Светлана Булатова
Конспект развлекательного мероприятия «Эти загадочные фрукты» в подготовительной группе
Конспект развлекательного мероприятия «Эти загадочные фрукты» в подготовительной группе.
Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами овощей и фруктов в процессе экспериментирования, продолжать развивать познавательные интересы и воспитывать уважительное отношение в процессе совместной деятельности.
Задачи:
Развивающие: развивать познавательные процессы: внимание, память, мышление, воображение, умение усваивать и применять общие способы действия, умение самостоятельно решать задачи; развивать умение слушать и слышать, подчинять свои действия контролю и самоконтролю, свободно владеть вербальными средствами общения.
Публикация «Конспект развлекательного мероприятия „Эти загадочные фрукты“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные: научить проводить несложные опыты с использованием подручных предметов и средств; воспитывать уважительное отношение в процессе совместной деятельности.
Обучающие: учить рассуждать, вступать в дискуссию, делать выводы, анализируя при этом, учить объяснять «чудеса» с научной точки зрения.
Оборудование: стол накрытый клеенкой, емкости и сосуды разной формы и размера, пластиковые стаканчики (на каждого ребенка, мерные ложки, чайник с горячей водой, бутылка с узким горлышком, овощи, фрукты, воздушные шары, соль, сода, йод, лимонная кислота, крахмал, пипетка, шпажки.
Ход экспериментирования:
Дефектолог предлагает детям встать в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся (с движениями)
- Ребята, вы любите волшебство? (да)
Сейчас я превращу вас в волшебников.
- Закройте глаза: "В руку палочку возьму, и тихонько я взмахну, превращу я вас, в волшебников сейчас". (задевает палочкой по плечу)
Откройте глаза, вот теперь вы волшебники. А раз мы волшебники, то должны творить чудеса. Но помните, что во время опытов запрещается вставать с места, трогать оборудование и приборы без разрешения.
- Дети, нам нужен предмет чтобы творить чудеса. А вот какой вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Я так похож на апельсин,
что мы, как будто, братья с ним.
Я маленький, я - младший,
А он большой, он - старший.
Но мякоть у меня вкуснее,
Она и слаще, и сочнее (мандарин)
Дефектолог: Ребята, вы любите мандарины? А еще, какие фрукты вы любите? (Дети отвечают).
- Перед едой надо мыть (Руки)
- Правильно! И, конечно, наши любимые фрукты. Ведь если их не помыть, то вредные микробы попадут в наш организм, и это плохо отразится на нашем здоровье.
- Что ж. Перед вами два мандарина. Чем они отличаются? (Дети отвечают).
Дефектолог: Правильно. Один очищенный, другой с кожурой. Перед вами представлены две баночки с водой. Как вы думаете, если мы погрузим эти два мандарина в воду, какой из них утонет, а какой нет? (Дети делают предположения).
Дефектолог: Помощники, прошу вас провести опыт.
Дети бросают мандарины в воду. Мандарин без кожуры утонул, а в кожуре нет. Итак, давайте еще раз объясним этот феномен. (Оказывается, плавучесть зависит от воздуха, которого много в мандариновой шкурке).
Воспитатель: Следующее превращение!
Отгадайте загадку.
Кругла, рассыпчата, бела
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко
Ведь правда вкусная. (картошка)
Воспитатель выбирает участников
Одному участнику воспитатель дает очищенную картофелину, а другому участнику дают баночку с водой.
- Ребята, что это за овощ? (Дети отвечают).
- Ребята, а чем полезен картофель? Правильно, магнием и калием, необходимым для сердца. А еще это овощ содержит крахмал. С помощью него можно создавать чудесные «превращения»! Давайте добавим в эту прозрачную жидкость вот эту белую смесь. Это и есть крахмал.
Ребенок мерной ложечкой добавляет крахмал.
- Ребята, какого цвета стала жидкость? (Белого)
- А если мы капнем туда немного йода. (Ребенок при помощи воспитателя добавляет йод).
- Какого цвета стала наша жидкость? Дети: (в восторге) Синего!
Воспитатель: А теперь, то же самое проделаем и с самой картофелиной.
Проводят опыт. Результат тот же.
Воспитатель: Когда на крахмал воздействует йод, то в результате реакции и получается такой цвет!
Логопед: А теперь всем вам предлагаю построиться в круг.
Игра "Мы делили апельсин»
Мы делили апельсин, Дети соединяют пальцы рук в виде шара.
Много нас, а он один. Поворачивают кисти вправо, влево.
Эта долька для утят, Поочередно загибают пальцы, начиная с
Эта долька для котят, большого пальца в кулак.
Эта долька для чижа,
Эта долька для ежа,
Эта для бобра. Сгибают мизинчик.
Ну, а волку кожура. Делают фонарики.
Он сердит на нас беда, Грозят волку.
Все разбегайтесь кто куда. Крутят " моторчики"
Логопед: Молодцы, ребята! А теперь продолжим наше экспериментирование!
Давайте надуем воздушные шарики и пока отложим их в сторону.
А сейчас, ребята, отгадайте загадку:
Так на солнышко похож.
И на вкус собой хорош,
Он заморский господин,
Этот рыжий (Апельсин)
Дети хором отвечают!
Логопед: Молодцы! Возьмем в руки яркий, сочный апельсин! Ребята, скажите, апельсин полезен для нашего здоровья? (Дети отвечают.)
- Правильно, в апельсине содержится много витаминов, особенно витамина, С, который уберегает нас от простуд. Этими свойствами обладает и апельсиновая кожура. Но сейчас мы увидим, какими еще свойствами обладает апельсин. Давайте почистим апельсин!
- Молодцы, ребята! Апельсины как вкусное вознаграждение съедим чуть позже. А сейчас возьмем шарики и выжмем над ними апельсиновую цедру… …Шарики лопнули!
- Дети, как вы думаете, почему лопнули воздушные шарики?
(Дети отвечают, придумывают различные версии.)
- Цедра апельсина содержит вещество лимонен. Он способен растворять резину, что и происходит с шариком.
Дефектолог: В заключение нашей встречи предлагаю устроить вулкан желаний! Всех попрошу встать вокруг стола! Но помните о технике безопасности!
Давайте все вместе загадаем, чтобы все дети на земле были здоровыми!
В прозрачную банку с ярким вишневым соком ребята вместе с воспитателем добавляют жидкое мыло, соду и лимонную кислоту…Ребята в восторге! Получился настоящий вулкан! (Газ выходит полностью из сосуда, когда достигает вершины, при этом частицы сока падают обратно вниз.
«Вулкан» шипит за счет того, что содержит лимонную кислоту и соду (бикарбонат натрия).
Дефектолог: Ребята, садитесь на места.
Давайте подведем итоги.
Чему вы научились сегодня, что нового вы узнали?
Что вас удивило? (Дети отвечают.)
- На этом наше путешествие в мир опытов и экспериментов не заканчивается! Я желаю вам продолжать его вместе со своими родителями! Интересуйтесь, задавайте вопросы и пытайтесь сами на них отвечать, экспериментируйте, но только не со своим здоровьем! До новых встреч!
Используемая литература
1. Н. Е. Веракса, О. Р. ГалимоДефектолог "Познавательно - исследовательская деятельность дошкольников".
2. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. "Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста".