Галина Беляева
Конспект «Рекордсмены роста»
▼ Скачать + Заказать документы
» Задачи: познакомить детей с рекордсменами роста в природе. Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание, работать с множествами, читать коды геометрических фигур. Развивать логическое мышление, память, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать любовь к природе, к сказкам.
Оборудование: куклы-варежки Петушок, мышата, карточки с кодами геометрических фигур, презентации: «Чесночные жабы», «Рекордсмены роста- грибы-дождевики», тетради «Множества для мальчиков», спички-палочки, игра «Сложи узор».
Публикация «Конспект „Рекордсмены роста“» размещена в разделах
Каждый год, ребята, вы бываете в медпункте, где вас взвешивают, измеряют ваш рост. Одни из вас растут быстрее, другие чуть медленнее, но, в основном, все вы за год подрастаете, примерно, на равное количество сантиметров. А хотели бы вы познакомиться с рекордсменами роста? В пустыне живёт такой рекордсмен. Это чесночная жаба. Самым жестоким образом жаб ограничивает время, когда в пустыне появляется вода. Чесночные жабы могут жить без воды в течение двух лет. С первыми каплями дождя они выплывают на поверхность и приступают к размножению в образовавшихся лужах. (Показ презентации) Лужи в пустыне высыхают очень быстро, вот и приходится новому поколению жаб развиваться с огромной скоростью. В течение одного дня из оплодотворённой икры появляются головастики. А всего через 10 дней головастик превратиться во взрослую жабу. Но и в нашей местности встречаются организмы, растущие с огромной скоростью. Это грибы. Некоторые виды дождевиков могут давать прирост 30 см в час (показ презентации). Говорят: «Грибы растут на глазах». Кажется, такое может случаться только в сказках. И мы с вами из мира природы перенесёмся в сказочный мир. (Мышечная релаксация)
Реснички опускаются- глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем. Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко… ровно… глубоко.
Наши руки отдыхают, ноги тоже отдыхают…Отдыхают… засыпают.
Шея не напряжена и рассла- а- аблена,
Губы чуть приоткрываются, всё чудесно расслабляется.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали,
Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем.
Потянуться. Улыбнуться!
Всем открыть глаза и красиво сесть!
Мы уже перенеслись в сказочный мир. Сколько здесь удивительных сказочных героев, и все они хотели бы с вами поиграть. Но сначала вы должны будете узнать из какой они сказки.
Плещет синяя река, солнышко садится
«Не спеши нас есть пока, рыжая лисица».
Съешь нас после, съешь потом,
Дай мы песенку споём.
Ждёт лисица много лет, а конца у песни нет.
Вот так птицы у бабуси в сказке той ….(«Лиса и гуси»)
Хитрые гуси хотят поиграть с вами в прятки.
Вот здесь они спрятали от вас двузначные числа 15, 19, 12,10,14,16,17,18,11. Сначала отыщите пары двузначных чисел, сумма единиц в которых не превышает 7. Соедините эти пары красным карандашом. Затем отыщите пары двузначных чисел, разность единиц которых равна 5. Соедините их синим карандашом. Молодцы! А сейчас отыщите следующих героев:
Кто любил играть и петь? Два мышонка – Круть и (Верть)
Кто мышат с утра будил? Кто на мельницу возил?
Намолол муки мешок? Это – Петя-(Петушок)
Пирогов напё к он много и спросил друзей он строго:
-Что вы делали, мышата, от рассвета до заката.
Веселились целый день, вам работать было лень.
А теперь за стол садитесь, подаёте голосок.
Нет! Сначала потрудитесь и прочтите («Колосок»).
Умный, трудолюбивый петушок приготовил пирожки. Выделите во множестве пирожков подмножества и назовите их (пирожки с капустой, с повидлом, с яблоками …; пирожки печеные и жареные, пирожки румяные и бледные, пирожки холодные и горячие….)
А это задание Петя- Петушок приготовил для мышат. Но ленивые мышата не смогли его выполнить. Попробуйте это сделать вы. (работа в тетрадях «Множества для мальчиков»). Дополни рисунок так, чтобы знаки показывали верное утверждение.
Круть: А множество можно составить из чего угодно? Даже из точек?
Петушок:Конечно! Смотри стр. 4 Множества для мальчиков.
А сейчас нарисуйте 10 точек, находящихся от точки А на расстоянии спички. Как вы думаете, если мы нарисуем все точки,находящиеся от т. А на этом расстоянии, то что получится (окружность)
Верть: Ребята! А я хочу, чтобы вы помогли мне построить домик. Строительный материал закодирован- раскодируйте его.
1. Не треугольник, не круг, не прямоугольник, не красный, не тонкий, не маленький.
2. Треугольник, не синий, не жёлтый, большой, толстый.
Спасибо вам, ребята.
Теперь отгадайте откуда этот герой?
Кто же там пыхтит на грядке? От кого же это дед убегает без оглядки, а за ним и бабка вслед?
Вышла внучка в огород, где тут страшный зверь живёт?
Заглянула под листочек, видит- там лежит клубочек,
Он в иголках серых сплошь, кто же это? Это…-(ёж)
Из краёв пришёл лесных зверь колючий в сказку(«Пых»)
Ёж приготовил для вас палочки. Выложите из них восемь одинаковых квадратов.
А теперь переложите 2 спички так, чтобы получилось 7 одинаковых квадратов.
А следующее задание вам от внучки из сказки «Пых». Она любит выкладывать различные узоры. Посмотрите внимательно на этот узор и скажите, сколько раз каждый из кубиков был взят для получения данного узора. (Игра «Сложи узор»)
Молодцы! А сейчас мы снова возвращаемся с вами в детский сад.