Ольга Иванова
«Домашние животные». Конспект речевого индивидуального занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект речевого индивидуального занятия в группе компенсирующей направленности
(интеллектуальная недостаточность)
На тему: «Домашние животные»
Цель: закрепить в активном словаре ребенка слова, обозначающие названия домашних животных. Учить называть части тела этих животных. Дать представления о том, чем питаются животные. Учить давать полный ответ.
Оборудование: картинки (игрушки, изображающие домашних животных (не более 3). д/и «Кто, что ест?» (картинки, изображающие домашних животных и их пищу: траву, молоко в блюдце, мясо с косточкой, овощи).
Ход занятия.
Дефектолог вместе с ребенком рассматривает игрушки (картинки) домашних животных, показывает и называет части тела, характерные для каждого животного, рассказывает чем питается каждое животное.
Дефектолог задает вопрос «Кто это?» ребенок называет животного. Картинки (игрушки) кладутся на стол с таким расчетом, чтобы под каждой картинкой или игрушкой, изображающей животного. Можно было положить еще одну картинку с изображением пищи, которую ест данное животное. После того как все картинки названы и расположены на столе, дефектолог показывает блюдце с молоком, спрашивает: «Что это?» Ребенок отвечает: «Это тарелка с молоком», - «А кто любит лакать молоко?». Ребенок говорит или показывает: «Киска любит лакать молоко». Дефектолог дает картинку ребенку: Ульяна, дай киске тарелку с молоком. (ребенок берет картинку и кладет ее ниже картинки, на которой изображена кошка). Дефектолог спрашивает: «А как киска лакает молоко?» ребенок показывает или отвечает: языком лакает. Вот так.
Затем дефектолог показывает картинку на которой изображена трава, спрашивает: «Уля, кто ест траву?» ребенок показывает или говорит корова. Дефектолог добавляет: А еще едят траву коза и лошадка. Ребенок подкладывает картинку с изображенной травой к картинкам или игрушкам, лошади, козе, корове.
Для закрепления знаний в конце занятия дефектолог задает ребенку вопросы, которые ставились в процессе беседы. Ребенок отвечает фразой.