Тамара Левочкина
Конспект регламентированной образовательной деятельности «Знатоки сказок» для среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить полученные воспитанниками знания о сказках, стимулировать эмоциональное, содержательное общение воспитанников друг с другом и с взрослым.
Задачи:
• воспитывать любовь к сказкам
• способствовать развитию у воспитанников памяти, внимания
• обогащать словарный запас воспитанников
• способствовать развитию связной речи воспитанников
• побуждать воспитанников к определению морали сказок
• воспитывать готовность к оказанию помощи, нуждающимся в ней
Методические приемы:
• сюрпризный момент
• беседа
• загадки
Публикация «Конспект регламентированной образовательной деятельности „Знатоки сказок“ для среднего возраста» размещена в разделах
• дидактическая игра
Оборудование:
• м/м установка
• «двери» из цветного картона
• «ключи» к ним
• маски персонажей русской народной сказки «Теремок»
• д/и «Собери сказку»
• книжки-малышки
Ход р о д :
Раздается стук в дверь. Заходит почтальон с видеописьмом для детей от Бабы Яги. В нем она сообщает, что заколдовала все сказки, находящиеся в мини-музее группы.
Дети с воспитателем направляются к мини-музею и видят, что сказки закрыты «дверями» (листы цветного картона с отверстиями для «ключей»). Воспитатель спрашивает детей: «Что же делать?» Дети хотят помочь сказкам.
Дети смотрят видео запись, где Баба Яга говорит: «Чтобы расколдовать сказки, нужно их хорошо знать и выполнить несколько заданий. За правильные ответы вы получите «ключи» от «дверей»».
Звучит песня «Приходите в гости к нам» муз. В. Дашкевича, сл. Ю. Кима (Михайлова).
1 задание «Путаница».
Воспитатель предлагает послушать сказку и сказать, что в ней перепутано.
Сказка «Шарик, тростинка и ботинок».
Жили-были шарик, тростинка и ботинок. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через нее.
Ботинок говорит шарику:
-Шарик, давай на тебе переплывем!
-Нет, ботинок!- отвечает шарик – Пусть лучше тростинка перетянется с берега на берег, мы по ней и перейдем.
Тростинка перетянулась с берега на берег. Ботинок пошел по тростинке, она и переломилась. Ботинок упал в воду. А шарик хохотал, хохотал, да и лопнул!
За правильный ответ дети получают жетон и право открыть ключом дверь к сказке «Пузырь, соломинка и лапоть». Ключ нужно найти той формы, которая изображена на двери. Все вместе рассматривают персонажей сказки. Воспитатель спрашивает: «Чему нас учит эта сказка?» Дети отвечают: «Надо дружить, договариваться друг с другом, помогать друг другу».
2 задание «Назови сказку правильно».
1) «Иван –царевич и зеленый волк»
2) «Лисичка-сестричка и серая мышь»
3) «Дарьюшкина избушка»
4) «Плавучий корабль»
5) «Волк и семеро тигрят»
6) «Сашенька и медведь»
7) «Гуси-вороны»
8) «Курочка Тяпа»
За правильный ответ на последний вопрос ребенок получает ключ от двери к сказке «Курочка Ряба». Находят дверь с отверстием, подходящим к этому ключу. Дверь открывается и дети рассматривают персонажей сказки. Воспитатель спрашивает: «Чему нас учит эта сказка?» Дети отвечают: «Не надо огорчаться, если лишились чего-то не очень важного для вас».
3 задание «Собери сказку»
Д/и «Собери сказку». Желающему ребенку необходимо собрать иллюстрации к сказке и определить ее название. Собрана иллюстрация к сказке «Колобок». Дети получают следующий ключ, находят нужную дверь и рассматривают персонажей сказки. Общим обсуждением приходят к выводу, что эта сказка учит следующему : надо слушаться старших, без взрослых уходить далеко нельзя. Можешь попасть в беду.
4 задание Музыкальная игра «Теремок»
Действующим лицам одевают маски. По окончанию игры дети называют сказку и получают ключ от двери к этой сказке. Вместе рассматривают ее персонажей.
Воспитатель спрашивает: «Чему нас учит эта сказка?» Дети дают ответ: «Нельзя портить, ломать вещи, брать что-либо без спроса».
5 задание «Узнай слова сказочных героев»
Участникам необходимо определить, каким персонажам принадлежат слова из сказок (аудио) :
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке! (Маша из сказки «Маша и медведь»)
У меня не усы, а усищи,
Не лапы, а лапищи,
Не зубы, а зубищи –
Я никого не боюсь! (заяц из сказки «Заяц – хваста»)
Несет меня лиса
За темные леса,
За быстрые реки,
За высокие горы…
Котик – братик,
Спаси меня! (петушок из сказки «Кот, петух и лиса»)
Аленушка, сестрица моя!
Выплынь на бережок.
Костры горят высокие,
Котлы кипят чугунные,
Ножи точат булатные,
Хотят меня зарезати! (козленок из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
Ребенок, ответивший на последний вопрос, получает ключ, находит нужную дверь и открывает сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Дети рассматривают персонажей сказки и выясняют ее мораль: нужно слушаться старших.
6 задание «Отгадай загадки» (м/м установка)
В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Яблонька, укрой меня!
Реченька, спаси меня! («Гуси – лебеди»)
На лесной опушке
Стояли две избушки.
Одна из них растаяла,
Одна стоит по старому. («Заюшкина избушка»)
Ах ты Петя – простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»)
Вымолвил словечко –
Покатилась печка
Прямо из деревни
К царю и царевне. («По щучьему велению»)
Ребенок, отгадавший последнюю загадку, открывает ключом последнюю дверь к сказке «По щучьему велению». Дети приходят к выводу, что мораль этой сказки такова : не надо лениться, нужно быть трудолюбивым. Все рассматривают персонажей сказки.
Включается м/м оборудование. Баба Яга сетует, что дети оказались умными и добрыми, что им удалось спасти сказки. Она сообщает, где спрятан сундучок с гостинцами для детей. Ребята находят его. Там лежат новые книги с различными сказками.