Ольга Ажибекова
Конспект ритмического занятия. Кружок по ритмической гимнастике «Танцевальная карусель»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход ЗАНЯТИЯ:
1 Часть. «Разминка» Разогрев мышц
Разогреваем основные мышечные группы, разрабатываем суставы и подготавливаем тело к выполнению более сложных движений.
Руководитель предлагает детям под музыку походить, побегать, попрыгать (неинтенсивно).
2 Часть. «Подготовительные упражнения»
Упражнения, развивающие вестибулярный аппарат:
- статические позы (позы на одном месте с уменьшенной площадью)
- медленная смена поз
-шаги с перемещением, (прыжки вперед-назад, в сторону, повороты вокруг своей оси
- для усложнения, выполнять все те же упражнения только с закрытыми глазами
Публикация «Конспект ритмического занятия, Кружок по ритмической гимнастике „Танцевальная карусель“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Ритмическая гимнастика
- Танец. Конспекты занятий на тему танца
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
- наклоны головы
- движения с разными положениями рук (одна рука вверх, другая в сторону; одну ногу подтянуть к груди, другая рука в сторону; круговые движения руками; махи)
В конце проверяем равновесие, используя «пробу Ромберга».
Упражнения, развивающие координацию движений:
- разнонаправленные движения рук (одной рукой круговые движение вперед, другой назад)
-поднимаем руки вверх и опускаем их до параллели полу-правую вперед, левую назад, чтобы руки образовали прямую линию, потом вниз, вдоль туловища, затем опять до параллели полу
- упражнение (одной рукой «пилим», другой «забиваем гвозди»)
- усложнение: перекрестные движения противоположных сторон тела ребенка-«Перекрестные шаги»
- «перекрестные шаги» в прыжке (и с закрытыми глазами)
Упражнения для мышц шеи, спины, пресса, улучшающие осанку.
А) Упражнения для головы, мышц шеи.
-подбородок поднять вверх и одновременно втянуть в себя, не прижимая
к шее.
-вытянуть голову макушкой вверх, заглянуть за забор из расположенных перед лицом ладоней, растягивая тем самым шейный отдел позвоночника.
-руку на лоб, давить ладошкой на голову, и преодолевать давление руки одновременно на счет 1-4
-так же на затылок.
-руку над правым ухом- давить на счет 1-4
- руку над левым ухом.
Б) Упражнения для грудного отдела позвоночника.
- руки на пояс, прогнуться назад, откинуть голову назад, локти свести назад.
- голову наклонить вперед- локти свести вперед.
- наклон в право в лево
-наклон в право, в лево, руки за голову
-наклон в право, в лево, с поднятыми руками вверх
Закончить комплекс потягиванием за рукой в лево, в право.
В)Упражнения для пояса.
- руки на пояс, наклон вперед на счет 1,2,3, а на 4-прогнуться назад.
В конце расслабить корпус, потянуться вверх, и медленно опускать по- очередно- руки, голову, спину-вниз. Руки сцепить и расслабленно покачаться.
3 часть. «Основная»- упражнения для развития чувства пульса и ритма, в том числе речевые упражнения.
а) Ритмические игровые упражнения. (Ритмичные и неритмичные, хаотичные хлопки, топанье, щелчки)
б) выявление пульса в музыке (равномерно протопывают пульс песни «Маленькой елочке»
в) слушают вальс, топают сначала одну-сильную долю, затем две слабых-в ладоши (топ-хлоп-хлоп)
Упражнения на выявление ритма в речи.
а) Дети проговаривают потешку «Андрей-воробей», затем хлопают каждый слог-пульс,затем прохлопывают ритм потешки.
То же проделываем с потешкой «Та-та, два кота».
Упражнения на координацию: совмещаем пульс и ритм.
а) Дети проговаривают ритм потешки «Андрей-воробей», одновременно шагают пульс и к шагам добавляют хлопки по слогам.
б) Усложняем- сидя на стульчиках, левой рукой хлопают пульс, правой рукой- ритм.
в) игра, развивающая умение определять границы музыкальных фраз. 1задание: вступить с хлопками в начале очередной фразы потешки. 2 задание-:под музыку ходить по залу, музыка стоп- быстро сесть на ближайший стульчик.
4 часть. «Игровая» Игры, развивающие умение определять границы музыкальных фраз.
а) Руководитель предлагает прослушать ритм ранее изученной потешки «Два кота» несколько раз. Дети, ощутив форму фразы, должны вступить с хлопками в начало очередного повторения.
б) Руководитель молча хлопает в ладоши несколько раз подряд абстрактный рисунок средней длины, дети (или один ребенок) встраивается, стараясь вступить в начало ритмической фразы. Как только все встроились, руководитель меняет ритмический рисунок.
в) Игры для ощущения формы музыкальной фразы- иногда смена деятельности происходит, совпадая со сменой музыкальной фразы, а иногда-неожиданно, активизируя внимание.
(Звучит музыка, дети ходят свободно по залу. Музыка неожиданно замолкает- дети садятся на свободный стульчик. Усложненное задание- равномерно распределяя свое движение по залу, успеть дойти до заранее намеченного стула, стараясь не сбиваться в толпу- дети обучаются расчету времени и освоению пространства).
5 Часть. «Танцевальная».
Исполнение танца в стиле «ХИП-ХОП».
6 Часть. Заключительная. «Заминка»
Упражнения на расслабление и растяжение работавших мышц.
А)- глубокий вдох, руки вверх, потянуться, выдох, руки вниз.
-спокойно потянуть голову вниз-вперед-назад-в исходное положение
-голову потянуть к правому уху
- к левому уху
- повороты головы (медленно) в право-в лево
-вращение головой в право- в лево (медленно)
-левую руку вытянуть вперед и к себе (вдоль туловища, правой рукой слегка давить на локоть левой.
-правую руку в лево- надавить на локоть
- правую руку вытянуть за голову, левой рукой давить (слегка) на локоть
--сцепление рук за спиной
- так же другой рукой.
Б)-растягивание косых мышц-одну руку тянуть вверх, другую вниз на
счет 1-4,
-поменять руки
- руку занести над головой, наклон в право, правая рука скользит по правой ноге
-так же с правой рукой
- Наклон вперед, руки на пол, постоять на счет 1-4
-руки вверх, потянуться за руками,руки вперед, потянуться за руками, наклон вниз, руки сцеплены, покачаться (расслабиться)
В) – полушпагат на левую ногу. Ногу вытянуть вперед на пол, руки и голову прижать к ноге
- так же выполнить на правую ногу.
-сидя на полу, наклон головы с руками к ногам,потянуться
- поочередно наклон к левой ноге (ноги слегка в стороны, наклон в перед к полу, наклон к правой ноге
- упор лежа на животе, полежать на счет 1-4
-подняться на локтях, прогнуться назад, на корточки
-упражнение «кошечка»
-упражнение «мостик»- упор лежа на животе, спину выгнуть вверх на счет
1-3, спину прогнуть вниз к полу на счет 1-3
-встать на ноги, руками имитировать ползание по канату, руки поднять высоко над головой, потянуться.
В конце комплекса-«складываемся» постепенно, руки, голова, туловище вниз присесть, обхватив колени.
В конце занятия звучит музыка для релаксации. Эффективность расслабления, успокоения, восстановления сил возрастет, если при этом представлять что-нибудь приятное и расслабляющее: море, пляж лес и т. д. Специальное музыкальное сопровождение (пенье птиц, шум прибоя, плеск волн, журчание лесного ручья) помогут создать детям нужное настроение спокойствия и гармонии.
Анализируя проделанную работу в области музыкально- ритмической деятельности в детьми дошкольного возраста, я пришла к выводу, что музыкально-ритмические занятия способствуют быстрому развитию творческой активности, чувства ритма, координации, музыкального восприятия и понимания изучаемого материала. На ритмо - занятии, дети освоили элементы современных танцев- Хип-Хоп, Брейк-данс. Выступая на районных конкурсах детского творчества, показали хорошие результаты.
В дальнейшем планирую реализовывать программу кружковой работы «Танцевальная карусель». Продолжать знакомство с новыми танцевальными стилями, направлениями, и современными танцевальными культурами.