Лена Новикова
Конспект рисования по мокрому в старшей группе «Зима задержалась в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект рисования по мокрому в старшей группе на тему:
Задачи. Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами. Учить изображать небо способом цветовой растяжки «по-мокрому». Создать условия для отражения в рисунке впечатлений от наблюдений. Развивать творческое воображение. Создавать выразительный образ деревьев в соответствии с сезонными изменениями в природе. Упражнять в технике рисования красками: смешивать разные краски, получая «зимние», «весенние» цвета и оттенки (голубой, розовый, сиреневый, свободно двигать кистью в разных направлениях, рисовать кончиком кисти и всем ворсом.
Публикация «Конспект рисования по мокрому в старшей группе „Зима задержалась в лесу“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Рисование «по-мокрому» и «по-сырому»
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Предварительная работа. Наблюдения за небом на прогулке (прозрачное, разного цвета в разное время суток, по возможности наблюдение заката. Рассматривание изображения неба на репродукциях, художественных открытках, слайдах и пр.
Материалы к занятию:. Белые листы акварельной бумаги одного размера для составления выставки, акварельные краски, гуашь белая,большие беличьи кисти, баночки с водой. Картины о "Зиме" и «Весне», «Времена года», «Цветные пейзажи».
Дид. игра " Цветик - семицветик".
Ход занятия
Ночь и день
Ночь зимой — как чёрный кот,
День- как серенькая мышь,
Но весна, весна идёт,
Ярко, звонко каплет с крыш.
Уж морозу не сдержать
Шумной радости ручьёв,
Стали птицы прилетать,
Слышен щебет воробьёв.
П. Соловьёва
Воспитатель выставляет на стенде несколько картин о зиме и весне. Проводит краткую беседу о отличительных признаках пейзажей. О цветовой гамме в разные части суток.
-Ребята, скажите, какое время года изображено на картинах? Как вы отличили картины зимнего пейзажа от пейзажей ранней весны? Какие цвета использованы художником в изображении солнечного зимнего дня? Какие - в пасмурный весенний?
«Давайте вместе определим, как художники, рисуя весеннюю природу, сумели передать в своих картинах разную погоду». Подтверждает, что разную погоду — ясную или пасмурную — художники прежде всего передают через подбор красок. Например, живописец никогда не будет при изображении пасмурной погоды использовать яркие краски. Каждая картинка имеет свой колорит — общий подбор красок.
«Сегодня вы будете рисовать пасмурный ветреный день в лесу или в парке. Фон для такого рисунка мы подготовим прямо сейчас. Ваши пейзажи получатся интересными и разнообразными, если в лесу будут разные деревья: березы, ели, рябина, клены. И если эти деревья будут расположены не равномерно, а красивыми группами, например рядом растут три березы, а чуть впереди — маленькая елочка, дальше стоит могучий дуб, а недалеко от него — несколько тонких рябин». Показать детям несколько пейзажных картинок с разной композицией.
Затем предложить дидактическую игру " Цветик - семицветик". Предложить детям из лепестков выбрать те, которые подходят для изображения пасмурного весеннего пейзажа.
Объяснить и показать на палитре, как получить оттенки и цвета, путём смешивания красок на палитре. Воспитатель предлагает детям поэкспериментировать с акварельными красками для получения светлотных оттенков: «Давайте и мы с вами попробуем рисовать весеннее небо. Дети берут белую бумагу, поворачивают её горизонтально, большими кистями смачивают чистой водой и затем очень быстро (пока лист не просох) рисуют весеннее прозрачное небо: окунают кисть в ярко-голубую краску и проводят по листу слева на право, начиная сверху и раз за разом смачивая бумагу чистой водой, чтобы на листе получилась цветовая растяжка - от насыщенно-голубого (вверху) к всё более тёмному (внизу).
В ходе занятия следует напомнить детям, что можно изобразить жесткой полусухой кистью (хвою ели, черные пятна на стволе березы и др.) и что у одинаковых деревьев все стволы лучше рисовать сразу, не боясь, что одно дерево частично загородит другое.
Воспитатель спрашивает, каким цветом лучше нарисовать стволы всех деревьев, кроме берез, — черным или коричневым. Подтверждает, что в пасмурную погоду стволы деревьев кажутся черными. Напомнить детям, что в конце зимы часто выпадает мокрый снег, который имеет сероватые оттенки.
В конце занятия надо спросить у детей, все ли они сумели передать в своих рисунках колорит хмурого весеннего дня. Попросить одного-двух человек назвать цвета красок, которые они использовали в рисунках. Поместить на стенд рисунок с интересной композицией. Спросить автора: как он расположил деревья на широком пространстве земли? Предложить остальным детям поместить рядом рисунки с другой композицией. Отметить, что одно и то же можно изображать по-разному, по-своему и такие рисунки всегда интересно рассматривать. Рассмотреть рисунки с интересными дополнениями.