Елизавета Мирзоева
Конспект занятия по рисованию «Одуванчики в траве» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпочку. Учить радоваться своим рисункам. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.
Раздаточный материал: Альбомные листы бумаги зеленого тона, краски гуашь желтая, зеленая; кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).
Ход ООД
1. Организационный момент.
Беседа.
Педагог:Здравствуйте, ребята!
Дети:Здравствуйте!
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Педагог:Давайте друг другу подарим весеннее солнечное настроение! Повернитесь друг к другу и весело улыбнитесь! И солнышко в оконце нам тоже улыбается своими яркими теплыми лучиками! Посмотрите!
Дети улыбаются друг другу и смотрят в окно, где пробиваются лучи солнца.
Педагог:Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Дети:Да!
Педагог:Замечательно! Я как раз подготовила для вас одну очень интересную загадку. Слушайте, внимательно:
Горел в траве росистой
Цветочек золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух.
(Одуванчик)
Что это за цветочек такой золотистый, который потом превратился в пух?
Дети: Одуванчик!
Педагог: Какие вы молодцы! Правильно!
«Одуванчик»
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет - нарядится
В беленькое платьице:
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Елена Серова
II. Основная часть.
Педагог:Я предлагаю поиграть в игру и собрать цветок.
Дидактическая игра «Собери цветок».
Цель: составление целого предмета из отдельных частей.
Задание: На доске собрать из отдельных частей (цветок, стебель, лепестки, корень) целый предмет – одуванчик. Получившийся цветок прикрепить на доску с помощью магнитов для показа детям.
Педагог: Молодцы! А теперь давайте повнимательнее рассмотрим одуванчик. Какого он цвета?
Дети:Желтого цвета.
Педагог:Хорошо. А какой формы сам цветок?
Дети:Круглой формы.
Педагог:Правильно! А как вы думаете для чего нужны цветы?
Дети: чтобы их дарить маме, чтобы ими любоваться.
Педагог:
Да, ими можно любоваться. И совсем не обязательно их срывать, потому что в вазе они простоят недолго и совсем скоро завянут. Но цветы очень нужны насекомым. Они собирают цветочную пыльцу, сладкий нектар, которым они питаются. А пчелы с помощью цветов делают мед.
Педагог показывает изображение одуванчика и севшей на него пчелкой, бабочкой.
III. Практическая работа.
Педагог:Давайте мы с вами нарисуем красивый одуванчик в зеленой травке, чтобы мы смогли полюбоваться им или подарить маме. Давайте перед тем как начнем рисовать, разомнем наши пальцы и проведем гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Распускается цветок»
Солнце поднимается (медленно поднять руки над головой,
Цветочек распускается (развести руки в стороны, пальцы разомкнуть).
Солнышко садится (пальцы сомкнуть, руки медленно опустить вниз,
Цветочек спать ложится (сложить руки над головой, голову опустить вниз).
Педагог: Теперь приступим. Внимательно смотрим на доску и повторяем за мной. Листок бумаги положите вертикально, как у меня. Сначала смотрим как я рисую на доске, а затем мы рисуем с вами все вместе.
Дети внимательно наблюдают за действиями педагога и повторяют за ним.
Педагог:Молодцы! Цветок нарисовали. Что дальше будем делать, как вы думаете?
Дети: Стебелек нужно нарисовать.
Педагог: Верно. Кисть хорошо помыли в баночке с водой, обмокнули ее в салфетку. Какой цвет нам нужен для стебля?
Дети: Зеленый.
Педагог: Правильно. Чистой кистью набираем краску зеленого цвета. Кончиком кисти проводим от цветка вниз линию. Это будет стебель. Что еще не хватает нашему одуванчику?
Дети: Лепестки.
Педагог: Да, осталось нарисовать лепестки. И наверно еще травку, в которой будет расти нам одуванчик, верно?
Дети: Да!
Педагог: Хорошо. Этой же зеленой краской мы рисуем вот такие лепестки снизу-вверх. А внизу нарисуем вот такую веселую яркую травку.
III. Заключительная часть. Итог занятия.
Педагог: Посмотрите на свои рисунки! Какие красивые одуванчики у вас получились. Какие вы все молодцы! Давайте сделаем из ваших рисунков выставку. У нас получится большая яркая полянка одуванчиков.