Получи документы

Конспект занятия «Мой город Таганрог» в старшей группе

Инна Манесян
Конспект занятия «Мой город Таганрог» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект «Ребёнок и окружающий мир»          

«Мой город Таганрог»

в старшей группе

 

 

 

Подготовили

 

  Воспитатель: Манесян Инна Леонидовна воспитатель  

Коробова Екатерина Васильевна воспитатель 1 кв

Цель: Продолжать формировать интерес к родному городу

Задачи:

Образовательная:

1. Продолжать закреплять знания детей о названии родного города.

Публикация «Конспект занятия „Мой город Таганрог“ в старшей группе» размещена в разделах

2. Познакомить с некоторыми достопримечательностями города Таганрог.

Развивающая:

1. Развивать умение понимать и выполнять словесные инструкции педагога.

2. Развивать наблюдательность, внимание, память.

Воспитательная:

1. Воспитывать чувство гордости за свой город, любовь к нему.

 

Ход занятия:

Приветствие:

Что за чудо-чудеса: (пожимаем плечами, удивляемся)

Раз рука и два рука!  (поочерёдно вытягиваем руки вперёд)

Вот ладошка правая,  (правую ладошку показываем)

Вот ладошка левая.   (левую ладошку показываем)

И скажу вам, не тая, 

Руки всем нужны, друзья.   (обнимаем себя за плечи)

Сильные руки не бросятся в драку. (грозим пальчиком)

Добрые руки погладят собаку.    (имитируем как гладим собаку)

Умные руки умеют лепить.   (сжимаем ладошки)

Чуткие руки умеют дружить.   (пожимаем руку соседу)

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришёл один очень интересный гость. Но он вам покажется лишь тогда, когда вы угадаете про него загадку.

Он не знает ничего.

Вы все знаете его.

Мне ответьте без утайки,

Как зовут его? …

 Кто это ребята?

Дети : Незнайка.

Воспитатель:молодцы, ребята, конечно это Незнайка.

-Ребята, как вы уже знаете, Незнайка, ничего не знает. Я предлагаю вам рассказать ему о нашем прекрасном городе.

-Ребятка, ну что расскажем Незнайке о нашем городе?

Дети: да.

Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться на экскурсию по городу?

Дети: на автобусе

Воспитатель:молодцы дети, а прежде чем на совершить посадку в автобус, предлагаю вспомнить правила посадки и поведения в автобусе.

    Дети: : Заходить нужно в заднюю дверь автобуса, а выходить в переднюю дверь. В автобусе не толкаться, сидеть на своих местах и не вставать пока не разрешит взрослый.

Воспитатель: Молодцы ребята. Проходите в наш автобус.

Дети садятся в автобус

Воспитатель:-Ну, что все готовы? Начинаем нашу экскурсию?

- А пока мы с вами едем, я хотела бы прочитать стихотворение про наш город!

Много городов в моей России,

Каждый о своём сказал, как мог,

Ну, а если бы меня спросили,

Я б сказала: лучший — Таганрог!

От петровских времён

До сегодняшних будней

Много было событий,

О коих не ведала я.

Города, как и люди,

У всех свои судьбы,

Для меня он один

На планете земля.

Здесь меня в колыбели качали,

И отсюда меня на погост понесут,

В небесах с Таганрогом меня обвенчали

Родилась и живу, и всегда буду тут.

Город этот — от бога награда,

Не любить Таганрог — непростительный грех.

Всей душою люблю! Мне другого не надо —

Я такая, как есть. Он же лучший из всех.

1остановка.

- А вот и наша первая остановка. Ребята, как вы думаете куда мы приехали?

Дети: домик Чехова.

Воспитатель: совершенно верно, это «Домик Чехова:

Музей «Домик Чехова»

Этот скромный по нынешним меркам, но вполне неплохой для своего времени домик был построен в середине XIX столетия и принадлежал купцу А. Д. Гнутову. В 1859 году дом арендовал уже другой купец — П. Е. Чехов, которого привлекла небольшая цена и близость к принадлежавшему ему магазину. Годом позднее у Павла Егоровича родился сын — Антон, прославивший свою фамилию на весь мир. Семья Чеховых прожила здесь всего два года, тем не менее детские годы Антона Павловича прошил всё так же в Таганроге. В 1910 году к празднованию 50 лет со дня рождения драматурга на доме появилась памятная табличка, а уже в 1926 году открылся музей, посвященный таганрогскому периоду в жизни А. П. Чехова.

Адрес: г. Таганрог, ул. Чехова, 69.

Ну что, пора отправлятся дальше.

Физкультминутка«Автобус»

Мы в автобусе сидим

Из окошечка глядим

Влево, вправо посмотрите

Ничего не пропустите.

Остановка. Выходи.

И на улицу гляди.

Топай смело, без тревоги –

И пойдем мы по дороге.

Воспитатель:-Ребята, Незнайка, посмотрите куда мы приехали? Это Дворец Альферики.

2 остановка

Одно из красивейших зданий Таганрога было построено в 1948 году. Заказал его для себя и своей семьи Николай Алфераки, пожалуй, самый богатый и влиятельный на тот момент человек в городе. Возведенный по проекту профессора петербургской академии художеств, архитектора Андрея Штакеншнейдера особняк в стиле необарокко, недаром называется дворцом. Да и внутреннее убранство заставляло современников, попадавших на балы к Алфераки и его супруге, сравнивать дом с царскими палатами. Между тем хозяин был щедрым благотворителем, любителем и попечителем различных искусств, коллекционером живописи. Созданный в 1898 году по инициативе Чехова историко-краеведческий музей, в 1927-м разместился во дворце Алфераки и располагается в 13 его залах до сих пор. Входит в состав таганрогского Государственного литературного и историко-архитектурного музея-заповедника. К сожалению, попасть в музей пока нельзя, он находится на реставрации.

Едем дальше?

Физкультминутка«Автобус»

Мы в автобусе сидим

Из окошечка глядим

Влево, вправо посмотрите

Ничего не пропустите.

Остановка. Выходи.

И на улицу гляди.

Топай смело, без тревоги –

И пойдем мы по дороге.

3 остановка.

В начале 1960-х на месте карьера рядом с кирпичным заводом решили обустроить парк, чем и занялись несколько городских предприятий. Постепенно пустынное место обрастало деревьями, появлялись парковые сооружения. Дополнительным местом притяжения к новому парку стал пляж, на который можно было попасть просто спустившись по лестницам к побережью. В 2015 году парк украсила «Аллея якорей» - памятник пограничникам всех поколений. А на аллее поставили шесть якорей, в том числе и петровских времен, поднятых со дна моря.

4 остановка.

Одна из главных достопримечательностей Таганрога, лестница, соединяющая улицы Греческую и Портовую, была построена в 1823-м году по желанию таганрогского мецената Герасима Депальдо. Она выполняла роль спуска на биржу, но, благодаря оригинальной конструкции, быстро приобрела популярность не только в городе, но и за его пределами. Ширина ступеней лестницы разная: внизу - 7,12 м, вверху - 5,42 м. Из-за этого при взгляде снизу вверх видно, что лестница сужается, если смотреть сверху вниз - кажется, что она на всем протяжении одинаковой ширины. Лестницу в Таганроге считают предшественницей знаменитой Потемкинской в Одессе, при строительстве которой применили такой же прием. Каменная лестница выдержала несколько реконструкций. В ходе последней, в 2006-м году ступени из известняка были заменены гранитными, что было неоднозначно воспринято горожанами.

Воспитатель:Ребятки, Незнайка очень хочет  узнать, а почему наш город назвали Таганрог?

Райана:Город Таганрог получил свое название из-за древней крепости, которая располагалась на мысе недалеко от города. Название возникло из сочетания двух слов: «таган» — означающего «огонь», и «рог»«мыс».

Воспитатель: Умница Райаночка. Отправляемся дальше.

5 остановка.

Памятник воинам, сражавшимся в районе села Самбек, был открыт 7 мая 1980 года. Две стены образуют подкову, на них - барельефы солдат, павших в кровопролитных боях, которые шли в этом районе в 1943 году. Автор монумента - бакинский скульптор Шамилов. В 2014 году было принято решение о создании на Самбекских высотах музейного комплекса. Он был открыт 30 августа 2020 года, и сегодня в его состав, помимо монумента, входит выставка военной техники, Аллея памяти с захоронениями солдат, павших здесь во время войны, часовня Воскресения Христова, Высота народной памяти со скульптурой «Журавли», Река жизни (система бассейнов, в которых вода переливается из одного в другой, напоминая реку, информационно-выставочный центр.

Гимнастика для глаз «Мостик в городе»

 Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.   (закрывают оба глаза)                      

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.             

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.  (полукруг глазами )    

Нарисуем букву о, получается легко. (круговые движения глазами                 

Вверх поднимем, глянем вниз, (смотрят вверх, вниз)                      

Вправо, влево повернем,    (смотрят вправо, влево)                                 

И играть мы  вновь начнем.  (часто моргают глазами)     

-воспитатель: Ну вот,Незнайка, сегодня ребята много тебе рассказали про наш город Таганрог. Мы надеемся, что тебе очень понравилось.

-Ребята, Незнайке пора продолжать своё путешествие. Давайте ему скажем до свидания! Приходи к нам ещё. У нас в городе осталось ещё очень много памятных мест, которые мы сегодня к сожалению не успели тебе показать. Но мы обязательно тебе их покажем в следующий раз.

Список литературы:

1. (nsportal.ru)

2.(nsportal.ru);

3. (dzen.ru);

4. (infourok.ru)

5. (kp.ru)

Публикации по теме:

Чеховская неделя. Отчет о реализации проекта «Чехов и Таганрог» в старшей группеЧеховская неделя. Отчет о реализации проекта «Чехов и Таганрог» в старшей группе Последняя неделя января в городе Таганроге – время, когда мы вспоминаем жизнь и творчество нашего великого земляка Антона Павловича Чехова,.

Фотоотчет о праздничном концерте «С днем рождения, любимый город Таганрог»Фотоотчет о праздничном концерте «С днем рождения, любимый город Таганрог» Фотоотчет о праздничном концерте «С днем рождения, любимый город!» Город Таганрог отмечает 325летие! Мы поздравляем свой родной и любимый.

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Город моей мечты»Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Город моей мечты» Цель: автоматизация поставленных звуков (С,З, Ц, Ш, Щ, Ж, Ч, Л) в речи. Задачи: Образовательные: - автоматизация поставленных звуков;.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей возрастной группе «Моя Родина, мой город Москва»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей возрастной группе «Моя Родина, мой город Москва» Цель: Формировать нравственно-патриотические качества у дошкольников; расширять и закреплять знания детей о стране, городе в котором они.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город. Звуки [ш], [ж]» Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Московское метро». Город под МосквойКонспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Московское метро». Город под Москвой Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Московское метро». Город под Москвой. Ситникова Елизавета. Конспект занятия.

Автор публикации:
Конспект занятия «Мой город Таганрог» в старшей группе
Опубликовано: 12 августа 2024 в 21:04
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мой город Таганрог» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Инна Манесян (УИ 3416901) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД