валентина сушина
Конспект речевой деятельности «Путешествие в театр на спектакль «Колобок» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Используемая современная образовательная технология: игровые технологии.
Цель: создание педагогических условий для нравственно-эстетического развития дошкольников через знакомые сказки.
Задачи:
• Учить разыгрывать с помощью настольного театра знакомые сказки.
• Развивать способность воспроизводить последовательность событий, память.
• Воспитывать любовь к театру и народному творчеству.
Публикация «Конспект речевой деятельности „Путешествие в театр на спектакль „Колобок“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
Материалы и оборудование: персонажи сказки «Колобок» (Колобок, бабка с дедкой, медведь, волк, лиса, заяц) из бумаги, театральная ширма, декорации к сказке «Колобок».
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», воспроизведение последовательности сюжетов сказки «Колобок» по сюжетным картинкам, рассказывание сказки «Колобок» детьми.
Ход деятельности:
Организационный момент
Устанавливается театральная ширма. Расставляются стульчики для детей. Дети садятся на стульчики.
Вводная часть
Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычный день. Мы отправимся с вами в театр. Кто-нибудь знает, что такое театр?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Театр – в переводе с греческого языка – это место для зрелищ. Также театром называют здание, в котором происходят театральные представления. Кто-нибудь из вас бывал в театре? Что смотрел?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Разыгрывают действие (спектакль) актеры и актрисы, а тех, кто приходит посмотреть, называют зрителями. Мы с вами будем зрителями. Театр - незабываемый праздник, который создают не только режиссёр, актёры, осветители, но и зрители. От нас зрителей тоже во многом зависит, принесёт ли посещение театра радость, или вызовет досаду и огорчение. И прежде чем отравляться на спектакль, давайте узнаем как правильно вести себя в театре. (правила обыгрываются ребятами).
Правила поведения в театре :
В театр приходи вовремя. К встрече с тобой готовились актёры и музыканты, рабочие сцены и осветители. Все эти люди позаботились о том, чтобы тебе не пришлось ждать начала спектакля. Необходимо уважать также и зрителей, которые пришли вовремя.
• У зеркала в гардеробе можно только поправить причёску. Причёсываться, подкрашиваться и завязывать галстук можно лишь в туалете.
• В гардеробе подавай своё пальто гардеробщику, перекинув его через барьер.
• Не забудь заранее проверить, не оторвалась ли вешалка на твоём пальто, чтобы не было стыдно перед окружающими за свою неряшливость.
• Если ты пришёл в театр с большой сумкой или пакетом, сдай их в гардероб.
• Проходя к своему месту, иди вдоль рядов кресел лицом к сидящим зрителям. Если ты пришёл с девочкой, пропусти её вперёд.
• Если ты уже занял своё место в зрительном зале, а мимо тебя проходят зрители на свои места, обязательно встань и дай им дорогу.
• Садись на то место, которое указано в твоём билете. Если же твоё место оказалось вдруг занятым и его не хотят освобождать, не вступай в спор — попроси капельдинера уладить это недоразумение.
• Сидя в кресле, не клади руки на оба подлокотника.
• Во время спектакля не разговаривай — впечатлениями можно поделиться во время антракта. Не позволяй себе также шуршать конфетными обёртками, вертеть в руках номерок из гардероба.
• В антракте не мчись в буфет, расталкивая окружающих. Если тебе дали денег на пирожные, а ты пришёл в театр с друзьями, пригласи их в буфет и угости.
• Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям.
• Не торопись в гардероб за верхней одеждой, как будто тебе не понравился спектакль и ты стремишься поскорее убежать домой. Сколько бы ни собралось после спектакля зрителей в гардеробе, все успевают одеться за 10—15 минут.
Воспитатель: теперь мы знаем как нужно вести себя в театре и можем отправляться на представление.
Физкультминутка: «на паровозе в театр»
дети стоят в кругу и все вместе говорят и показывают движения.
У меня есть паровозик.
Ту-ту! Чух-чух!
Он меня по рельсам возит.
Ту-ту! Чух-чух!
В нем на Север я поеду.
Ту-ту! Чух-чух!
Встречу белого медведя.
Ту-ту! Чух-чух!
А поеду я в театр,
Ту-ту! Чух-чух!
Там увижу я спектакль.
Ту-ту! Чух-чух!
А теперь нажму на кнопку,
Ту-ту! Чух-чух!
Чтобы сделать остановку.
Чух-чух-чух-чух! (медленно)
Основная часть
Дети садятся на стульчики. Дается первый звонок. Второй. Третий. Спектакль начинается.
Воспитатель с помощью деревянных фигурок-персонажей рассказывает и показывает сказку «Колобок».
Воспитатель: Понравилась вам, ребята, сказка? Давайте поаплодируем артистам (артисты выходят на поклон).
Воспитатель: Вот мы с вами побывали в театре и посмотрели спектакль, и теперь мы возвращаемся обратно в детский садик.
Физкультминутка: «на паровозе в детский сад»
дети стоят в кругу и все вместе говорят и показывают движения.
У меня есть паровозик.
Ту-ту! Чух-чух!
Он меня по рельсам возит.
Ту-ту! Чух-чух!
В нем на Север я поеду.
Ту-ту! Чух-чух!
Встречу белого медведя.
Ту-ту! Чух-чух!
А поеду в детский сад,
Ту-ту! Чух-чух!
Там увижу я ребят.
Ту-ту! Чух-чух!
А теперь нажму на кнопку,
Ту-ту! Чух-чух!
Чтобы сделать остановку.
Чух-чух-чух-чух! (медленно)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Понравился вам спектакль? А что понравилось больше?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А вам хотелось бы побывать в роли артиста? Давайте вспомним, какие персонажи встречаются в сказке «Колобок».
Дети: ответы детей.
Воспитатель: В какой костюм мы оденем колобка? …бабку? …дедку? …зайца? …волка? …медведя? …лису?
Дети: ответы детей.
(Выбираются 7 человек. Каждому дается роль: дедка, бабка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса – выдаются атрибуты или костюм персонажа).
Воспитатель: Ребята сколько всего артистов задействовано в этой сказке?
Дети: Много
Воспитатель: Вы - актеры, а те ребята, которые остались на стульчиках будут зрителями. Здесь у нас будет сцена, кулисы. Актеры прячьтесь за кулисы. Уважаемые актеры, не забудьте, что играть нужно лицом к зрителям.
(Проигрывается спектакль. Зрители аплодируют артистам, артисты выходят на поклон.)
Заключительная часть
Воспитатель: Спасибо вам ребята большое за такое интересное и увлекательное путешествие в театр. Давайте вспомним, какую сказку мы смотрели в театре? Что такое театр? Мне так понравилось, что я еще хочу сходить в театр, напомните мне, пожалуйста, правила поведения в театре.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Спасибо большое! Теперь я точно буду правильно все делать. Еще раз спасибо!