Татьяна Власова
Конспект режимного момента в младшей группе. Формирование КГН у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект режимного момента в младшей группе.
тема: «Надо, надо умываться.»
провела : Власова Т. Н
Тема Цель Задачи Материалы и оборудование; литературно-музыкальное сопровождение
«Надо, надо умываться.» Формирование опрятности, аккуратности и КГН. образовательные:
Совершенствовать навык самостоятельно мыть руки, лицо.
Учить детей правильно называть предметы туалета.
Публикация «Конспект режимного момента в младшей группе, Формирование КГН у дошкольников» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Режимные моменты в детском саду
- Темочки
Продолжать формировать навык пользования индивидуальным полотенцем и расческой. Обогащать словарный запас: душистое, гладкое мыло, полотенце.
Активизировать в речи детей слова, обозначающие действие: умыться, закатать рукава, намылить, смыть мыло, причесаться.
Продолжать учить детей отвечать на простые вопросы. развивающие:
Развивать самостоятельность, тактильные ощущения. воспитательные:
Воспитывать аккуратность.
мешочек с мылом разных цветов и форм, полотенце, расческа, рисунок,алгоритм умывания.
Содержание режимного момента
№ п/п Элемент режимного момента Деятельность воспитателя Деятельность детей
I
II
III Вводная часть
Основная часть:(сюрпризный момент)
Стук в дверь, входит мальчик (взъерошенные волосы, щеки, руки испачканы краской,одежда неопрятная).
Практическая часть)
Подведение итога: (предлагаю всем детям встать в круг)
Ребят, какие вы у меня красивые, опрятные, аккуратные. Я вижу у вас сегодня хорошее настроение».
предлагаю детям немного поиграть.
Показываю движения, читаю текст стихотворения, дети повторяют.
Мы проснулись рано утром (шагают на месте,
Потянулись бодро, шумно (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх);
Чтобы сон ушел - зевнули,
Головой слегка тряхнули (выполняют наклоны влево - вправо. Отводят руки к плечам).
Разбудил нас бег на месте (бегут на месте,
К ванне побежали вместе (выполняют упражнение «пружинка». Руки на поясе.)
Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались, (выполняют круговые движения ладонями около лица).
Причесались аккуратно (гладят ладонями голову от макушки к вискам).
Приоделись все опрятно (выполняют руками 2 раза движения от груди вниз, опускают руки к бедрам).
Не хотим мы больше спать,
Будем весело играть! (упражнение «пружинка», хлопают в ладоши).
Вот какие молодцы! А сейчас садитесь на стульчики».
Ой, ребята, кто это к нам стучится? Входит мальчик: Привет, ребята! Я не опоздал? Здесь все дети поздравляют мам? А где все мамы!Что-то я не вижу ни одной мамочки?.
Здравствуй, а ты кто такой, как тебя зовут? Мальчик: Я Андрюша. А ты, что и в правду идешь на праздник?
Мальчик:Ну да, а что? Вот я и подарок приготовил, сам нарисовал, вот какой рисунок (показывает)
Да, наверное ты так увлекся, что даже не заметил, что весь испачкался. И одежда, и волосы у тебя не опрятные, ты наверное и в зеркало не смотрелся. Разве можно таким грязным, отправляться на праздник?» Андрюша посмотри на себя в зеркало. А как вы думаете, мой подарок понравится маме? А что ты еще хочешь что-то подарить маме? Андрюша показывает коробочку. Ребята, как вы думаете, что там может быть? Дети посмотрите, что это?--Потрогайте его, какое оно на ощупь?
-Понюхайте его
Вот какое здесь мыло: гладкое, душистое, бывает разного цвета.
-А вы знаете, для чего оно нужно?
Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели.
-Ой, а здесь еще что-то лежит? (достаю полотенце) Что это?
-Потрогайте его какое оно мягкое, а для чего оно нам нужно?
-А ты, наверное Андрюша и умываться не умеешь?
Мальчик: Нет, не умею. Ребят, а может вы меня научите?
Ну что, ребята, научим Андрюшу умываться?
А что нам нужно,чтобы научить Андрея умываться?
Правильно.
В: Смотри Андрюша, мы тебе покажем, как нужно правильно умываться и вытираться. Ты запоминай и делай все вместе с нами.
Давайте пройдем в умывальную комнату.
-Что мы должны сделать перед тем, как помыть руки?» Правильно, нужно закатать рукава, чтобы не намочить одежду.
-Ваня, покажи (Андрюше, как нужно закатывать рукава. А ты Андрюша смотри и делай как Ваня и вы тоже ребята.
Чтение потешки:
«Руки с мылом надо мыть,
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит».
Ну вот рукава закатали. А теперь, давайте покажем, как надо мыть руки, одна ладошка моет другую.
Подхожу к крану открываю кран и читаю потешку:
«Знаем, знаем, да, да, да,
Где здесь прячется вода.
Выходи водица, мы пришли умыться,
Ладушки, ладошки
С мылом моют крошки» (проверим воду пальчиком) смочим руки водой, потом намылим руки мылом и потрем одну ладошку о другую. А после этого смоем пену водой и не забудем встряхнуть воду с рук над раковиной.
Посмотри Андрюша, какие ручки стали у ребят? Как будто белые перчатки надели. Ну, а теперь смывайте пену с рук и умывайте лицо».
Чтение потешки:
«Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы щечки краснели,
Чтобы глазки блестели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок».
Ну вот Андрюша, ребята тебе показали как нужно мыть руки и лицо. А теперь их нужно вытереть полотенцем. Оно должно быть у каждого свое. И поэтому мы решили тебе тоже подарить полотенце (дарю полотенце). Мальчик:Спасибо!
В: Ну,а теперь ты покажи, как ты научился мыть руки (показ) Андрюша, а еще ты забыл, что волосы тоже нужно привести в порядок (подаю расческу и зеркало).Она тоже должна быть у каждого своя. (выходят из умывальной комнаты).Вот теперь ты можешь идти на праздник. Мальчик : спасибо за помощь. (уходит)
Ребята, ну что всем понятно, что прежде чем выйти на улицу нужно посмотреть в зеркало. Иначе может получиться не очень приятная история, как у (имя). Будем аккуратными и чистыми?»
Воспитатель благодарит детей.
да
Шагают все вместе;
поднимаются на носки, разводят через стороны вверх;
выполняют наклоны влево — вправо. Отводят руки к плечам
бег на месте
выполняют упражнение «пружинку»
круговые движения воколо лица
гладят ладонями голову
движения от груди вниз, опускают руки к бедрам
упражнение пружинка
дети сели на стульчики
ответы детей
мыло
гладкое
оно пахнет, оно душистое
чтобы мыть руки,смывать грязь
полотенце
чтобы вытираться
научим
вода, мыло, полотенце
Закатать рукава
все дети закатывают рукава
дети трут ладошку об ладошку
дети начинают мыть руки, мочат водой и намыливают мылом
дети показывают руки намыленные мылом
дети проговаривают слова и выполняют движения
дети внимательно смотрят
дети вместе с мальчиком выходят из умывальной комнаты
прощаются с Андрюшей
да будем
Самоанализ режимного момента «Надо, надо умываться.» Длительность режимного момента соответствует гигиеническим нормам для данного возраста 10-15 мин. (с учетом разного возраста). Режимный момент включает несколько приемов, которые предусматривают смену деятельности. С помощью игровой ситуация вовлекала всех детей в деятельность режимного момента.. Всем детям было очень интересно. Поставленные задачи были выполнены. Дети с интересом показывали мальчику, свои знания. Вывод:индивидуальная работа- отжимать воду с рук над раковиной (внимание на Даню Артема, Илью); приучать детей пользоваться расческой; Продолжать разучивать потешки и применять их в игровых ситуациях.