надежда кирюхина
Конспект развлекательного занятия «Маша в космосе»
▼ Скачать + Заказать документы
гра-путешествие «Маша в космосе»
- Ребята, знаете кого я встретила сегодня утром? (предполагаемые ответы).
- А вот кого я встретила, вы его узнали? (медведь из мультфильма «Маша и медведь»). Миша рассказал мне, что пропала Маша. Как вы думаете, куда она могла исчезнуть?
(предполагаемые ответы).
Публикация «Конспект развлекательного занятия „Маша в космосе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Возможно нам поможет вот этот плакат, который оставила Маша. Что вы видите на нем? (точки и цифры). Как вы думаете, что с этим можно сделать? (соединить точки).
- Что у нас получилось? (ракета). И куда же отправилась наша Маша? (в космос). Поможем Мише найти Машу? (ответы детей).
- А на чем мы отправимся в космос? (ответы детей)
- Предлагаю построить ракету из стульчиков. (дети ставят стульчики полукругом).
Дети:
Если в космос мы хотим,
Значит скоро полетим!
Самым дружным будет наш,
Развеселый экипаж.
- Ну, если вы готовы отправиться в космос, то начнем с разминки.
Проводится разминка «Подготовка к полету»
Начинается проверка скафандра. Удобно ли на голове сидит шлем? (Повороты, наклоны головы вправо, влево, вперед, назад, круговые вращения головы.)
Космонавт может двигаться в космосе с помощью устройства, помещенного в ранце у него на спине. Проверяем, насколько крепко держится за спиной ранец. (Круговые движения, поднятие и опускание плеч.)
Хорошо ли застегнуты многочисленные молнии и пряжки? (Повороты и наклоны корпуса вправо, влево, вперед, назад, круговые движения туловища, наклоны к стопам ног.) Плотно ли прилегают перчатки к рукам? (Вращательные движения кистями рук, вытянутыми вперед на уровне груди, переменные и одновременные махи руками, поднимание рук вверх перед собой с поочередным сгибанием и разгибанием кистей, через стороны опускать вниз, также поочередно сгибая и разгибая кисти рук.)
Как работает радио, не барахлит? (Полуприседания, прыжки на двух ногах на месте.) Сапоги не жмут? (Ходьба по кругу на носках, пятках, внешних и внутренних стопах, с носка, боковой галоп вправо, влево, шаг гуськом.)
В порядке ли «отопительная система» скафандра? Легко ли в нем дышится? (Вдох — руки вверх, выдох — руки вниз.)
- Чтобы в космосе держать связь нам нужно надеть «радиозвезды». Дети надевают шапочки.
- Прошу занять места в ракете. Пристегните ремни безопасности. Начинается обратный отсчет времени (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2,1 – пуск)
(звучит космическая музыка)
Посмотрите в иллюминаторы, что вы там видите?
Слайд №1 (звездное небо)
Ребё нок: Вот звёздное небо! Что видно на нём?
Взрослый: Звёзды там светят далёким огнём!
Ребё нок: Только ли звёзды на небе сияют?
Взрослый: Нет! Среди звёзд там планеты блуждают!
Ребё нок: Как так блуждают? Дороги не знают?
Взрослый:
- Нет! Это кажется, будто блуждают!
Все они - Солнца большая семья.
И под влияньем его притяжения
Вечно творят круговые движения!
Но давайте всё по порядку.
Слайд №2 (Меркурий)
Самая близкая к Солнцу планета – Меркурий. По размерам он меньше Земли, у него твердая, каменистая поверхность. Меркурий во многом похож на Луну. На Меркурии нет атмосферы, которая смогла бы защитить его от ударов метеоритов и обжигающих солнечных лучей. На этой планете очень жарко! Ведь Меркурий находится ближе всех к горячему Солнцу. Он торопится за Солнцем, словно боится отстать от него. За земной год эта планета успевает обежать вокруг Солнца 4раза.
Слайд №3 (Венера)
Вторая от Солнца планета – Венера. Для нас, землян, она видна на небесах, как далекий, но яркий фонарик.
Венеру называют то Утренней, то Вечерней звездой, ведь в разное время года она появляется в небе то на заре, то в ранних сумерках, когда звезд еще не видно.
Венера светится на небесном темно-синем бархате, как кристаллик горного хрусталя, и кажется удивительно красивой! Поэтому и назвали ее в честь богини красоты – Венеры.
Поверхность Венеры каменистая. У этой планеты есть атмосфера, но она со-стоит из углекислого газа, которым ни люди, ни животные дышать не могут. Венера окружена густыми облаками. Воды на ней практически нет.
Слайд №4 (Земля)
Наша Земля – третья от Солнца планета. На ней сложились благоприятные условия для жизни растений, животных и людей.
Земля - средняя по величине планета. Она находится не слишком далеко, но и не очень близко от Солнца. На Земле благоприятная для жизни температура. Атмосфера, окутывающая Землю голубоватой дымкой, имеет пригодный для дыхания воздух и защищает планету от перегрева, охлаждения, ударов метеоритов.
Кроме того, значительную часть поверхности нашей планеты занимают водоемы. А вода необходима всем живым организмам.
У Земли есть спутник – Луна.
Слайд №5 (Марс)
Марс – четвертая планета Солнечной системы. Он вдвое меньше Земли. Год на Марсе длится в два раза дольше земного. У этой планеты есть атмосфера, но состоит она в основном из углекислого газа с небольшими примесями водяного пара.
Если внимательно посмотреть на ночное небо, то можно заметить, что Марс отличается от других планет красноватым свечением. Поэтому его часто называют «Красной планетой».
Ученым удалось установить, что твердая поверхность Марса покрыта оранжево-красным грунтом.
Марс получил свое название в честь бога войны.
Слайд №6 (Юпитер)
Пятая от Солнца планета – Юпитер. Этот громадный шар, состоит из жидкого водорода, в 11 раз больше Земли.
Юпитер – самая большая планета Солнечной системы. Юпитеру достается не-много тепла от Солнца и поэтому там царит вечная зима.
У Юпитера есть четыре спутника, которые вращаются вокруг него. (Ио, Европа, Каллисто, Ганимед).
Слайд №7 (Сатурн)
Шестая от солнца планета – Сатурн. Он расположен далеко от Солнца и потому температура его поверхности низкая. Сатурн состоит из газов. Астрономы, наблюдавшие за Сатурном в телескоп отмечают его красоту. Эта планета окрашена в яркий желто-оранжевый цвет, ее окружают удивительные кольца, состоящие из ледяных глыб и камней.
Слайд №8 (Уран)
Уран расположен после Сатурна. Это единственная планета, которая вращается лежа на боку. Поэтому к Солнцу обращен, то один его бок, то второй. Каждое полушарие освещается Солнцем ровно 40 лет, а потом 40 лет там царит ночь.
Атмосфера Урана – холодный туман.
Слайд №9 (Нептун)
Нептун – восьмая от Солнца планета. Она кажется темно-голубой, потому что ее окружает газ метан. В телескопы астрономы замечают над Нептуном клочковатые облака.
Нептун, действительно находится так далеко от нас, что сначала его положение предсказали математики, а только потом обнаружили астрономы.
Слайд №10 (Плутон)
Плутон – самая удаленная от Солнца планета. Ученые строили предположения о его существовании, но открыли эту планету только в 1930 году. Плутон – планета-карлик, меньше Луны. Он слабо освещен Солнцем, потому изучать его очень трудно.
У Плутона есть спутник – Харон. Он состоит из камней и льда.
Плутон – самая холодная планета Солнечной системы.
- Ребята, вы слышите чьи-то позывные? Кто-то зовет нас на помощь. Приготовиться к посадке. Отстегнули ремни безопасности. Будьте осторожны, мы на чужой планете.
- Здравствуйте, Земляне. Мы рады приветствовать вас.
- Здравствуйте, что у вас случилось?
- Кто-то по имени Маша перепутал все планеты Солнечной системы. Мы можем погибнуть если они не станут на свои места.
В-ль: Ребята, давайте вспомним с вами по порядку все планеты.
Дети:
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмым идет по счету,
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием – Плутон.
Воспитатель.
У каждой планеты свой собственный путь.
Нельзя ей, поверьте с орбиты свернуть,
Вокруг Солнца вращаются наши планеты.
По — разному все они Солнцем согреты.
Д/ игра: “Расположи планеты правильно”.
- Молодцы, Земляне, вы отлично справились с заданием! Убегая, Маша пере-вернула наш космический мусорный бак и весь мусор рассыпался по вселенной. Пожалуйста помогите собрать его.
Игра «Кто быстрее соберет космический мусор»
На полу разбросаны картонные фигурки, скомканные бумажки, мелкие игрушки. По команде под музыку дети собирают «космический мусор» в корзинки. Выигрывает тот, кто соберёт больше.
- Спасибо вам, Земляне. Вы исправили ошибки вашей Маши. К сожалению, она отправилась в другую галактику.
В-ль:
Для полетов на планеты
Ждут нас быстрые ракеты.
Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты» По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих.
Дети берутся за руки и идут по кругу со словами: —
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека).
Молодцы у нас ребята: умелые, дружные, весёлые, быстрые, ловкие, смелые. Мы с вами отправляемся дальше. Займите свои места.
Слайд №11
- Вы узнаете кто это?
(ответы детей)
В-ль:
Стрелка с Белкой на портрете!
Повнимательней вглядись —
Две разведчицы в ракете
Прямо к звёздам поднялись.
Вот о них на этот раз И начну я свой рассказ. .
— А вы знаете, что… cобаки полетели в космос вслед за мышами. Не каждая собака подходит для полёта. Она должна быть чуть больше кошки, весить 4-6 килограммов, ей должно быть 2-3 года, шерсть должна быть светлой. Породистые собаки для трудных испытаний не годились. Ласковые, спокойные дворняжки лучше всего подходили для космических опытов. В собачьем отряде проходили каждый день тренировки. Собак учили не бояться тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки есть.
Лучше всех была умная и смелая собака Лайка. Для неё построили ракету, и 3 ноября 1959 года отважная разведчица умчалась в космос. К сожалению, в то время еще не научились возвращать ракеты на Землю и Лайка осталась в космосе навсегда.
А 9 августа 1960 с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка. Собаки прошли все виды испытаний. Они могут довольно длительно находиться в кабине без движения, могут переносить большие перегрузки, вибрации. Животные не пугаются слухов, умеют сидеть в своем экспериментальном снаряжении, давая возможность записывать биотоки сердца, мышц, мозга, артериальное давление, характер дыхания. По телевидению показали кадры полета Белки и Стрелки. Было хорошо видно, как они кувыркались в невесомости. И, если Стрелка относилась ко всему настороженно, то Белка радостно бесилась и даже лаяла.
20 августа было объявлено, что совершил мягкую посадку спускаемый аппарат и на землю благополучно возвратились собаки Белка и Стрелка. (Слайды 13-22)
- Ребята, какая-то планета просит, чтобы мы побывали у них в гостях. Хотите?
Приготовились к спуску.
- Здравствуйте, Земляне Вас приветствует планета «Считайка». Кто-то по имени Маша проник в наш главный вычислительный центр и испортил наш космокалькулятор.
1. Мы не можем сосчитать сколько звезд на небе и каких больше.
Дети считают большие и маленькие звезды. (их поровну, по 10)
2. Каких ракет больше? (желтые – 6, красные – 7)
3. Что вы можете сказать про инопланетян? (розовых – 9, голубых – 8).
Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы. Помогите нам разобраться с портретами космических пришельцев.
Сколько каких фигур пошло на их портреты?
1 – 5 треугольников, 3 круга, 3 квадрата
2 - 5 треугольников, 3- круга, 3 квадрата
3 – 8 треугольников, 3 круга, 2 прямоугольника
4 - 4треугольника, 4 круга, 2 квадрата.
Спасибо вам за помощь. Маша улетела на планету «Угадайка». Вы сможете туда попасть, если построите летающие тарелки.
«Построй летающую тарелку».
Дети делятся на 2 команды.
Капитаны стоят возле сигнальных флажков. По сигналу они бегут и берут первого члена экипажа. Вдвоем обегают флажок и бегут за третьим членом экипажа. Втроем обегают флажок и так далее, пока не заберут последнего члена экипажа.
В конце замыкают круг и поднимают руки вверх.
В-ль:
Летающие тарелки построены. Готовы все? В путь.
Раз, два, три, четыре, пять.
Приглашаю всех играть.
Игра «Дополни словечко»
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на… (Ракете)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (космонавт)
Самый первый в космосе,
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт … (Гагарин)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам … (Луна)
Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд,
И как одинокий путник,
Летит по орбите … (спутник)
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект… (комета)
В-ль:
Идёт спокойно наш полёт.
Нас впереди планета ждёт.
Это планета «Угадайка». Приготовиться к спуску. Будьте осторожны, еще неизвестно, что Маша здесь натворила.
В-ль:
Смотрите, по всей планете рассыпаны звезды. Соберите их пожалуйста.
(дети собирают звезды).
В-ль:
Ребята, это звезды непростые, они с разными заданиями. Посмотрим, что здесь написано.
1. Как звали первого в мире космонавта? — Юрий Алексеевич Гагарин.
2. Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? — Космический корабль.
3. Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле? — Ракета.
4. Как называется костюм космонавта? — Скафандр.
5. Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? — Белка и Стрел-ка.
6. Какие планеты вы знаете? — Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон.
7. Самая большая и горячая звезда во Вселенной? — Солнце.
8. Как называется планета, на которой мы живем? – Земля.
9. Как называется спутник Земли? – Луна.
В-ль: Осталась последняя звезда. (читает)
Пройдите пять шагов вперед.
(дети считают и шагают)
З шага направо.
4 шага вперед.
2 шага налево.
Ищите коробку.
(дети находят коробку, а в ней Машу).
Маша проводит подвижную игру «Звезды, созвездия, метеориты»
Предлагаю вам поиграть в игру «Звезды, созвездия, метеориты»
Звезда – застыли в любой позе.
Созвездия – взяться за руки (2-3)
Метеориты – двигаются свободно.
В-ль:
Кружится хоровод планет
У каждой свой размер и цвет.
Для каждой путь определён,
Но только на Земле мир жизнью заселён.
В-ль:
И опять в ракету мы спешим,
На свою планету полетим!
Береги свою планету —
Ведь другой, похожей, нету!
(дети садятся в ракету, идет награждение и возвращение на Землю).