Наталья Шургалина
Конспект режимного момента по развитию речи «Все профессии нужны, все профессии важны»
Одним из путей формирования у ребенка интереса к трудовой деятельности взрослых является ознакомление с трудом взрослых. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой уже во второй младшей группе предусматривает трудовое воспитание детей. Сюда включаются элементарные знания о труде окружающих ребенка людей (повар, воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, водитель, дворник, видах и орудиях труда. Нужно заметить, что целесообразнее начинать ознакомление с трудом не воспитателя, а с трудом помощника воспитателя так, как ребенок имеет возможность посмотреть со стороны на действия и результат труда взрослого, который ему понятен, а помощь воспитателя малыш воспринимает настолько естественно, что не отделяет его действия от собственных (одевание, кормление, прогулка, игра) и не воспринимает их как труд.
Публикация «Конспект режимного момента по развитию речи „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Режимные моменты в детском саду
- Темочки
Знания о трудовой деятельности имеют решающее значение в социализации личности ребенка. Малыши очень рано начинают интересоваться трудовой деятельностью людей. Жизнь ребенка протекает в определенной социальной среде, в которой он ежедневно имеет возможность наблюдать труд взрослых, накапливать впечатления, а затем в играх и в быту стремится подражать взрослым. Поэтому важно помочь каждому ребенку осознать жизненную необходимость и полезность труда для окружающих, вызвать интерес к трудовой деятельности, желание помогать и принимать участие в общей работе.
Изучив имеющуюся литературу по данной теме, пришла к выводу, что формирование интереса к трудовой деятельности взрослых способствует развитию у ребенка потребности участвовать в посильном для него труде. Содержание труда несложно – это отдельные действия, которые ребенок производит на первых порах совместно с взрослым.
Новизна: заключается в ознакомлении с темой профессии в младшей группе в виде игры и загадок.
Цель: познакомить детей с профессиями взрослых.
Задачи:
Обучающие: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя.
Развивающие : способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Воспитывающие: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра ;отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.
Целевая аудитория: младшая группа (3-4 года)
Ожидаемые результаты:
В результате усвоение темы, все услышанное и увиденное ребенком, как положительный, так и отрицательный пример взрослых - все это находит благоприятную почву в душе ребенка и рано или поздно дает свои всходы.
Дети будут проявлять уважительное отношение к взрослым и их труду.
Конспект занятие по развитию речи.
«Все профессии нужны, все профессии важны»
Предварительная работа:
1. Чтение стихотворения Б. В. Заходер «Строители», «Шофер»
2. Беседы о профессиях
3. Рассматривание иллюстраций
4. Настольная дидактическая игра «Профессии»
5. Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Парикмахерская», «Повара»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование:
Картинки с изображениями людей разных профессий
Фрукты и овощи для повара
Инструменты для парикмахера и врача
Продукты и товары для магазина
Чудесный мешочек с инструментами и принадлежностями разных профессий.
Ход Н О Д:
Воспитатель: -Ребята, сегодня к нам в детский сад приходил почтальон Печкин и принес посылку, но открыть её можно будет только тогда, когда вы отгадаете загадки.
Загадки: Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает. (врач)
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок. (учитель)
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает. (продавец)
Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Няня (воспитатель)
Ребята, вот и открылась наша посылка. Но все предметы в ней перепутались. Давайте разложим их согласно профессиям.
Дидактическая игра : «Волшебный мешочек»
(предметы связанные с профессией повар, продавец)
Воспитатель: -Ребята,а кем работают ваши родители (Ответы детей)
Воспитатель:-Много профессий мы с вами вспомнили. А какая из них самая важная? Почему? (Дети приходят к выводу, что все профессии важны.)
Воспитатель:-В нашей группе тоже есть уголки, где дети могут превратиться в парикмахеров и врачей.
Воспитатель: Загадки про парикмахера
Все она по волосам,
Ходит тут и ходит там,
Где проходит, не спеша
Там причёска, хороша!
Ответ: Расчёска
Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь — и в ответ
Он засмеётся тоже…
Ответ: Зеркало
Физкультминутка
«Повар»
Ну-ка, дайте нам продукты: (Кладут ладошка на ладошку)
Мясо, яйца, сухофрукты! (Загибают пальчики)
И получится тогда очень вкусная еда! (Гладят по животику)
Воспитатель: Загадка про врача
Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
И, конечно же, не плачь,
Это просто детский …
Громко кашляет Серёжа.
У него бронхит, похоже.
В поликлинику звонят,
А Серё же говорят:
— Ты не бойся и не плачь –
К тебе едет добрый…
(Врач)
Дидактическая игра «Кто что делает?»
(показ инструментов врача, парикмахера)
Воспитатель: -А давайте попробуем ребята представим,что бы произошло,если бы не было профессии врача, парикмахера, повара, продавца.
(Дети делают вывод, что все профессии хороши и важны).
3. Итог.
Воспитатель: -Что нового вы сегодня узнали на занятии? Что больше всего понравилось вам и запомнилось?
Список используемой литературы
1. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - 3-е изд., испр. И доп. -М. : Мозайка-синтез, 2015.-368с
2. Познавательное и речевое развитие. Профессии. 16 демонстрационных картинок. – ТЦ Сфера
3. Загадки про профессии для детей - gamejulia.rugamejulia.ru › zagadki-pro-professii
Волшебный сундучок
Дидактическая игра: «Волшебный мешочек»
Дидактическая игра: «Кто что делает»