Тамара Левочкина
Конспект РОД во второй младшей группе по познавательной деятельности «Петушок»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Петушок – золотой гребешок» во второй младшей группе («Приобщение к истокам русской народной культуры»)
Разработал воспитатель
высш. кв. кат. Левочкина Т. А.
г. Арзамас, 2020 г.
Цель: приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору.
Задачи:
Публикация «Конспект РОД во второй младшей группе по познавательной деятельности „Петушок“» размещена в разделах
• Способствовать расширению знания воспитанников об устном народном фольклоре: потешки, народные игры
• Способствовать развитию речи воспитанников посредством малых фольклорных форм и интереса к их обыгрыванию
• Воспитывать через устное народное творчество положительные нравственные качества (доброту, отзывчивость, заботливость)
Средства:
• макет русской избы
• мультимедийное оборудование
• игрушка «петушок» из театра би-ба-бо
• перья
• картинка «петушок»
• д/и «Похвали петушка», «Помоги петушку»
• платок и фартук для хозяйки русской избы
• изображение обстановки русской избы
• мнемотаблица для разучивания потешки «Петушок, петушок, золотой гребешок»
• русская народная мелодия «Масленица»
• песня «Петушок» в обработке М. Карасева
• русская народная игра «Петушок»
• игрушка петух
Способы:
• рассматривание
• сюрпризный момент
• путешествие
• отгадывание загадки
• дидактическая игра
• художественное слово
• просьбы
• русская народная подвижная игра
• прослушивание и подпевание песни
Словарная работа:
• потешка
• гребешок
• бородушка
• перья
• голосистый
Предварительная работа:
• пополнение предметами быта обстановки макета русской избы
• рассматривание иллюстраций к сказкам о петушке
• чтение сказок «Колосок», «Кот петух и лиса»
• заучивание потешек, стихов
• изготовление рисунка петушка без гребешка и бородушки
• разучивание русской народной подвижной игры «Петушок»
Литература:
• maam.ru «Картотека русских народных игр», С. Подымова
• сборник русских народных потешек «Ладушки – ладушки», составитель О. Емельянова
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель обращает внимание детей на макет русской избы, спрашивает, кто им наливал чай из самовара? Так же он напоминает, что хозяйка избы приглашала детей к себе в гости. Воспитатель спрашивает детей, хотят ли они опять побывать у нее. Дети соглашаются. Под русскую народную мелодию «Масленица» все скачут на «лошадках».
На экране появляется изображение быта русской избы. Детей встречает хозяйка избы, рассказывает, что у нее поселился тот, кто вместе с солныш-ком встает, громко песенки поет. Дети отгадывают, что это петушок. Появляется грустный петушок и рассказывает детям, что лиса его чуть не утащила к себе в нору, все перышки повыдергала. Петушок переживает, что стал некрасивый, никому не нужный. Хозяйка просит детей успокоить, пожалеть петушка. Для этого нужно поднять по одному перышку, отдать петушку и похвалить его (д/и «Похвали петушка»). Петушок благодарит детей.
Тут хозяйка замечает, что лиса испортила ее любимый рисунок, на котором изображен петушок. Хозяйка спрашивает детей, чего не хватает на рисунке? Дети догадываются, что нет гребешка и бородушки. Они прикрепляют эти части петушка на место, называют их (д/и «Помоги петушку»).
Хозяйка в благодарность за помощь рассказывает детям русскую народную потешку «Петушок, петушок, золотой гребешок» :
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Детям спать не даешь?
Петушку нравится потешка. Дети заучивают ее, используя мнемотаблицу на экране. Дети рассказывают потешку петушку, он их благодарит и предлагает поиграть с ним в русскую народную игру «Петушок». Дети идут по кругу, высоко поднимая согнутые в коленях ноги и размахивая «крыльями». Петух также идет по кругу, но в противоположную сторону. Петух говорит слова :
Трух – тух – тух – тух!
Ходит по двору петух.
Сам – со шпорами,
Хвост с узорами!
Под окном стоит,
На весь двор кричит,
Кто услышит – тот бежит!
- Ку – ка – ре – ку!
Дети разбегаются, петух их догоняет.
Хозяйка благодарит детей за помощь, дарит им игрушку – петушка, прощается с ними.
Звучит музыка. Дети «на лошадках» возвращаются в детский сад».
Воспитатель спрашивает детей, где они были, кому помогали, что запомнили про петушка, предлагает спеть потешку петушку, который будет жить в избе в их группе. Звучит песня «Петушок» в обработке М. Карасева.
Самоанализ регламентированной образовательной деятельности по познавательному развитию «Петушок – золотой гребешок» с воспитанниками второй младшей группы, проведенной 23.03.2020 года воспитателем Левочкиной Т. А.
Тема: «Петушок – золотой гребешок».
Образовательная деятельность проведена с группой детей второго младшего возраста в количестве 1 человек. Для достижения результата мною была выбрана такая форма проведения РОД, как игра – путешествие.
Мною были поставлены такие цели и задачи:
Цель: приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору.
Задачи:
• Способствовать расширению знания воспитанников об устном народном фольклоре: потешки, народные игры
• Способствовать развитию речи воспитанников посредством малых фольклорных форм и интереса к их обыгрыванию
• Воспитывать через устное народное творчество положительные нравственные качества (доброту, отзывчивость, заботливость)
Я использовала такие средства и способы:
Средства:
• макет русской избы
• мультимедийное оборудование
• игрушка «петушок» из театра би-ба-бо
• перья
• картинка «петушок»
• д/и «Похвали петушка», «Помоги петушку»
• платок и фартук для хозяйки русской избы
• изображение обстановки русской избы
• мнемотаблица для разучивания потешки «Петушок, петушок, золотой гребешок»
• русская народная мелодия «Масленица»
• песня «Петушок» в обработке М. Карасева
• русская народная игра «Петушок»
• игрушка петух
Способы:
• рассматривание
• сюрпризный момент
• путешествие
• отгадывание загадки
• дидактическая игра
• художественное слово
• просьбы
• русская народная подвижная игра
• прослушивание и подпевание песни
Также я поставила задачу обогатить словарный запас детей следующими словами:
• потешка
• гребешок
• бородушка
• перья
• голосистый
Была проведена такая предварительная работа:
• пополнение предметами быта обстановки макета русской избы
• рассматривание иллюстраций к сказкам о петушке
• чтение сказок «Колосок», «Кот петух и лиса»
• заучивание потешек, стихов
• изготовление рисунка петушка без гребешка и бородушки
• разучивание русской народной подвижной игры «Петушок»
Образовательная деятельность состояла из трех частей. Первая часть – вводная. Я обратила внимание детей на макет русской избы. Вызвала желание побывать в гостях у хозяйки избы.
Вторая часть – основная. Дети выполняли двигательное движение – прямой галоп (ехали на лошадках). Отгадывали загадку про петушка. Перед детьми была поставлена проблема – как помочь петушку? Для ее решения дети играли в д/и «Похвали петушка» и «Помоги петушку». Заучивание потешки проходило с использованием мнемотаблицы. Затем проводилась русская народная подвижная игра «Петушок».
Третья часть – рефлексия. Дети рассказывали где были, кому помогали, что запомнили про петушка.
В данной РОД были использованы пять образовательных областей. Тему РОД дети приняли, задания выполняли в хорошем темпе, двигались. Со всеми заданиями воспитанники справились.