Лучший педагог года

«В гостях у сказки «Репка». Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста 2–3 лет

Светлана Целищева
«В гостях у сказки «Репка». Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по развитию речи

для детей раннего возраста (2-3 года)

«В гостях у сказки «Репка»

Программное содержание:

Цель: развитие речевой активности детей раннего возраста посредством ознакомления с художественной литературой

Задачи:

Обучающие:

• продолжать знакомить детей со сказкой «Репка»;

• обогащать словарь ребенка за счет звукоподражаний, имен существительных, прилагательных,глаголов; способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи;

Публикация «„В гостях у сказки „Репка“, Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста 2–3 лет» размещена в разделах

• укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задания на произнесение звука «х»; учить произносить слова с различной громкостью;

• упражнять в понимании и правильном употреблении предлога «за».

Развивающие:

• развивать мелкую моторику;

• совершенствовать память, внимание, мышление и восприятие;

• продолжать развивать двигательную активность детей в играх с текстовым сопровождением, формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности (позу, движение, жест, мимику).

Воспитательные:

• воспитывать положительные качества личности — уверенность в себе, активность, инициативность, умение сопереживать персонажам;

• закладывать основы доверительного отношения к взрослым.

Оснащение:

— фигурки героев сказки из настольного кукольного театра;

— плоскостная фигура- репка по количеству детей;

— прищепки по количеству детей;

— кастрюля, поварёшка;

— ложки по количеству детей.

Словарная работа:

Уточнение и обогащение словаря: крепкая, крупная,девочка,тянут, потянут. Активизация словаря: внучка, большая репка, кошка, мышка, бабка, дед, собака. Работа в понимании и правильном употреблении предлога «за».Работа над произнесением звука «х».

Планируемый результат:

• Узнает и называет героев сказки «Репка».

• Умеет отгадывать загадки по теме.

• Эмоционально вовлечен в действие.

• Умеет передавать мимикой и жестами, позой основные эмоции, распознаёт интонации.

• Проявляет настойчивость в достижении результата своих действий.

Ход занятия:

Организационный момент «Приветствие».

А теперь мы встанем в круг, поприветствуем друг друга.

Утром встали малыши, (дети потянули руки вверх)

В детский садик свой пришли. (шаги на месте)

Вам мы рады, как всегда! (повороты в лево, в право)

Здравствуйте, мои друзья! (наклон корпуса вперёд, руки вытянуты).

В: Ребятки, чем вы любите заниматься в детском саду?

Д: ответы детей (играть, гулять)

В: А сказки, вы любите?

Д: ответы детей

В: Я предлагаю вам отправиться в сказку.

Мы шли, шли, шли к домику, пришли. Кто – то нас у домика встречает. Кто это?

Д: ответы детей (кукла, девочка, Маша и т. д).

В: Девочка потерялась и не знает, как найти свою сказку.

Поможем ей?

Д: ответы детей

В: Присаживайтесь на стулья. А чтобы помочь девочке, нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно.

Живет в норке,

грызет корки.

Короткие ножки,

боится кошки.

Кто это (кто так пищит «пи-пи пи»(Мышка)

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто сниться

Блюдце с теплым молочком

Кто это? (Кошка)

В: Правильно. Покажите мне ладонь, ладошка – это блюдце, а в нём молоко, полакаем, как кошечка. … делай, как я). Молодцы. А теперь, слушайте еще загадки.

Живет под крылечком,

Хвост колечко.

На чужих лает,

В дом не пускает.

Кто это? (Собака) …. как ты думаешь, кто лает)

Вырос на грядке колобок.

Круглый бок, желтый бок,

Врос в землю крепко

Что же это? (Репка)

В: Вот и бабка с дедкой пришли. И внучку свою нашли. Так оказывается это внучка! Из какой она сказки, кто догадался?

Д: ответы детей

В: Кто посадил репку?

Д: ответы детей

В: Репка выросла какая?

Д: большая, крупная, крепкая.

В: Кто помогал деду репку тянуть?

Д: ответы детей

В: Молодцы, вы настоящиепомощники, помогли внучке найти свою сказку.

В: А теперь я приглашаю вас поиграть. Вы мне помогайте, дружно за мной повторяйте.

Игра - имитация «Репка»

В: Вот дед репку посадил (имитация движений)

и водой её полил «с-с-с» (имитация движений и звукоподражание)

В: Выросла репка и крупна, и крепка (показ круговыми движениями)

Вот такая большая репка (прямые руки в стороны)

Пришёл дед. Увидел репку, удивился. «Ох – ох –ох!»(показ мимикой и имитация движений, звукоподражание)

В: Скажем вместе «Ох – ох – ох».

Д: Ответы детей

Стал дед репку тянуть. Тянет, потянет. (имитация движений руками)

Вытянуть не может. (качают головой)

Позвал дед бабку. «Бабка!» Не слышит, громко позовём. «Бабка!» (зовем бабку, показ движений рукой)

Пришла бабка. Увидела репку, удивилась. «Ах – ах – ах!» (показ мимикой и имитация движений, звукоподражание)

В: Скажем вместе «Ах – ах – ах».

Д: Ответы детей

Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку. Громко позовём. «Внучка!» (зовем внучку, показ движений рукой).

Прибежала внучка. «Ля – ля - ля, ля – ля - ля!» (качаем головой, звукоподражание, бег по кругу).Увидела репку, удивилась. «Ух – ух – ух!» (качаем головой, звукоподражание).

В: Скажем вместе «Ух – ух – ух».

Д: Ответы детей

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут.

Позвала внучка Жучку. «Жучка»! (зовем Жучку, показ движений рукой).

Прибежала Жучка. «Гав – гав – гав!» (имитация движений, звукоподражание).

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут.

Позвала Жучка кошку. «Кошка»(зовем кошку, показ движений рукой).

Пришла кошка. «Мяу – мяу – мяу!» (ходьба по кругу, имитация движений, звукоподражание).

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку. Тихо позовём. «Мышка!» (зовем мышку тихо, показ движений рукой).

Прибежала мышка, «Пи- пи - пи!» (имитация движений, звукоподражание).

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянули репку большую пребольшую. (имитация движений)

В: Вот какие молодцы, дружно помогали

и поэтому мы репку из земли достали!

В: Ребятки, как вы думаете, что можно приготовить из репки?

Д: ответы детей

В: Я предлагаю вам сварить из репы кашу. Но сначала нам нужно репку почистить от листьев (упражнение с прищепками). Подходите к столу, посмотрите, как я чищу репу. А теперь вы почистите. Покажите, у всех получилось.

В: Молодцы, все справились. Кладите свою репку в кастрюлю. Каша варится. «Пых - пых - пых».

В: Скажем вместе «Пых – пых – пых».

Д: ответы детей

В: Каша готова. Попробуем? Берите в руки ложки, осторожно, каша горячая, подуем. (артикуляционное упражнение).

В: Ам! Каша сварилась, вкусная и наваристая. Ребята, я предлагаю вам пойти угостить наших друзей кашей.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возрастаКонспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Новогодний.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группе Цель: Формировать у детей умение совместно с воспитателем пересказывать сказку «Репка». Оборудование и материал: Настольный театр «Репка»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у сказки «Репка». Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста 2–3 лет
Опубликовано: 29 марта 2025 в 23:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гостях у сказки «Репка». Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Целищева (УИ 3034518) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 апреля 2025 среда
03 апреля 2025 четверг
День морских и речных животных!

Купить готовые материалы по экологии: конспекты, проекты, беседы, картинки дидактических игр и наглядный материал для проведения занятий по экологии.
Изучаем луну!
Что мы знаем о телефоне?



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД