Наталья Мельничук
Конспект родительского собрания в первой младшей группе
Конспект родительского собрания
Первая младшая группа «А»
сентябрь 2019г
Задачи: познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы на учебный год; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.
Публикация «Конспект родительского собрания в первой младшей группе» размещена в разделах
Материал: осенний листочек, магнитофон, чистые бумажные листочки для записей, простые карандаши, экран, презентация, благодарности.
Расположить стульчики по кругу.
Ход собрания
I. Вступительная часть
Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашем детском саду!
Собрание у нас с вами первое и мы постараемся, чтобы вы…в таком же составе посещали и в будущем …
Но прежде, чем познакомить вас с повесткой собрания, мы должны выбрать секретаря.
ПОВЕСТКА.
1. «Условия содержания детей в детском саду». Выступление заведующей детским садом Воротковой Е. А.
2. «О компенсации родительской оплаты» выступление бухгалтера д/с.
3. «Консультация по адаптации детей» Блинова А. А.
4. «Задачи воспитания и обучения детей в первой младшей группе»– выступление воспитателя
5. Выборы родительского комитета.
6. Всё обо всём.
1. Выступление администрации.
2.
Немного расскажу о нашей группе. Наша группа называется : первая младшая «А» группа. В группу уже набрано 29 детей. Все дети хорошие, послушные, потихоньку привыкают к нашим правилам, требованиям.
Первое время дети вели себя обособленно, в контакт с другими детьми не вступали. А сейчас начинают общаться друг с другом на своём языке. Сначала некоторых детей трудно было понять, а сейчас мы их понимаем прекрасно.
Пройдёт ещё немного времени, когда дети узнают лучше друг друга, они начнут завоёвывать лидерство в коллективе. Поэтому могут начаться ссоры между детьми. Поэтому первое время от нас педагогов и от вас родителей требуется большое терпение, понимание, спокойствие к некоторым отрицательным поступкам детей. Мы надеемся, на то, что через месяц или два у нас образуется дружный, сплочённый детский коллектив.
Но и вы, родители, многие не знакомы друг с другом.
Воспитатель. Для того, что бы нам лучше узнать друг друга, давайте познакомимся.
Игра «Давайте познакомимся»
Цель: установить между родителями контакт, сформировать у них положительный настрой.
Ход игры: родители сидят по кругу. Каждому из вас необходимо представиться, передавая букет из осенних листьев и назвать имя ребенка, чьим родителем вы являетесь.
3. «Задачи воспитания и обучения детей в первой младшей группе»– выступление воспитателя Мельничук Н. А.
4. Выборы родительского комитета группы и
Родителям предлагается обсудить кандидатуры. Родительские голоса подсчитываются, оглашаются результаты, проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет утверждается.
___
___
___ - член Центра Развития д/сада
5. Всё обо всём.
Решение родительского собрания :
1. Утвердить родительский комитет в следующем составе:
2. Принять к исполнению правила для родителей.
4. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи — созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе.
Задачи воспитания детей
1. Воспитывать культурно гигиенические навыки детей.
Уход за своим телом.
Учить ребёнка умываться, самостоятельно вытирать руки полотенцем и вешать полотенце на своё место.
Учить детей ухаживать за внешним видом. Радоваться чистой, красивой одежде, аккуратной причёске. По напоминанию взрослого пользоваться носовым платочком и класть его в карманчик.
Поведение за столом
Учить детей правильно держать ложку, тщательно пережёвывать пищу. После еды говорить «спасибо».
2. Способствовать развитию у детей самостоятельности, приобретению навыков элементарного самообслуживания.
Уход за вещами и игрушками
Учить после игры складывать игрушки на место, готовясь ко сну – раздеваться и вешать одежду на стульчик, ставить обувь.
Одевание
Учиться надевать и снимать одежду, расстегивать большие пуговицы спереди, шнуровать ботинки. Знать свои вещи.
3. Способствовать развитию познавательной деятельности.
Ребёнок должен знать своё имя. Узнавать дом, в котором живёт, детский сад. Знать свои игрушки, вещи. Знать членов своей семьи. Узнавать себя в зеркале, на крупных фото.
Дети должны знать 4 цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный).
Размер предметов: большой, маленький.
Геометрические тела и фигуры: шар, куб, круг, квадрат.
4. Развивать навыки речевого общения с взрослыми и детьми.
Развитие разговорной речи
Ребёнок должен реагировать на обращение, отвечать на вопросы взрослого. Вступать в контакт с детьми.
Ребёнок осваивает первые уроки культуры общения: здороваться, прощаться, благодарить.
В процессе общения у ребёнка появляются первые умения монологической речи: рассказывать о ярких событиях, используя высказывания из 2-3 простых предложений.
5. Способствовать развитию воображения и творческих проявлений.
Развивать у детей желание рисовать, лепить, совместно с взрослыми. Учить правильно держать карандаш, кисточку, фломастер. Во время лепки аккуратно пользоваться пластилином. После лепки использовать салфетку.
Всё обо всём.
1. С октября в нашей группе начнутся занятия. 2 занятия в день, длятся они 10 мин в игровой форме. Одно – спокойное, а второе связано с двигательной активностью (физкультурное, музыкальное).
Информацию о том, чем дети занимаются мы, каждый день будем помещать в родительский уголок.
2. Вы все читали и подписывали договор, когда оформлялись в детский сад. Я хочу вам напомнить, что прием детей осуществляется строго до 8.00ч. в 8ч все двери д / с и ворота закрываются, сведения о количестве детей передаются в МЧС. Опоздавшие мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов.
3. Не забывайте каждое утро расписываться в утреннем фильтре, что с вашим ребёнком всё нормально.
4. Забирать ребёнка из детского сада должны только родители. Близкие родственники могут забрать ребёнка после вашего письменного согласия (заявление, заверенное зав. д/садом).
Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 16 лет. Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях.
5. Вносить оплату за детский сад не позднее 10-15 числа каждого месяца, квитанцию приносить в группу.
6. Если ребёнок не ходил в детский сад больше 5 дней, обязательно нужна справка. Если нет справки, то эти дни идут к оплате.
7. После болезни приносите справки в детский сад заранее или позвоните, т. к. ребёнка нужно поставить на питание на следующий день.
8. Если ребёнка вывели из д/сада с направлением к педиатру, то ребёнок принимается в детский сад только со справкой от участкового педиатра.
9. Если вы хотите оставить ребёнка дома, позвоните воспитателю, предупредите.
10. Утром, приведя ребёнка в детский сад, обязательно сообщите воспитателю о травмах, полученных ребёнком дома.
11. В группу не разрешается приносить мягкие игрушки, т. к. их нельзя обработать.
12. При смене адреса или номера телефона обязательно сообщать воспитателям.
13. Следите за одеждой детей. Одежда должна быть чистой, выглаженной.
14. Срочно промаркировать детскую одежду и обувь. (майки, плавочки, колготки, штаны). Маек класть больше, дети часто потеют.
15. Лучше детям надевать тёплые штаны, а не брюки.
16. Колготки и носочки должны быть простыми трикотажными. Детям их легче надевать.
17. Утром, когда раздеваете детей, одежду обязательно выворачивайте.
18. Принесите рулон пакетов для мокрой одежды. В конце недели, желательно, забирать сандалии домой, для обработки (дети часто писают в них и от запаха пота).
19. Начинается холодный период, поэтому каждому ребёнку иметь две пары рукавиц, пришитых на резинку, но резинку не крепить к петельке. (Перчатки исключить).
20. Постоянно следите за ногтями детей, вовремя подстригайте.
21. У каждого ребёнка должна быть индивидуальная расчёска, которая хранится в кабинке. На выходные дни расчёску необходимо забирать домой для обработки.
22. За игрушки, которые дети приносят в д / с и золотые украшения, мы ответственности не несём.
23. Обращать внимание на информацию в родительском уголке.
24. Большое спасибо родителям, которые оказали помощь группе. Многие принесли туалетную бумагу, мыло, салфетки.
Хочется поблагодарить наших родителей.
1. Беззубенко Андрея Евгеньевича и Беззубенко АленуАндреевну за помощь в приобретенииматериала для «Бизиборда»
2. Алпатову Евгению Сергеевну за помощь в приобретении деталей для «Бизиборда»
3. Семью Гришина Егора Гришину Светлану Сергеевну и Гришина Сергея за помощь в покраске песочницы и оформления участка.
4. Гердт Алену Сергеевну за помощь в покраске песочницы.
5. Шевчик Елену Валерьевну за помощь в покраске песочницы.
6. Сухареву Наталью за помощь в покраске песочницы.
7.
18. В детском саду отмечаем дни рождения детей.
Обсудить, какие подарки вы будете делать детям на день рождения.
Не за горами Новый год, поэтому уже сейчас нужно подумать о подарках.
Всего доброго. Спасибо за сотрудничество!