Юлия Антонова
Конспект занятия по рисованию гуашью в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения «Осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект рисование гуашью в подготовительной
к школе группе для детей с нарушением зрения
«Осенний лес»
Программные задачи:
1. Познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «Печать растений».
2. Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.
3. Развивать чувства композиции, цветовосприятия.
Публикация «Конспект занятия по рисованию гуашью в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения „Осенний лес“» размещена в разделах
- Гуашь. Рисование гуашевыми красками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
4. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
Материал для занятия :
• Листья разных пород деревьев (4-5 видов);
• Альбомный лист, размер А4;
• Набор гуашевых красок;
• Кисть, кусочки параллона;
• Стакан с водой;
• Салфетка;
• Репродукции, фотокартины «Золотая осень»;
• Корзинка для сбора листьев;
• Трафареты листьев из цветного картона для игры.
Предварительная работа:
наблюдения за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.
Ход занятия:
1. Ритуал начала занятия
Цель: создание положительного эмоционального фона
Здравствуйте, дети! У нас на занятии гости, давайте их поприветствуем!
Д. : Здравствуйте.
П. : Сегодня возле детского сада я встретила - Змейку,которая пришла к нам в гости. Но змейка эта не простая, а волшебная. Кто возьмет её в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем волшебную змейку - говоря друг другу ласковое слово).
Давайте поздороваемся, друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернётся к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа. Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.
Педагог предлагает детям послушать сказку о листике:
«В одном старом парке стояло одинокое дерево. Наступила осень. Все листья собрали свои сумки и полетели путешествовать. Сумки у листьев были не тяжёлые – лишь немного воды, чтобы умыться, да полотенце. А на одной веточке остался совсем маленький листочек. Он был слишком мал, чтобы решиться лететь одному. Вот он скучал, скучал, думал и придумал. Видит, идёт прохожий в шляпе. Листик набрался смелости и прыгнул в шляпу. Прохожий ничего не заметил. Принёс он листик домой. В доме было тепло, и листик вдруг стал скучать и сохнуть. Он скучал по своим друзьям, по своему дереву. Он испугался что засохнет, свернётся в трубочку и его выбросят. Тогда листик закричал: «Ветер, ветер!». Ветер был его большим другом. Услыхал ветер крики и залетел в дом. Подхватил он листочек и понёс его в парк. В парке они расстались. Ветер сказал на прощание листику: «Без родного дома никто не сможет прожить, заскучает, засохнет. Никогда больше не расставайся с родным домом - парком».
Педагог.
- Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
Дети.
- Это листопад.
Педагог.
- Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает).
Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Дерево засыпает на зиму.
Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые листики.
Послушайте стихотворение, которое называется «Листопад».
Опавшей листвы разговор еле слышен:
- Мы с клёнов…
- Мы с яблонь…
- Мы с вязов…
- Мы с вишен…
- С осинки…
- С черёмухи…
- С дуба…
- С берёзы…
Везде листопад:
На пороге – морозы!
Ю. Капотов
Педагог.
- Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжёвыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукцию картины художника Исаака Левитана «Золотая осень». Само название картины говорит о том, какое время года изобразил на ней художник.
Глядя на эту картину и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – великий художник, ведь она сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день. Просмотр видеофильма «Осень» и прослушивание муз произведений об осени.
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, жёлтый, золотой –
Как хорош ты, лист цветной.
А ветер щёки толстые
Надул, надул, надул.
И на деревья пёстрые
Подул, подул, подул!
Красный, жёлтый, золотой…
Облетел весь лист цветной.
И. Михайлова
Физкультьминутка.
«Деревья»
Березы косы расплели
В ладоши клены хлопали
Ветра холодные пришли
И тополи затопали
Поникли ивы у пруда
Осины задрожали
Дубы огромные всегда
Как – будто маленькие стали
Все пожелтели сьежилось
Поблекло, потемнело
Лишь елочка зеленая
К зиме похорошела!
«Листики»
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. Дети покачивают листиками в руках над головой.
Дунул ветер – полетели. Бег в разных направлениях.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели. Приседают.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. Встают, поднимают руки с листочками вверх, покачивают ими.
Закружились, полетели Бег в разных направлениях.
И на землю снова сели. Возвращаются на свои места.
Педагог:
- В нашей осенней коллекции много разных листьев. Посмотрите на них; думаю, что вы вряд ли найдёте два совершенно одинаковых, каждый листик всегда чем – то отличается от другого: величиной, формой, расцветкой.
(дети рассматривают листики, выбирают понравившиеся).
Если посмотреть на листики внимательно, то можно увидеть в каждом из них маленькое деревце. В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки – веточки. Листик напоминает крону деревца. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок. Он напоминает ствол.
Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревца, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.
Практическая часть.
Возьмите любой понравившийся вам листик, покройте его краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это будем на отдельном листе бумаги.
Окрашенной стороной положим листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижмём к бумаге, стараясь не сдвигать с места.
Затем возьмите листочек за черенок и осторожно снимите его с поверхности альбомного листа.
Возьмите следующий листочек, покрасьте его в другой цвет и отпечатайте в другом месте альбомного листа. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным.
Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, мы кистью дорисуем стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне.
Педагог.
- У нас с вами получилась чудесная осенняя роща с красивыми деревьями. Это листики – отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать такие необычные деревья.
Хороводная игра «Лети, листок, ко мне в кузовок».
Выбранный ведущий выходит на середину с корзиной и говорит:
- Кленовый листок, лети в мой кузовок.
Дети, у которых в руках листочки клёна, подбегают и кладут их в корзинку. Водит тот, кто первым без ошибки опустил свой листок в корзинку.
Осень в гости к нам пришла, Дети берутся за руки и идут по кругу.
Дождь и ветер принесла.
Ветер дует, задувает, Поднимают руки вверх и качают ими из стороны
С веточек листву сдувает. в сторону.
Листья на ветру кружатся Разбегаются в разные стороны, кружатся
и приседают.
И под ноги к нам ложатся.
Ну а мы гулять пойдём
И листочки соберём. Опять собираются в кружок.
Ход деятельности
Деятельность педагога
Деятельность детей
Дети вместе с воспитателем сидят на полу
Мотивация (сюрпризный момент) :
- Ребята, смотрите, кто пришёл к нам в гости? Здравствуй, Ёжик! Откуда ты идёшь? Ты гулял в осеннем лесу. А вы, ребята, гуляли осенью в лесу? Вам понравилось?
- Ёжику больше всего понравились разноцветные деревья. Какого цвета листья на деревьях?
Дети здороваются с Ёжиком, отвечают на его вопросы.
Выявление проблемы:
- Ёжик хочет запомнить красивый осенний лес, хочет любоваться им зимой? Что мы можем сделать для этого?
Дети предлагают варианты: сфотографировать, снять видео; нарисовать картину…
Целеполагание:
- Мы нарисуем для Ёжика картину с осенним лесом.
Дети выражают желание нарисовать картину.
Планирование будущей деятельности:
- Предлагаю вам пройти к столу и нарисовать для Ёжика большую картину, которую он сможет забрать с собой.
Дети двигаются (ползут, идут) к столу, садятся с помощью воспитателей.
Реализация плана:
– Мы будем работать с красками, поэтому сначала оденем передники, чтобы не испачкаться.
Посмотрите, на столе лежит лист бумаги, на котором я заранее нарисовала фон : голубое небо и зелёную траву. Вот это трафареты деревьев. Это гуашь. Какого цвета гуашь? Почему я выбрала эти цвета? Да, осенью листья на деревьях становятся жёлтыми, красными, оранжевыми. А ёлка? Это хвойное дерево. Оно остаётся зелёным.
Показ воспитателем способа действия:
- Теперь я покажу вам новый способ рисования. Беру трафарет дерева из губки, кладу на ладошку, опускаю в краску, вынимаю и делаю отпечаток на листе бумаги.
– Теперь попробуем сами. У нас есть разные трафареты, гуашь разных цветов. Выбирайте. Кто первый хочет попробовать?
Воспитатели осуществляют данный алгоритм действий индивидуально с каждым ребенком, учитывая двигательные и познавательные возможности каждого ребёнка.
– Какая красивая картина с осенним лесом у нас получилась! Ёжик, тебе нравится? Ёжик говорит вам спасибо. Теперь он будет любоваться нашей картиной и вспоминать осень.
Дети с помощью воспитателей одевают передники.
Дети рассматривают материал, отвечают на вопросы педагога.
Дети смотрят на действия педагога.
Дети выбирают трафарет.
Дети поочерёдно самостоятельно или с помощью педагога осуществляют действия, наблюдают за действиями других детей.
Дети любуются результатом своей деятельности.
Рефлексия:
- Ребята, вам понравилось рисовать картину новым способом? Будем ещё так рисовать?
- Вам было сложно? Вы все молодцы, старались и отлично справились!
- Смогли мы с вами помочь Ёжику?
Дети высказываются.