Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию гуашью в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения «Осенний лес»

Юлия Антонова
Конспект занятия по рисованию гуашью в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения «Осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект рисование гуашью в подготовительной

к школе группе для детей с нарушением зрения

«Осенний лес»

Программные задачи:

1. Познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «Печать растений».

2. Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.

3. Развивать чувства композиции, цветовосприятия.

Публикация «Конспект занятия по рисованию гуашью в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения „Осенний лес“» размещена в разделах

4. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Материал для занятия :

• Листья разных пород деревьев (4-5 видов);

• Альбомный лист, размер А4;

• Набор гуашевых красок;

• Кисть, кусочки параллона;

• Стакан с водой;

• Салфетка;

• Репродукции, фотокартины «Золотая осень»;

• Корзинка для сбора листьев;

• Трафареты листьев из цветного картона для игры.

Предварительная работа:

наблюдения за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.

Ход занятия:

1. Ритуал начала занятия

Цель: создание положительного эмоционального фона

Здравствуйте, дети! У нас на занятии гости, давайте их поприветствуем!

Д. : Здравствуйте.

П. : Сегодня возле детского сада я встретила - Змейку,которая пришла к нам в гости. Но змейка эта не простая, а волшебная. Кто возьмет её в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем волшебную змейку - говоря друг другу ласковое слово).

Давайте поздороваемся, друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернётся к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа. Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.

Педагог предлагает детям послушать сказку о листике:

«В одном старом парке стояло одинокое дерево. Наступила осень. Все листья собрали свои сумки и полетели путешествовать. Сумки у листьев были не тяжёлые – лишь немного воды, чтобы умыться, да полотенце. А на одной веточке остался совсем маленький листочек. Он был слишком мал, чтобы решиться лететь одному. Вот он скучал, скучал, думал и придумал. Видит, идёт прохожий в шляпе. Листик набрался смелости и прыгнул в шляпу. Прохожий ничего не заметил. Принёс он листик домой. В доме было тепло, и листик вдруг стал скучать и сохнуть. Он скучал по своим друзьям, по своему дереву. Он испугался что засохнет, свернётся в трубочку и его выбросят. Тогда листик закричал: «Ветер, ветер!». Ветер был его большим другом. Услыхал ветер крики и залетел в дом. Подхватил он листочек и понёс его в парк. В парке они расстались. Ветер сказал на прощание листику: «Без родного дома никто не сможет прожить, заскучает, засохнет. Никогда больше не расставайся с родным домом - парком».

Педагог.

- Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?

Дети.

- Это листопад.

Педагог.

- Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает).

Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Дерево засыпает на зиму.

Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые листики.

Послушайте стихотворение, которое называется «Листопад».

Опавшей листвы разговор еле слышен:

- Мы с клёнов…

- Мы с яблонь…

- Мы с вязов…

- Мы с вишен…

- С осинки…

- С черёмухи…

- С дуба…

- С берёзы…

Везде листопад:

На пороге – морозы!

Ю. Капотов

Педагог.

- Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжёвыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукцию картины художника Исаака Левитана «Золотая осень». Само название картины говорит о том, какое время года изобразил на ней художник.

Глядя на эту картину и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – великий художник, ведь она сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день. Просмотр видеофильма «Осень» и прослушивание муз произведений об осени.

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, жёлтый, золотой –

Как хорош ты, лист цветной.

А ветер щёки толстые

Надул, надул, надул.

И на деревья пёстрые

Подул, подул, подул!

Красный, жёлтый, золотой…

Облетел весь лист цветной.

И. Михайлова

Физкультьминутка.

«Деревья»

Березы косы расплели

В ладоши клены хлопали

Ветра холодные пришли

И тополи затопали

Поникли ивы у пруда

Осины задрожали

Дубы огромные всегда

Как – будто маленькие стали

Все пожелтели сьежилось

Поблекло, потемнело

Лишь елочка зеленая

К зиме похорошела!

«Листики»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. Дети покачивают листиками в руках над головой.

Дунул ветер – полетели. Бег в разных направлениях.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели. Приседают.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. Встают, поднимают руки с листочками вверх, покачивают ими.

Закружились, полетели Бег в разных направлениях.

И на землю снова сели. Возвращаются на свои места.

Педагог:

- В нашей осенней коллекции много разных листьев. Посмотрите на них; думаю, что вы вряд ли найдёте два совершенно одинаковых, каждый листик всегда чем – то отличается от другого: величиной, формой, расцветкой.

(дети рассматривают листики, выбирают понравившиеся).

Если посмотреть на листики внимательно, то можно увидеть в каждом из них маленькое деревце. В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки – веточки. Листик напоминает крону деревца. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок. Он напоминает ствол.

Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревца, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.

Практическая часть.

Возьмите любой понравившийся вам листик, покройте его краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это будем на отдельном листе бумаги.

Окрашенной стороной положим листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижмём к бумаге, стараясь не сдвигать с места.

Затем возьмите листочек за черенок и осторожно снимите его с поверхности альбомного листа.

Возьмите следующий листочек, покрасьте его в другой цвет и отпечатайте в другом месте альбомного листа. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным.

Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, мы кистью дорисуем стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне.

Педагог.

- У нас с вами получилась чудесная осенняя роща с красивыми деревьями. Это листики – отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать такие необычные деревья.

Хороводная игра «Лети, листок, ко мне в кузовок».

Выбранный ведущий выходит на середину с корзиной и говорит:

- Кленовый листок, лети в мой кузовок.

Дети, у которых в руках листочки клёна, подбегают и кладут их в корзинку. Водит тот, кто первым без ошибки опустил свой листок в корзинку.

Осень в гости к нам пришла, Дети берутся за руки и идут по кругу.

Дождь и ветер принесла.

Ветер дует, задувает, Поднимают руки вверх и качают ими из стороны

С веточек листву сдувает. в сторону.

Листья на ветру кружатся Разбегаются в разные стороны, кружатся

и приседают.

И под ноги к нам ложатся.

Ну а мы гулять пойдём

И листочки соберём. Опять собираются в кружок.

Ход деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Дети вместе с воспитателем сидят на полу

Мотивация (сюрпризный момент) :

- Ребята, смотрите, кто пришёл к нам в гости? Здравствуй, Ёжик! Откуда ты идёшь? Ты гулял в осеннем лесу. А вы, ребята, гуляли осенью в лесу? Вам понравилось?

- Ёжику больше всего понравились разноцветные деревья. Какого цвета листья на деревьях?

Дети здороваются с Ёжиком, отвечают на его вопросы.

Выявление проблемы:

- Ёжик хочет запомнить красивый осенний лес, хочет любоваться им зимой? Что мы можем сделать для этого?

Дети предлагают варианты: сфотографировать, снять видео; нарисовать картину…

Целеполагание:

- Мы нарисуем для Ёжика картину с осенним лесом.

Дети выражают желание нарисовать картину.

Планирование будущей деятельности:

- Предлагаю вам пройти к столу и нарисовать для Ёжика большую картину, которую он сможет забрать с собой.

Дети двигаются (ползут, идут) к столу, садятся с помощью воспитателей.

Реализация плана:

– Мы будем работать с красками, поэтому сначала оденем передники, чтобы не испачкаться.

Посмотрите, на столе лежит лист бумаги, на котором я заранее нарисовала фон : голубое небо и зелёную траву. Вот это трафареты деревьев. Это гуашь. Какого цвета гуашь? Почему я выбрала эти цвета? Да, осенью листья на деревьях становятся жёлтыми, красными, оранжевыми. А ёлка? Это хвойное дерево. Оно остаётся зелёным.

Показ воспитателем способа действия:

- Теперь я покажу вам новый способ рисования. Беру трафарет дерева из губки, кладу на ладошку, опускаю в краску, вынимаю и делаю отпечаток на листе бумаги.

– Теперь попробуем сами. У нас есть разные трафареты, гуашь разных цветов. Выбирайте. Кто первый хочет попробовать?

Воспитатели осуществляют данный алгоритм действий индивидуально с каждым ребенком, учитывая двигательные и познавательные возможности каждого ребёнка.

– Какая красивая картина с осенним лесом у нас получилась! Ёжик, тебе нравится? Ёжик говорит вам спасибо. Теперь он будет любоваться нашей картиной и вспоминать осень.

Дети с помощью воспитателей одевают передники.

Дети рассматривают материал, отвечают на вопросы педагога.

Дети смотрят на действия педагога.

Дети выбирают трафарет.

Дети поочерёдно самостоятельно или с помощью педагога осуществляют действия, наблюдают за действиями других детей.

Дети любуются результатом своей деятельности.

Рефлексия:

- Ребята, вам понравилось рисовать картину новым способом? Будем ещё так рисовать?

- Вам было сложно? Вы все молодцы, старались и отлично справились!

- Смогли мы с вами помочь Ёжику?

Дети высказываются.

Публикации по теме:

Конспект игровой деятельности в средней группе для детей с нарушением зрения «Прогулка по зимнему лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 141 «Лукоморье».

Конспект НОД для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе «Путешествие в космические дали»Конспект НОД для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе «Путешествие в космические дали» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие.

Конспект НОД по ФПП об окружающем мире в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Цель: познакомить с овцой и бараном. Задачи: Коррекционно – образовательные: - познакомить с овцой и бараном;.

Конспект НОД по рисованию печатками в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Пряники» Тема занятия: «Пряники» Цель: научить детей выполнять оттиск печатками из поролоновой губки пряников Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по рисованию в технике печати листьями «Осенний букет» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по рисованию в технике печати листьями «Осенний букет» в подготовительной к школе группе Задачи: продолжаем знакомство с нетрадиционной техникой – печать листьями; учить смешивать краски прямо на листьях; развивать у детей видение.

Конспект занятия по рисованию гуашью «Зимняя шапка» для детей подготовительной к школе группыКонспект занятия по рисованию гуашью «Зимняя шапка» для детей подготовительной к школе группы Цель: закрепить и систематизировать у детей знания о головных уборах. Задачи: Учить детей рисовать шапку простым карандашом; закрашивать.

Осеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зренияОсеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зрения Алла Сетковская «Осень, Осень! В гости просим!» По осеннему оформлен музыкальный зал. Раздаются звуки осеннего леса, пение птиц. Под.

Предметно-коррекционно-развивающая среда в подготовительной группе №21 для детей с нарушением зрения Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Занятие по рисованию «Кружевные шляпы» в старшей группе детей с нарушением зренияЗанятие по рисованию «Кружевные шляпы» в старшей группе детей с нарушением зрения Материал. Фломастеры (для каждого ребенка). Портреты мам, выполненные детьми на предыдущем занятии. Клей ПВА, кисть для клея и подставка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию гуашью в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения «Осенний лес»
Опубликовано: 30 ноября 2021 в 21:00
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию гуашью в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения «Осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Антонова (УИ 749626) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД