Наталья Сертакова
Конспект регламентировано образовательной деятельности по математическому и сенсорному развитию «Мебель. Найди пару»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом, развивать умение сравнивать, соотносить, группировать предметы по одному из сенсорных признаков (цвет);
• Формировать выразительность и координацию движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать, как зайчик, способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым; менять движения с изменением содержания песни;
• Воспитывать желание слушать короткие стихотворения;
• Способствовать формированию умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы, отгадывать загадки.
Публикация «Конспект регламентировано образовательной деятельности по математическому и сенсорному развитию „Мебель, Найди пару“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Мебель. Все о мебели для детей
- Подбери пару, парные картинки
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Планируемые результаты:
• Различает четыре цвета.
• Слушает доступные по содержанию стихотворения.
• Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.
• Общается в диалоге со взрослым.
• Умеет выполнять движения: хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.
• Отгадывает загадки.
Оборудование: кукла (на одной руке куклы надета варежка); коробка с вырезанными из цветного картона варежками (варежки с картинками) разных цветов: красного, жёлтого, синего, зелёного; магнитофон, аудиозапись песни «Зайка серенький сидит».
Ход образовательной деятельности
Организационный момент. Пальчиковая гимнастика «Мебель»
Воспитатель приглашает детей сделать пальчиковую гимнастику. Дети совместно с воспитателем, выполняют следующие движения:
Вот стул – на нем сидят (права ладонь, раскрытая вверх пальцами, прижимается к левой ладони, сжатой в кулак)
Вот стол – за ним сидят (правая раскрытая ладонь лежит сверху левой, которая сжата в кулак)
А это кровать – на ней лежат (руки согнуты в локтях перед грудью и лежат одна сверху другой)
Вещи в шкаф мы убираем (имитируют складывание вещей)
На прогулку все шагаем (пальцы шагают по коленям)
Игра «Помоги Маше найти нужную мебель».
Воспитатель выносит ноутбук и говорит детям, что ей пришло письмо и предлагает посмотреть детям что там. Дети видят на экране изображение любимых героев Маши и Миши и воспитатель говорит следующие слова: «У Маши дома много разных предметов мебели, но она не знает где какой и как он называется, давайте поможем Маше найти все и расскажем для чего они нужны»
Дети играют в игру выбирая предметы, которые просит найти Маша.
После того, как дети нашли все предметы мебели, Маша говорит следующие слова «Дети, какие вы молодцы, спасибо вам большое! Теперь я знаю, какая мебель и для чего мне нужна. Пойду я расставлю все по местам, приберусь и приду к вам позже»
Игровая ситуация с куклой.
Воспитатель привлекает внимание детей, прислушивается.
Воспитатель. Ребята, мне кажется, что кто-то плачет. Вы ничего не слышите? Давайте поищем, кто же плачет! Кто пойдёт со мной искать?
Воспитатель с детьми идут по группе, ищут того, кто мог бы плакать. Подходят к уголку с куклами, воспитатель берёт куклу (на одной руке куклы надета одна варежка зелёного цвета).
Воспитатель. Вот кто у нас плачет. Кто это? (Ответы детей). Это кукла, её зовут Варя. Варя, что случилось? (Смотрит на куклу). Дети, Варя говорит, что она варежку потеряла. Посмотрите, на одной руке у Вари надета зеленая варежка, а на другой руке варежки нет. А варежки Варе подарила бабушка.
Кукла Варя (воспитатель).
Где же моя варежка, варежка зелёная,
Бабушкой дарёная?
Воспитатель. Какого цвета варежка у Вари? (Ответы детей.)
Маленькая Варюшка
Потеряла варежку –
Варежку пуховую,
Совершенно новую.
Горько плачет Варюшка:
- Где же моя варежка,
Варежка зелёная,
Бабушкой дарёная?.
Что скажу я бабушке?.
Что скажу я маме?.
- Ах ты, Варя-Варюшка,
Вот же твоя варежка,
У тебя в кармане!
Г. Ладонщиков
Не плачь, Варя, нашлась твоя варежка. Вот она. Не теряй больше!
Взрослый показывает варежку и надевает её кукле.
Д/и «Найди пару»
Воспитатель. Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Он лежит в этой коробке. Хотите посмотреть, что же лежит в этой красивой коробке? Давайте сядем за стол и посмотрим.
Кто откроет коробку? (Ребёнок открывает коробку). И что же там лежит? (Ответ ребенка.) Доставай варежки из коробки! Много или мало варежек лежало в коробке? Да, дети, варежек много, но они все перепутались, свои пары потеряли. Давайте найдем пару каждой варежке.
Воспитатель помогает малышам раскладывать вырезанные из картона варежки, соотнося их по цвету, активизируя в речи детей названия цветов («красная варежка», «красные варежки»). Если дети легко справляются с этой задачей, можно добавить варежки с рисунком.
Воспитатель. Хорошо зимой в варежках, ручки не мерзнут. А теперь давайте поиграем:
Сидели мы на стульчиках
И ноги поднимали.
Раз подняли, два подняли,
Три подняли — и устали.
Стали мы за стульчики
И в прятки поиграли:
Сели — встали, сели — встали
И немного поскакали.
А потом мы разбежались
И местами поменялись.
Итог: Какие вы молодцы!