Лучший педагог года

Конспект режимного момента по развитию речи «Все профессии нужны, все профессии важны» (4 фото)

Наталья Шургалина
Конспект режимного момента по развитию речи «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы

Одним из путей формирования у ребенка интереса к трудовой деятельности взрослых является ознакомление с трудом взрослых. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой уже во второй младшей группе предусматривает трудовое воспитание детей. Сюда включаются элементарные знания о труде окружающих ребенка людей (повар, воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, водитель, дворник, видах и орудиях труда. Нужно заметить, что целесообразнее начинать ознакомление с трудом не воспитателя, а с трудом помощника воспитателя так, как ребенок имеет возможность посмотреть со стороны на действия и результат труда взрослого, который ему понятен, а помощь воспитателя малыш воспринимает настолько естественно, что не отделяет его действия от собственных (одевание, кормление, прогулка, игра) и не воспринимает их как труд.

Публикация «Конспект режимного момента по развитию речи „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах

Знания о трудовой деятельности имеют решающее значение в социализации личности ребенка. Малыши очень рано начинают интересоваться трудовой деятельностью людей. Жизнь ребенка протекает в определенной социальной среде, в которой он ежедневно имеет возможность наблюдать труд взрослых, накапливать впечатления, а затем в играх и в быту стремится подражать взрослым. Поэтому важно помочь каждому ребенку осознать жизненную необходимость и полезность труда для окружающих, вызвать интерес к трудовой деятельности, желание помогать и принимать участие в общей работе.

Изучив имеющуюся литературу по данной теме, пришла к выводу, что формирование интереса к трудовой деятельности взрослых способствует развитию у ребенка потребности участвовать в посильном для него труде. Содержание труда несложно – это отдельные действия, которые ребенок производит на первых порах совместно с взрослым.

Новизна: заключается в ознакомлении с темой профессии в младшей группе в виде игры и загадок.

Цель: познакомить детей с профессиями взрослых.

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя.

Развивающие : способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Воспитывающие: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра ;отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.

Целевая аудитория: младшая группа (3-4 года)

Ожидаемые результаты:

В результате усвоение темы, все услышанное и увиденное ребенком, как положительный, так и отрицательный пример взрослых - все это находит благоприятную почву в душе ребенка и рано или поздно дает свои всходы.

Дети будут проявлять уважительное отношение к взрослым и их труду.

Конспект занятие по развитию речи.

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Предварительная работа:

1. Чтение стихотворения Б. В. Заходер «Строители», «Шофер»

2. Беседы о профессиях

3. Рассматривание иллюстраций

4. Настольная дидактическая игра «Профессии»

5. Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Парикмахерская», «Повара»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование:

Картинки с изображениями людей разных профессий

Фрукты и овощи для повара

Инструменты для парикмахера и врача

Продукты и товары для магазина

Чудесный мешочек с инструментами и принадлежностями разных профессий.

Ход Н О Д:

Воспитатель: -Ребята, сегодня к нам в детский сад приходил почтальон Печкин и принес посылку, но открыть её можно будет только тогда, когда вы отгадаете загадки.

Загадки: Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает. (врач)

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок. (учитель)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает. (продавец)

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Няня (воспитатель)

Ребята, вот и открылась наша посылка. Но все предметы в ней перепутались. Давайте разложим их согласно профессиям.

Дидактическая игра : «Волшебный мешочек»

(предметы связанные с профессией повар, продавец)

Воспитатель: -Ребята,а кем работают ваши родители (Ответы детей)

Воспитатель:-Много профессий мы с вами вспомнили. А какая из них самая важная? Почему? (Дети приходят к выводу, что все профессии важны.)

Воспитатель:-В нашей группе тоже есть уголки, где дети могут превратиться в парикмахеров и врачей.

Воспитатель: Загадки про парикмахера

Все она по волосам,

Ходит тут и ходит там,

Где проходит, не спеша

Там причёска, хороша!

Ответ: Расчёска

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь — и в ответ

Он засмеётся тоже…

Ответ: Зеркало

Физкультминутка

«Повар»

Ну-ка, дайте нам продукты: (Кладут ладошка на ладошку)

Мясо, яйца, сухофрукты! (Загибают пальчики)

И получится тогда очень вкусная еда! (Гладят по животику)

Воспитатель: Загадка про врача

Педиатра ты не бойся,

Не волнуйся, успокойся,

И, конечно же, не плачь,

Это просто детский …

Громко кашляет Серёжа.

У него бронхит, похоже.

В поликлинику звонят,

А Серё же говорят:

— Ты не бойся и не плачь –

К тебе едет добрый…

(Врач)

Дидактическая игра «Кто что делает?»

(показ инструментов врача, парикмахера)

Воспитатель: -А давайте попробуем ребята представим,что бы произошло,если бы не было профессии врача, парикмахера, повара, продавца.

(Дети делают вывод, что все профессии хороши и важны).

3. Итог.

Воспитатель: -Что нового вы сегодня узнали на занятии? Что больше всего понравилось вам и запомнилось?

Список используемой литературы

1. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - 3-е изд., испр. И доп. -М. : Мозайка-синтез, 2015.-368с

2. Познавательное и речевое развитие. Профессии. 16 демонстрационных картинок. – ТЦ Сфера

3. Загадки про профессии для детей - gamejulia.rugamejulia.ru › zagadki-pro-professii

Волшебный сундучок

Конспект режимного момента по развитию речи «Все профессии нужны, все профессии важны»

Дидактическая игра: «Волшебный мешочек»

Фото «Все профессии нужны, все профессии важны»

Дидактическая игра: «Кто что делает»

Конспект режимного момента по развитию речи - фото
Фото №1 Одним из путей формирования у ребенка интереса к трудовой деятельности взрослых является ознакомление с трудом взрослых
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект НОД «Все профессии важны, все профессии нужны» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Тема:«Все профессии важны, все профессии нужны» Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны» Программные задачи: Дать понятие о классификации профессий, оборудования, действий. Обучать соотнесению движения со словом, обозначающим.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группеПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект режимного момента по развитию речи «Все профессии нужны, все профессии важны»
Опубликовано: 23 марта 2020 в 14:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект режимного момента по развитию речи «Все профессии нужны, все профессии важны»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шургалина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД