Получи документы

Конспект развлекательного мероприятия «Эти загадочные фрукты» в подготовительной группе

Светлана Булатова
Конспект развлекательного мероприятия «Эти загадочные фрукты» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект развлекательного мероприятия «Эти загадочные фрукты» в подготовительной группе.

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами овощей и фруктов в процессе экспериментирования, продолжать развивать познавательные интересы и воспитывать уважительное отношение в процессе совместной деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект развлекательного мероприятия „Эти загадочные фрукты“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивающие : развивать познавательные процессы: внимание, память, мышление, воображение, умение усваивать и применять общие способы действия, умение самостоятельно решать задачи; развивать умение слушать и слышать, подчинять свои действия контролю и самоконтролю, свободно владеть вербальными средствами общения.

Воспитательные: научить проводить несложные опыты с использованием подручных предметов и средств; воспитывать уважительное отношение в процессе совместной деятельности.

Обучающие: учить рассуждать, вступать в дискуссию, делать выводы, анализируя при этом, учить объяснять «чудеса» с научной точки зрения.

Оборудование: стол накрытый клеенкой, емкости и сосуды разной формы и размера, пластиковые стаканчики (на каждого ребенка, мерные ложки, чайник с горячей водой, бутылка с узким горлышком, овощи, фрукты, воздушные шары, соль, сода, йод, лимонная кислота, крахмал, пипетка, шпажки.

Ход экспериментирования:

Дефектолог предлагает детям встать в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся (с движениями)

- Ребята, вы любите волшебство? (да)

Сейчас я превращу вас в волшебников.

- Закройте глаза: "В руку палочку возьму, и тихонько я взмахну, превращу я вас, в волшебников сейчас". (задевает палочкой по плечу)

Откройте глаза, вот теперь вы волшебники. А раз мы волшебники, то должны творить чудеса. Но помните, что во время опытов запрещается вставать с места, трогать оборудование и приборы без разрешения.

- Дети, нам нужен предмет чтобы творить чудеса. А вот какой вы узнаете, когда отгадаете загадку :

Я так похож на апельсин,

что мы, как будто, братья с ним.

Я маленький, я - младший,

А он большой, он - старший.

Но мякоть у меня вкуснее,

Она и слаще, и сочнее (мандарин)

Дефектолог: Ребята, вы любите мандарины? А еще, какие фрукты вы любите? (Дети отвечают).

- Перед едой надо мыть (Руки)

- Правильно! И, конечно, наши любимые фрукты. Ведь если их не помыть, то вредные микробы попадут в наш организм, и это плохо отразится на нашем здоровье.

- Что ж. Перед вами два мандарина. Чем они отличаются? (Дети отвечают).

Дефектолог: Правильно. Один очищенный, другой с кожурой. Перед вами представлены две баночки с водой. Как вы думаете, если мы погрузим эти два мандарина в воду, какой из них утонет, а какой нет? (Дети делают предположения).

Дефектолог: Помощники, прошу вас провести опыт.

Дети бросают мандарины в воду. Мандарин без кожуры утонул, а в кожуре нет. Итак, давайте еще раз объясним этот феномен. (Оказывается, плавучесть зависит от воздуха, которого много в мандариновой шкурке).

Воспитатель: Следующее превращение!

Отгадайте загадку.

Кругла, рассыпчата, бела

На стол она с полей пришла.

Ты посоли ее немножко

Ведь правда вкусная. (картошка)

Воспитатель выбирает участников

Одному участнику воспитатель дает очищенную картофелину, а другому участнику дают баночку с водой.

- Ребята, что это за овощ? (Дети отвечают).

- Ребята, а чем полезен картофель? Правильно, магнием и калием, необходимым для сердца. А еще это овощ содержит крахмал. С помощью него можно создавать чудесные «превращения»! Давайте добавим в эту прозрачную жидкость вот эту белую смесь. Это и есть крахмал.

Ребенок мерной ложечкой добавляет крахмал.

- Ребята, какого цвета стала жидкость? (Белого)

- А если мы капнем туда немного йода. (Ребенок при помощи воспитателя добавляет йод).

- Какого цвета стала наша жидкость? Дети: (в восторге) Синего!

Воспитатель: А теперь, то же самое проделаем и с самой картофелиной.

Проводят опыт. Результат тот же.

Воспитатель: Когда на крахмал воздействует йод, то в результате реакции и получается такой цвет!

Логопед: А теперь всем вам предлагаю построиться в круг.

Игра "Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин, Дети соединяют пальцы рук в виде шара.

Много нас, а он один. Поворачивают кисти вправо, влево.

Эта долька для утят, Поочередно загибают пальцы, начиная с

Эта долька для котят, большого пальца в кулак.

Эта долька для чижа,

Эта долька для ежа,

Эта для бобра. Сгибают мизинчик.

Ну, а волку кожура. Делают фонарики.

Он сердит на нас беда, Грозят волку.

Все разбегайтесь кто куда. Крутят " моторчики"

Логопед: Молодцы, ребята! А теперь продолжим наше экспериментирование!

Давайте надуем воздушные шарики и пока отложим их в сторону.

А сейчас, ребята, отгадайте загадку :

Так на солнышко похож.

И на вкус собой хорош,

Он заморский господин,

Этот рыжий (Апельсин)

Дети хором отвечают!

Логопед: Молодцы! Возьмем в руки яркий, сочный апельсин! Ребята, скажите, апельсин полезен для нашего здоровья? (Дети отвечают.)

- Правильно, в апельсине содержится много витаминов, особенно витамина, С, который уберегает нас от простуд. Этими свойствами обладает и апельсиновая кожура. Но сейчас мы увидим, какими еще свойствами обладает апельсин. Давайте почистим апельсин!

- Молодцы, ребята! Апельсины как вкусное вознаграждение съедим чуть позже. А сейчас возьмем шарики и выжмем над ними апельсиновую цедру… …Шарики лопнули!

- Дети, как вы думаете, почему лопнули воздушные шарики?

(Дети отвечают, придумывают различные версии.)

- Цедра апельсина содержит вещество лимонен. Он способен растворять резину, что и происходит с шариком.

Дефектолог: В заключение нашей встречи предлагаю устроить вулкан желаний! Всех попрошу встать вокруг стола! Но помните о технике безопасности!

Давайте все вместе загадаем, чтобы все дети на земле были здоровыми!

В прозрачную банку с ярким вишневым соком ребята вместе с воспитателем добавляют жидкое мыло, соду и лимонную кислоту…Ребята в восторге! Получился настоящий вулкан! (Газ выходит полностью из сосуда, когда достигает вершины, при этом частицы сока падают обратно вниз.

«Вулкан» шипит за счет того, что содержит лимонную кислоту и соду (бикарбонат натрия).

Дефектолог: Ребята, садитесь на места.

Давайте подведем итоги.

Чему вы научились сегодня, что нового вы узнали?

Что вас удивило? (Дети отвечают.)

- На этом наше путешествие в мир опытов и экспериментов не заканчивается! Я желаю вам продолжать его вместе со своими родителями! Интересуйтесь, задавайте вопросы и пытайтесь сами на них отвечать, экспериментируйте, но только не со своим здоровьем! До новых встреч!

Используемая литература

1. Н. Е. Веракса, О. Р. ГалимоДефектолог "Познавательно - исследовательская деятельность дошкольников".

2. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. "Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста".

Публикации по теме:

Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия для дошкольников «Дорогой мой Таганрог»Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия для дошкольников «Дорогой мой Таганрог» Цель: расширить знания детей о родном городе Таганроге. Задачи: 1. Расширять знания о родном городе; 2. Учить узнавать на фотографии и.

Сценарий детско-родительского спортивно-развлекательного мероприятия во второй младшей группе «Весёлые игры с клоуном Тёпой»Сценарий детско-родительского спортивно-развлекательного мероприятия во второй младшей группе «Весёлые игры с клоуном Тёпой» Конспект детско-родительского спортивно — развлекательного мероприятия во второй младшей группе: «Весёлые игры с клоуном Тёпой». Спортивное.

Сценарий познавательного развлекательного мероприятия «Ах, лето!»Сценарий познавательного развлекательного мероприятия «Ах, лето!» .

Конспект развлекательного мероприятия для младшей группы к 1 апреля «Праздник-проказник»Конспект развлекательного мероприятия для младшей группы к 1 апреля «Праздник-проказник» Цель: создать атмосферу праздника, сплотить детский коллектив на основе досугово – игровой деятельности. Задачи: знакомить детей с праздниками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлекательного мероприятия «Эти загадочные фрукты» в подготовительной группе
Опубликовано: 29 октября 2024 в 16:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развлекательного мероприятия «Эти загадочные фрукты» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Булатова (УИ 454826) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД