Иветта Колесникова
Конспект речевого досуга «Забавы Зимушки-зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Цель: развитие познавательно-речевой активности детей среднего дошкольного возраста через организацию речевых досугов.
2. Задачи:
• Обучающие: закрепление и обогащение представлений детей о зимних сезонных явлениях в жизни природы и человека; закрепление тематического словаря (зимующие птицы, звери, одежда, обувь, головные уборы, спорт); совершенствование связной речи.
Публикация «Конспект речевого досуга „Забавы Зимушки-зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Развивающие: развитие воображения, мелкой и общей моторики, координации движений, пространственной ориентации, развитие умения анализировать, сравнивать.
• Воспитывающие: воспитывать умение взаимодействовать, работать в команде, формирование у детей позитивного отношения к зиме, стремления помогать друг другу.
3. Методы и приемы:
• Наглядные (показ, демонстрация)
• Словесные (беседа, рассказ, вопросы, пояснения)
• Практические (МПИ, пантомима, рисование снеговика фломастерами)
4. Форма работы: подгрупповая
5. Материалы и оборудование: экран (для показа картинок, музыкальный центр (для проигрывания классической музыки и песни «Три белых коня», атрибуты для игр («волшебный холодильник», веер, большая картина – зимнее окно с морозными узорами, конверт для картинок с изображение спортивного инвентаря, скакалки для катания на «тройках», 2 мешка, 2 подноса, листы бумаги для снежков, «лыжня», большой лист бумаги для рисования, фломастеры, шкатулка с открытками).
6. Предварительная работа: изучение лексической темы «Зима» (зимние месяцы, одежда зимой, жизнь животных и птиц зимой, зимние виды спорта)
Ход речевого досуга
1. Мотивационный этап. Сегодня утром к нам в садик приходил почтальон и принес вот это письмо. Вам интересно кто его прислал? Давайте я вам его прочитаю («Дорогие дети из д/с №5 «Ручеек»! Обращаемся к вам с просьбой: расскажите нам, пожалуйста, что такое зима? Какая она бывает? Мы ничего о ней не знаем, ведь у нас её нет. Будем с нетерпением ждать ответ. Дети из жаркой Африки.»). Дети, от кого нам утром пришло письмо? Как вы думаете, сможем мы объяснить африканским друзьям - что такое зима, ведь мы с вами много знаем о зиме? А чтобы было легче, я пригласила вам на помощь одну гостью. Пойду позову ее, а вы тихонько подождите. (появляется Зима). Здравствуйте, ребята! А вы догадались, кто я? Ай да молодцы! А как вы догадались, что я зима, а не какое-то другое время года? (дети перечисляют зимние атрибуты в костюме). Мне больше нравится, когда меня называют не просто Зима, а Зимушка-зима. Так звучит ласковее и еще веселее, потому что я просто обожаю веселье.
Зима – это праздник,
Утех хоровод.
Горячие кони
Нас ждут у ворот!
2. Основная часть. Воспитатель предлагает детям покататься на конях (тройках). Для этого детям необходимо разбиться на тройки, каждой тройке воспитатель раздает по веревочке (скакалке). Стоящие впереди 2 ребенка прикладывают к поясу середину скакалки, а стоящий сзади берет в руки оба конца веревочки. Звучит первый куплет и припев песни «Три белых коня». Под эту музыку дети бегут по кругу, высоко поднимая в коленях ноги. Когда припев закончится, воспитатель выключает магнитофон и устало усаживается, обмахиваясь веером, на стул, расположенный рядом с «волшебным холодильником» и предлагает детям тоже отдохнуть.
«Уф! Накаталась так, что устала. Рассаживайтесь вокруг меня, поговорим.
- Это о каких же это белых конях пелось в песне? (о зимних месяцах)
- Повторите их названия по порядку.
- Какое время года было перед зимой?
- Какая погода бывает зимой?
- Какие изменения наступают зимой в природе, в жизни зверей и птиц?
- Как готовятся звери и птицы к приходу зимы, чем питаются?
Хотите, открою вам маленький секрет, как я забочусь о природе и братьях наших меньших? Мне в этом помогают волшебный веер и волшебный холодильник» Воспитатель приглашает детей подойти к своему помощнику («волшебному холодильнику»). «Волшебный холодильник» стоит на столе и накрыт платком. Воспитатель с веером в руках подходит к нему и снимает платок, после чего дает детям возможность полюбоваться расписной коробкой. «Волшебные превращения» осуществляются следующим образом: сначала воспитатель берет в руки картинку (например, с изображением дерева с облетевшими листьями, затем опускает эту картинку в прорезь коробки, накрывает платком и машет веером, сопровождая действие словами: «Один, два, три – чудо сотвори!». Дети произносят эти слова хором с воспитателем, после чего воспитатель снимает платок и извлекает из-за задней стенки коробки парную ей картинку (с заснеженным деревом). Аналогичная процедура совершается с остальными картинками и сопровождается объяснением заботливости зимы. Последними оказываются картинки с изображением окон. Самой последней приготовлена большая картина. Также рядом находится конверт с картинками, где изображены спортивные принадлежности для зимних и других видов спорта. «Посмотрите, как я совершаю волшебные превращения (показать картинку с изображением дерева с облетевшими листьями). Взгляните на это бедненькое голенькое деревце. Погода стала холодная, и деревце мерзнет. Его надо срочно укутать. (опустить картинку в прорезь коробки и совершить волшебные действия, затем продемонстрировать парную картинку). Вот теперь деревцу тепло и оно может спокойно спать до самой весны. (и т. д. с другими картинками) Какая часть окна подсказывает вам, что началась зима? (стекло) А теперь взгляните на это стекло. Оно такое большое, что за ночь мороз успел много чего нарисовать на нем. Только вот я не пойму, кто здесь нарисован. Может, вы мне поможете? (дети называют и показывают распознанных среди узоров животных) Интересно, а почему именно этих зверей, а не каких-нибудь слонов и обезьян, нарисовал мороз?» «Вы уже поняли, что я не забываю позаботиться о природе, зверюшках и птичках. Но я всегда бываю рада, когда мне в этом помогают люди. А вы знаете, чем могут помочь люди зверям и птицам зимой?
- Человек должен позаботиться не только о природе но и о себе самом. Расскажите мне, как люди готовятся к приходу зимы? (заготавливают дрова для печи, включают отопление, утепляют свои дома и окна, приобретают теплую одежду и обувь.)
- О чем должен помнить каждый человек, когда он одевается на улицу зимой? (о том, что надо тепло одеться). Почему надо тепло одеваться? (Чтобы не замерзнуть и не заболеть.)
- Расскажите мне, какую зимнюю одежду, обувь и головные уборы носят люди. Покажите как вы одеваетесь и обуваетесь.» Проводится игра-пантомима на тему зимних сборов на улицу. Дети изображают, как они одеваются. Воспитатель подыгрывает наводящими вопросами. «Оделись, молодцы! Теперь мы можем отправляться на улицу. Надо только выбрать себе зимнее развлечение по душе. И в этом нам поможет мой заветный конвертик. (воспитатель вынимает из конвертика карточки со спортивным инвентарем) Посмотрите, какую коллекцию уличных развлечений я собрала. Вы знаете, для каких игр нужны эти приспособления? Все ли это подойдет для зимних игр на улице? Отложите картинки, не подходящие для зимы, и объясните, почему они не подходят. Итак, мы отправляемся на улицу. Смотрите, как много снега. Самое время поиграть в снежки. (Воспитатель подходит к стопке заранее разрезанных пополам листов белой и голубой бумаги формата А4. Дети делятся на 2 команды. Им предлагается смять в руках каждый листок и скатать из него шарик-снежок. Когда снежки заготовлены, воспитатель предлагает посоревноваться. Для этого подносы со снежками устанавливаются на стулья. На некотором расстоянии от стульев устанавливаются на стульях корзины. Члены каждой команды становятся вокруг стульев с подносами и по команде начинают забрасывать снежки в корзины, пока не израсходуются все бумажные шарики. Снежки, не долетевшие до цели, поднимать нельзя. В конце побеждает та команда, у которой больше снежков достигло цели). Наигрались в снежки? А теперь будем делать снеговика. Поскольку в вашей группе нет настоящего снега, мы его нарисуем с помощью восковых мелков. Рисуем сперва большой снежный ком. На этом коме рисуем ком поменьше – это туловище. К туловищу приделываем два небольших комочка – это руки. Сверху к туловищу прикрепляем ком поменьше среднего – это голова. Рисуем глаза, брови, рот, нос морковкой. На голову надеваем ведро. А в руки вставляем ведро. Какой прекрасный снеговик у вас получился!
3. Рефлексивный этап. Вот и подошло время мне с вами прощаться сегодня. Ребята, вы хорошо повеселились вместе со мной? А как вы думаете, ребятам из Африки понравился наш рассказ о зиме и зимних играх? Мы у них обязательно узнаем. Я думаю, что детям из Жаркой Африки будет интересно не только услышать о зиме, но и увидеть ее. Я предлагаю сделать им сюрприз и с помощью нашего «волшебного холодильника» отправить им немного снега. У каждого из вас под стулом лежит снежинка, а у меня есть специальный конверт. Возьмите пожалуйста снежинки и положите в конверт, который я опущу в холодильник и детки в Африке смогут увидеть снег и будут очень этому рады…А хотите узнать как живут и в какие игры играют дети в жаркой Африке? Тогда вам с вашей воспитательницей надо написать и отправить им письмо, и они обязательно вам все расскажут. До свидания! Веселитесь дальше без меня. (машет на прощание веером и удаляется за дверь).