Дубинова Галина
Конспект режимного момента «Умывание» для детей старшей возрастной группы «Умоем зайца Кроша»
Конспект режимного момента (умывание) для детей старшей возрастной группы.
Дубинова Галина
Режимный момент в старшей группе «Умоем зайца Кроша».
Цель: закрепить навыки умывания лица и рук.
Задачи:
Образовательные: 1. учить умываться после сна и вечером перед сном;
2. Закрепить знания детей о предметах необходимых для мытья рук;
Развивающие:
1. Развить память, внимание.
Воспитательные:
Публикация «Конспект режимного момента „Умывание“ для детей старшей возрастной группы „Умоем зайца Кроша“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Режимные моменты в детском саду
- Старшая группа
- Умывание. Режимные моменты
- Темочки
1. воспитывать потребность у детей мыть руки с мылом перед едой;
2. воспитывать интерес к действиям, желание всё делать самостоятельно, аккуратно.
Ход занятия
(Раздаётся стук в дверь)
Воспитатель: Кто там стучится? (Отворяет дверь.) Кто там? Войдите!
(Никто не входит, но за дверью лежит коробка. Воспитатель вносит её в группу, дети рассматривают, предлагают открыть.)
Воспитатель: (Достаёт письмо от Миссис Зайчихи (это мама зайчика Кроша) и читает.) «Дорогие ребята! Вчера на прогулке мой зайчишка испачкался морковкой, у него мордочка и лапки чумазые. Вот я и решила попросить вас показать ему, как надо умываться. Посылаю в подарок «мыло душистое и полотенце пушистое». До свидания. Спасибо, Миссис Зайчиха! Понюхайте, ребята, как мыло пахнет. Давайте поищем нашего чумазого друга.
(Дети обнаруживают зайчика в коробке, достают его)
Воспитатель: Ой, какие у тебя грязные лапки! Ребята, поможете мне умыть Кроша? Прежде чем мы приступим, отгадайте загадки о предметах, которые нам для этого понадобятся.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
Говорит дорожка - два вышитых конца:
"Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня испачкаешь меня".
(Полотенце)
Воспитатель: Сейчас я сделаю из мыльной пены белые «перчатки». Затем смоем пену водой – вот лапки и чистые. Теперь умоем мордочку, чтобы тоже было чистое. Почему мы умываем зайчика?
Дети: Она испачкалась.
Воспитатель: А ещё, когда мы моем руки и умываемся?
Дети: По утрам, перед едой и после игр, после улицы, перед сном.
Воспитатель: Вот и сейчас мы все пойдём мыть руки перед едой.
(Воспитатель с детьми переходит в умывальную комнату.)
Воспитатель: Вспомним, как надо мыть руки?
(Ответы детей)
Воспитатель: Намылим «мыльные перчатки», смоем пену, вытерим насухо руки полотенцем.
Воспитатель: Зачем нам нужно полотенце?
Дети: чтобы вытереть ручки и лицо от воды.
Воспитатель: А ещё после каждого приёма пищи необходимо полоскать рот водой. А сейчас пойдёмте, покажем зайчику, как мы умылись.