Наталья Тихоненко
Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством организации творческой гостиной «Компьютерный вирус»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей придумывать сказку по опорным схемам. Формировать умение соблюдать логическую последовательность сказки. Учить образовывать сложноподчинённые предложения. Познакомить со значением слов: вирус, Алконост, Кикимора. Совершенствовать навыки ведения диалога, в формировании фраз.
Развивать связную речь, креативное мышление, внимание, целеустремлённость и настойчивость в поиске решения проблем.
Публикация «Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством организации творческой гостиной „Компьютерный вирус“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Воспитывать у дошкольников коммуникативные навыки и умения, уверенность при общении с взрослыми людьми; интерес к творчеству.
Словарная работа: вирус, Алконост, Кикимора.
Предварительная работа: игра-лото «Мои любимые сказки»
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, меня зовут Н. А.
- Посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте их поприветствуем.
Этюд «Дружба»
- Давайте возьмёмся за руки, слегка их пожмём, посмотрим, друг другу в глаза и улыбнёмся.
- Вы любите сказки?
- Я принесла вам очень интересную сказку, давайте её посмотрим?
(Включаю компьютер, раздаётся треск и на компьютере появляется «Вирус». «Вирус» - сообщает, что похитил и заколдовал всех героев нашей сказки, поэтому они не могут попасть, обратно в сказку.)
- Вы знаете что такое «Вирус»?
«Вирус» - это болезнь компьютера.
(Похищенные герои просят ребят им помочь «помогите пожалуйста, компьютерный вирус нас похитил, нужно найти кодовое слово, но для того чтобы его найти мы попытаемся вам подсказать выслав «план – маршрут» я нажимаю на кнопку принтера, выходит маршрут.)
- Вот план - маршрут, по которому мы будем искать код.
- Но для этого мы немного разомнёмся.
(на пути у нас схема- Цапля, дети идут, высоко поднимая колени и делая взмахи руками)
- Цапля, какая? (стройная, длинноногая, и т. д.)
(Подходим к столу, на столе кубик жёлтого цвета, я переворачиваю кубик, на котором изображён Соловей разбойник.)
- Вы узнали этого сказочного героя? (ответ детей)
- Почему его так назвали?
-Он какой? (жестокий, злой, безжалостный, и т. д.)
-Соловей разбойник – это злой разбойник, который грабил людей и пугал их своим свистом.
2. Артикуляционная гимнастика.
- Давайте и мы поиграем с нашим голосом:
1. «Хоботок».
-Есть весёлая дразнилка, повторяйте за мной.
2. «Ла-ла-ла-ла – не боимся соловья
Бя-бя-бя-бя – голосистей мы тебя
Ра-ра-ра-ра вот и кончилась игра»
-За то, что вы позабавили и развеселили Соловья разбойника он даёт вам букву.
(Соловей разбойник дарит детям букву «С»)
- Мы нашли первую букву кода, давайте похлопаем. (Каждый пальчик, ударяя об большой палец)
- Пойдёмте дальше. (На пути схема- Лиса, дети идут)
- Лиса, какая? (ответ детей)
3. Основная часть.
(Подходим к столу со следующим кубиком красного цвета, переворачиваем, на нём изображена Кикимора)
-Вы знаете кто это?
- Это «Кикимора» - злой сказочный персонаж с маленькой, тоненькой, вытянутым как у лисы личиком.
- Вы любите играть в прятки?
- Кикимора тоже любит прятки, но не самой прятаться, а прятать различные предметы, вещи. Вот она спрятала сказки.
Игра-лото «Мои любимые сказки»
- Посмотрите, что это за сказки.
- Почему ты так решил?
(Кикимора за хорошую работу даёт детям две буквы «К»)
- Кикиморе очень понравилось, как вы старательно выполнили её задание, и она за это дарит вам две буквы.
- Молодцы. Похлопаем друг с другом.
- Куда идём дальше?
(На пути схема-Бабочка)
- Бабочка какая?
(мы подходим к третьему столу, переворачиваем кубик, на котором изображена птица – дева «Алконост») (звучит красивая мелодия)
-Закройте глазки, взрослые тоже закройте глаза, вздохните глубоко и тихонько выдохните, расслабьтесь.
-Ой, открывайте быстрее глаза. Вы знаете кто этот сказочный герой?
-А как бы вы его назвали?
- Это же «Алконост»- райская птица с прекрасным женским лицом, она исполняет волшебные песни, от которых всё можно забыть.
-Алконост хочет узнать?
Игра «Продолжи предложение»
1. Гуси-Лебеди несут мальчика почему? потому что ….
2. Красная Шапочка идёт по тропинке почему? потому что ….
3. Волк сидит около проруба почему? потому что ….
4Девочка зимой собирает подснежники почему? потому что ….
5. Колобок сидит у лисы на хвосте почему? потому что ….
- И опять вы молодцы постарались, за это Алконост даёт две буквы «А»
- Похлопаем.
- Идём дальше. Схема – Медведь.
-Медведь, какой?
(Подходим к следующему столу, переворачиваем синий кубик на нём Змей- Горыныч)
-Вы знаете кто это?
-Змей- Горыныч – это змея-дракон с крыльями и тремя головами
Игра «Хорошо-плохо»
-Скажите, у Змея- Горыныча три головы. Это хорошо? Почему? А почему плохо?
-Молодцы.
- Обратите внимание, кто помогает нам освободить наших героев от компьютерного вируса? Соловей разбойник, Кикимора, Алконост, Змей –Горыныч – они какие в сказках?
-Вот видите, даже такие отрицательные герои способны на добрые поступки.
- Как вы думаете, такие уж они отрицательные герои?
- Даны картинки, Змей- Горыныч просит вас сочинить новую волшебную, интересную сказку, где бы он вначале был злым, а в конце стал добрым Змеем Горынычем и только тогда он даст нам букву.
-Давай те попробуем, сочиним такую сказку.
Игра «Сочини сказку»
(Змей Горыныч дарит детям свою букву «З»)
-Посмотрите, мы собрали все буквы, давайте попробуем сложить из них слово.
-Давайте проверим, правильно ли мы нашли кодовое слово.
(ввожу код, и пленные герои сказок улетают)
- Ура! Мы справились, спасли наших героев, победили злой вирус.
-И, к сожалению, наше время подошло к концу и мы не сможем вмести посмотреть сказку, но я дарю вам диск, который вы посмотрите в группе.
4. Итог.
Этюд «Дружба»
-Давайте возьмёмся ещё раз за руки, улыбнёмся друг другу, скажите, что вам понравилось?
-Задание, какого героя было самым интересным?
-А ещё я предлагаю вам нарисовать в группе всё то, что вам понравилось сегодня.