Марина Позолотина
«Посадка петрушки». Конспект занятия по природному развитию для старшего возраста
Программное содержание: закреплять знания о полезных свойствах трав; учить детей высаживать корни петрушки в грунт; обратить внимание детей что нужно для роста и развития растений; закреплять умение пользоваться лопаткой, лейкой; развивать мелкую мускулатуру рук, внимание; воспитывать желание трудиться; вызвать активный интерес к зелёному миру растений; воспитывать экологическую культуру.
Материал и оборудование: цветочный горшок, грунт, вода, лейка, лопатка, салфетки, фартуки, корень петрушки, музыка, призы детям.
Публикация «„Посадка петрушки“, Конспект занятия по природному развитию для старшего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:
Дети проходят и садятся на стульчики. Вдруг появляется Зайка и держит в руках корзинку и морковку.
Зайка: Здравствуйте, дети!
Воспитатель: Здравствуй зайка. Мы очень рады тебя видеть. А почему ты такой грустный?
Зайка: Я такой потому что наступила осень, весь урожай убрали с полей и огородов. Только одна морковка и осталась. А ведь скоро зима и что я буду есть?
Воспитатель: а что у тебя в корзинке?
Зайка: Да это я какие-то корешки нашёл на огороде. А что с ними делать не
знаю.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что это за чудесные корешки. (дети рассматривают корни). Дети да это же корешки петрушки.
Зайка: а что такое петрушка?
Воспитатель: Петрушка очень вкусная и полезная зелень. Её все любят и дети и взрослые и птицы, и животные. Она улучшает наше зрение, придаёт нашему организму силу и энергию.
Воспитатель: Поэтому я предлагаю нашему другу Зайке посадить петрушку и зимой, Зайка не останется без пищи, и мы тоже будем срывать к обеду свежую зелень.
Зайка: Какая хорошая идея, а вы сможете это сделать?
Воспитатель: Да, мы будем стараться, а ты садись и смотри.
Дети одевают фартуки.
Воспитатель: Посмотрите на корень петрушки. Какой он? Для чего корень растению?
Воспитатель: Мы сейчас с вами посадим петрушку в этот цветочный горшок. Как вы думаете, что нужно для роста и развития растения? (почва, воздух, вода, тепло и свет).
Воспитатель: Возьмите пожалуйста лопатку и пересыпьте почву из ведра в горшок.
Воспитатель распределяет трудовые обязанности между детьми.
Дети насыпают почву в горшок, делают ямки для корня, высаживают корень, разравнивают почву грабельками. Воспитатель: Вот какие вы молодцы. Как у вас замечательно получается. А теперь давайте польём наше растение. Перелейте водичку из кувшина в лейку. А теперь полейте петрушку.
Воспитатель: Не мешайте мне трудиться,
Я водицы притащу,
И колодезной водицей.
Всех, конечно угощу.
Пейте, пейте не жалейте
А хотите в лейку лейте
Поливайте огород, он ведь тоже воду пьёт.
Воспитатель: Зайка, посмотри наши дети справились с заданием. Я уверена, что у нас вырастет замечательная петрушка. Молодцы дети!
Воспитатель: А чтобы она выросла быстро, я знаю секрет. Подойдите поближе и давайте протянем наши ладошки и согреем своим теплом саженцы (тренинг с чтением заклички).
Воспитатель: Чтоб в земле росло зерно,
Мы дадим ему тепло!
Зайка: Как мне понравилось у вас, вы замечательные дети, настоящие труженики, и я вас хочу угостить морковкой. Нате кусайте.
Воспитатель: Ты что, зайка — это не воспитанно и не гигиенично всем кусать с одного куска. Давайте я порежу морковку и угощу всех гостей (угощение детей).
Воспитатель: Зайка, а что же ты последнюю морковку отдал?
Зайка: а мне для друзей ничего не жалко!
Воспитатель: Спасибо тебе. А давайте вместе с зайчиком споём песенку про друзей.
Воспитатель: а теперь можно отнести наши саженцы на окно, где свет и тепло.
Воспитатель вместе с детьми и зайчиком уносят горшок с петрушкой.