Людмила Габулова
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Все профессии нужны — все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
«Все профессии нужны-все профессии важны»
Цель: расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.
Задачи:
1. формировать первоначальные представления о профессиях;
2. развивать интерес к разным профессиям;
3. упражнять детей в умении определять название профессии; Закрепить представление детей о предметах каждой профессии
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Все профессии нужны — все профессии важны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
4 Развивать память, внимание, речь, активизировать словарный запас;
5. Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам; формирование умение общаться со сверстниками, работать в подгруппе и индивидуально.
Предварительная работа:
1. Беседа о людях разных профессий; кем работают родители;
2. Дидактические игры «Кому что?», «Что лишнее», «Кем быть?», разрезное лото и разрезные картинки «Профессии», «Собери картинку», «Кому нужен этот предмет?», «Что лишнее?»;
3. Рассматривание картин,иллюстраций на тему «Профессии»
4. Сюжетно – ролевые игры :«Парикмахерская», «Магазин», «Больница»,
«Повар», «Водитель», «Строители».
5. Пальчиковая гимнастика.
6. Наблюдения за трудом взрослых.
7. Экскурсия в прачечную, на кухню, в медицинский кабинет.
8. Чтение художественной литературы С. Барзудина «Кто построил этот дом?», «Плотник»,В. В. Маяковский «Кем быть?», «Чем пахнут ремесла?», С. Я. Маршак «Пожар», С. Михалков «А что у вас» ,К. И. Чуковский «Айболит».
9. Разучивание подвижных игр «Летчики», «Водители», и другие.
Ход НОД:
Дети входят в группу под музыку «Кем быть» (музыка Г. Шайдулова, слова Е. Плотниковой
Здравствуйте ребята!Давайте дружно поздороваемся друг с другом и нашими гостями.
Станем рядышком,по друг с другом
Скажем «Здравствуйте!» друг другу,
Нам здороваться не лень
Всем «Привет!» и «Добрый день!».
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется
-Доброе утро!
Молодцы,присаживайтесь на ковер
(Дети располагаются на ковре на по подушках полукругом перед экраном)
Создание проблемной ситуации.
-Ребята расскажите, пожалуйста, куда вы идете каждое утро кроме выходного дня (ответы детей)
-А куда идут ваши мамы и папы (ответы детей).
-А вы знаете,где работают ваши папы и мамы (ответы детей).
-Ребята. а что такое профессия?
-А сейчас посмотрите на экран,я буду вам загадывать загадки о людях разных профессий, если вы ответите правильно на вопрос и отгадаете загадку, на экране увидите человека этой профессии.
-Кому везут песок,бетон
Чтоб он построил новый дом? (строителю)
-Вот уж мал костюмчик мой
Новый мне сошьет… (портной)
-У пилота Бори друг
Красит краской все вокруг
На окне рисует дождик
Значит вырастит (художник).
-Он выходит выступать-
Людям музыку играть,
Инструмент в его руках
Так звучит,что просто «Ах!» (музыкант)
-Теперь давайте поиграем. Вставайте все. Сейчас я вам буду говорить о действиях людей разных профессий. если я скажу правильно-хлопайте, если я скажу неправильно -топайте. Согласны?
-Парикмахер –фотографирует.
Повар –варит.
Прачка –подметает.
Музыкант – лечит детей.
Врач-тушит пожар.
Художник –пишет картины.
- Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть «Чудесный сундучок», в котором лежит много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок».
Астан, загляни в сундучок, но сначала скажи волшебные слова.
- Кому нужен этот предмет?
(Дети по очереди достают инструменты и рассказывают, кому и для чего они нужны.)
-Чтобы освоить любую профессию и знать о ней много,что нужно делать ребятки (ответы детей). Давайте мы сейчас попробуем освоить некоторые профессии. Делимся на две команды, по правую от меня, и по левую руку.
Дети делятся на команды
По звонку колокольчика вы отправитесь в мастерские.
1. Поработать в мастерской строителя –построить дом.
2. В мастерской у модельера собрать части национальных костюмов.
3. В мастерской эколога –раздельный сбор мусора.
4. И освоить работу музыкантов. (Игры на шумовых инструментах-оркестр)
Работаем командами дружно и не забываем помогать друг другу.
Звучит колокольчик, ребята расходятся по мастерским. Во время выполнения заданий,воспитатель переходит от мастерской к мастерской, комментирует,если необходимо помощь, подсказывает или дополнительно объясняет. На выполнение заданий в каждой мастерской дается 2-3 минуты.
Звучит фоновая музыка.
Ребята скажите, что было бы если не было :дворников, врачей, пожарных, строителей, полицейских?
(Дети высказывают свою точку зрения, анализируют)
Вы много знаете о профессиях, а теперь давайте вместе скажем о профессиях самые важные слова : «Все профессии нужны,все профессии важны!».
Итог занятия
Рефлексия
Ребята, а давайте еще раз заглянем в наш «чудесный сундучок» (Воспитатель достает из сундучка конфеты и раздает детям с пожеланиями, чтобы их мечты сбылись).