли.

• Преодоление эгоцентризма – развитие умения встать на позицию другого невозможно без игровых партнеров.

Развитие умственных действий: обобщение, развитие логики, предварительный замысел, планирование, контроль, развитие произвольной речи, внимания, памяти, воображения.

• Именно сюжетно-ролевая игра дошкольников является лучшим средством подготовки к школе, ведь главный секрет школьных успехов - не в навыках ребенка, а в его социальной зрелости.

Игра для ребенка – своеобразная школа жизни.

В игре ребенка отражаются различные события, полученные им в д/саду и семье, при общении с разными людьми. Игра позволяет малышу ознакомиться со многими свойствами и качествами окружающих его предметов; подражать взрослым членам семьи в поступках, речи, мимике, жестах и трудовых действиях. Многократно повторяя один и тот же немудреный сюжет (например, кормление куклы, ребенок закрепляет формы поведения и отношений между близкими, приобретает первые трудовые навыки.

В игровой роли он не только подражает действиям, но и отношениям, чувствам, переживаниям взрослых. Без такого переживания невозможно сформировать нравственные понятия.

Все это происходит в том случае, если игры младшего дошкольника находятся под наблюдением взрослого. Если не руководить игрой малыша с ранних лет, то и в дальнейшем у ребенка будет отсутствовать умение играть как самостоятельно, так и с партнером. Игры таких детей часто сводятся к бесцельному катанию или укачиванию куклы. Не находя игрушкам другого применения, дети быстро бросают игру, требуют новых игрушек. Играя с дочерью или сыном, помните, что подавлять инициативу малыша нельзя, играйте с ним на равных, осторожно направляйте ход игры.

Не ограничивайте игровое пространство ребенка, не запрещайте переносить игрушки из-за того, что, наигравшись, ваш ребенок отказывается убирать их.

Какие бывают игры у нас в детском саду? (слайд 4-12)

Какие бывают игрушки? (слайд 13-17)

Важным педагогическим условием, способствующим нравственному воспитанию детей, является подбор игрушек. Игрушка наталкивает малыша на тему игры, рождает игровые связи, жизненные ситуации, вызывает вопросы, размышления. Иногда простая коробка из-под обуви бывает ребенку важнее дорогостоящей машины. С ней можно действовать по-разному: возить строительный материал (кубики); превратить в кровать для большого мишки и коляску для его прогулки; использовать как чемодан для кукольной одежды. В игровом хозяйстве ребенка должны быть разные игрушки без деления их на «мальчишечьи» и «девчоночьи».

Важны и образные, и двигательные, и дидактические (обучающие) игрушки. Но разнообразие игрушек не означает их обилия. Достаточно иметь 2 – 3 игрушки одного вида.

Главное при покупке игрушки – их педагогическая целесообразность. Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо спросить малыша, для каких игр понадобится ему новая игрушка.

В какие игры можно поиграть с ребенком дома? (слайд 18-24)

Раннее детство - период интенсивного физического и психического развития ребенка. Главная задача взрослого - расширить для ребенка мир, помочь ему реализовать все его сегодняшние возможности и создать условия для развития в будущем. В этом ребенку помогает – игра. (слайд 25-26)

4. Подробнее с разнообразием развивающих игр познакомит воспитатель, работающий по направлению STEM-образования.

5. А теперь предлагаем немного поиграть. Практическая работа с родителями (игра)

6. Вручение буклетов

7. Разное

8. Заключительная часть

Вывод: Игра имеет огромный развивающий потенциал. В ней нет места педагогической директиве, но есть место для партнерства, основанного на глубоком и искреннем уважении к внутреннему миру ребёнка, заглянуть в который нам помогает окошко с волшебным названием «Игра».

Решение родительского собрания :

1. В детском саду и дома создавать условия для игр ребёнка.

2. Помогать детям в организации игры, поддерживая их инициативу.

3. Принять информацию к сведению.

4. Соблюдать режим ДОО.

Наше второе в этом учебном году собрание подошло к концу. Надеемся на продуктивную дальнейшую совместную работу. Хочется выразить Вам благодарность за участие и за внимание. Думаю, что теперь каждый из Вас имеет представление по теме нашего собрания : «Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста». До новых встреч!

Публикации по теме:

Игра — ведущий вид деятельности у дошкольников Игра-ведущий вид деятельностиИгра издавна привлекает к себе внимание не только психологов и педагогов, но и философов, этнографов, искусствоведов.

Игра-ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста Дошкольное детство – самый ответственный первый период психического развития детей, в котором закладываются основы всех психических свойств.

Конспект итогового родительского собрания в группе раннего возрастаКонспект итогового родительского собрания в группе раннего возраста Конспект итогового собрания в раннем возрасте. Тема: подведение итогов образовательной деятельности. цель: познакомить родителей с достижениями.

Конспект родительского собрания «Эмоциональное благополучие ребёнка» с родителями воспитанников средней группыКонспект родительского собрания «Эмоциональное благополучие ребёнка» с родителями воспитанников средней группы Цель: создание условий для возникновения партнёрских отношений между родителями и педагогами. Задачи: привлечь родителей к активному участию.

Конспект родительского собрания «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста»Конспект родительского собрания «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста» Татьяна Плюхина Конспект родительского собрания «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста» План: 1. Сообщение воспитателя:.

Конспект родительского собрания «Семья на пороге школьной жизни ребёнка» (подготовительная к школе группа)Конспект родительского собрания «Семья на пороге школьной жизни ребёнка» (подготовительная к школе группа) Уважаемые коллеги,предлагаю Вам конспект проведённого родительского собрания с практическими заданиями и вопросами о предшкольной подготовке.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Влияние компьютера на развитие ребенка дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе «Влияние компьютера на развитие ребенка дошкольного возраста» Цель: донести до сознания родителей.

Протокол родительского собрания «Здоровый образ жизни и режим как залог успешности ребёнка» в средней группе ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №218» общеразвивающего вида ПРОТОКОЛ 12.12.2019 г. №2 Родительского.

Протокол родительского собрания в старшей группе «Родителям о воспитании мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста» Родительское собрание №2 от 11.12.2015 года. Тема:Форма проведения :круглый стол Председатель: воспитатель Давыдова И. А. Секретарь: воспитатель.

Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» Повестка дня. 1. Формирование у детей любви к природе, бережного к ней отношения. 2. Игры, конкурсы, практикумы за «круглым столом». 3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста»
Опубликовано: 21 апреля 2022 в 22:56
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания «Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Жукова (УИ 1508727) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД