Ангелина Басова
Конспект занятия по рисованию ладошками в первой младшей группе «Иголки для Ёжика»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Иголки для ёжика. Рисование ладошками».
Цель: Закрепить знания детей про диких животных, живущих в лесу: медведь, лиса, белка, ёж. Отметить характерные черты внешнего вида ежа. Учить рисовать иголки ежу нетрадиционным способом – ладошками. Прививать любовь и бережное отношение к животным. Получать удовольствие от рисования.
Задачи:
1. Научить детей аккуратно пользоваться гуашью.
Публикация «Конспект занятия по рисованию ладошками в первой младшей группе „Иголки для Ёжика“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Ежик. Рисование и аппликации ладошками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
2. Познакомить не традиционным способом рисования.
3. Воспитать интерес к процессу рисования, развивать фантазию, мелкую моторику рук.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята послушайте внимательно про кого я вам прочитаю стихотворение:
Ходит Ёжик по тропинке
За грибами без корзинки,
А зачем ему корзинка,
Если есть в иголках спинка?
О. Малиновская
Ответы детей: Ёжик.
Воспитатель: правильно это Ёжик, воспитатель вносит в группу Ёжика, медведя, лису и белку– игрушки.
Воспитатель: ребята посмотрите, кто это к нам пришёл?
Ответы детей: Лиса, медведь, белочка, ежик.
Воспитатель: правильно. Ребята эти все дикие животные.
Воспитатель: Откуда к нам пришли эти дикие животные?
Ответы детей:
Воспитатель: да ребята Ёжик, лиса, медведь живут в лесу это дикие животные. Давайте все в месте скажем Ёжик, лиса, медведь, белка – дикие животные.
Воспитатель: а теперь ребята давайте внимательнее рассмотрим ёжика.
Воспитатель: посмотрите у Ёжика есть туловище, лапки, голова. На голове у него есть маленькие глазки, ушки, носик.
Воспитатель: ребята на туловище у Ёжика есть иголки, они колючие ребята как вы думаете зачем Ёжику иголки?
Ответы детей:
Воспитатель: Иголки нужны Ёжику для того, чтобы носить грибочки, листочки, а ещё защищаться от врагов – волков и лис. Свернётся Ёжик в колючий клубочек, и не страшен ему большой волк и лиса.
Физ. Минутка
Воспитатель: ребята давайте встанем на ножке и немножко по ходим как Ёжик.
Ёжик топал по тропинке,
И грибочек нёс на спинке.
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьём-то ловко,
Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)
Воспитатель: Ребята посмотрите на картинку, кто здесь нарисован?
Ответы детей: Ежик
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень внимательные, а чего не хватает у ёжика?
Воспитатель: да правильно иголочек мы сейчас ему дорисуем черным цветом иголочки. Рисовать будем своими ладошками сначала я беру кисточку и черную краску гуашь и раскрашиваю вам ладошки. Потом прикладываю её к нарисованному Ёжику. Получается отпечатки ладошек, похожих на иголки.
Дети: начинают с помощью воспитателя рисовать.
Воспитатель: Ребята посмотрите какие у нас получились красивые и колючие ёжики.
Воспитатель: Ребята кто к нам сегодня приходил в гости?
Ответы детей: Ежик, лиса, медведь и белка.
Воспитатель: Правильно ребята, а какие это животные?
Ответы детей: дикие.
Воспитатель: Животным пора возвращаться к себе домой. Они прощаются с вами и говорят вам. До свидания!