Ирина Власова
Конспект развлечения «Юный турист» для старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения «Юный турист» для старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет.
Возрастная группа : старшая, подготовительная к школе.
Инструктор по физической культуре: Власова Ирина Александровна.
Публикация «Конспект развлечения „Юный турист“ для старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Темочки
Цель: Формирование здоровой, физически развитой личности дошкольника с активной гражданской позицией, обладающей социально-ценностными, нравственными качествами и потребностями в здоровом образе жизни.
Задачи:
-Прививать любовь к природе и природным ресурсам развивать интерес к здоровому образу жизни, воспитывать уважение к культурному наследию своего народа, его традициям и обычаям;
-Повышать эффективность работы по охране и укреплению здоровья и физического развития дошкольников, совершенствовать психофизические качества в разнообразных формах двигательной активности;
- Развивать инициативу и самостоятельность детей;
-Способствовать развитию социально-коммуникативных качеств: чувства взаимопомощи, товарищеской поддержке, сплочённости, умение работать в команде, взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, совместно преодолевать трудности;
-Воспитывать соревновательные качества, чувство соперничества, чувство взаимовыручки и поддержки.
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно- эстетическое развитие.
Место проведения: Спортивная площадка детского сада.
Участники: Дети старших и подготовительных к школе групп, сотрудники ДОУ.
Предварительная работа: Беседы с детьми о правилах поведения на природе, о бережном отношении к ней. Вспомнить животных, какие обитают в дикой природе
Материал и оборудование: Музыкальное обеспечение; 4 датских палатки; 4 рюкзака; посуда для отдыха на природе; игрушки 8 штук; кегли для имитации костра; выносное оборудование.
Ход игры: Звучит маршевая музыка. 4 команды по 6 человек выходят на заданные позиции
Инструктор: Здравствуйте, товарищи туристы!
Дети: Здравствуйте!
Инструктор: Сегодня мы с вами отправляемся в поход! Вы готовы преодолеть все трудности путешествия?
Дети: Готовы!
Инструктор: Тогда в путь, но для того чтобы отправиться в поход надо собрать рюкзак.
1 эстафета (сбор рюкзака) вовремя эстафеты звучит музыка.
Детям предлагаются предметы, которые не обходимы в походе, но ещё и предметы которые там не нужны. Ребята должны правильно собрать рюкзак. Побеждает та команда, которая правильно и быстро выполнит задание.
Инструктор: Рюкзак собран можно, отправляться в путь. Но нас ждут впереди трудности, вы готовы их преодолеть?
Дети: Готовы!
2 эстафета (полоса препятствий) вовремя эстафеты звучит музыка.
Дети по очереди преодолевают полу препятствий. Та команда, которая быстрее справиться та и победила. Последний игрок заносит рюкзак в палатку.
Инструктор: Молодцы ребята! Все успешно добрались до места. Но для того чтобы набраться сил нам нужно развести костёр что бы потом сварить обед. Сначала надо обезопасить то место, где будим разводить костёр, что бы избежать пожара. Вы, со мной согласны?
Дети: Да!
Готовиться место для «костра».
3 эстафета (костёр) вовремя эстафеты звучит музыка.
Дети по очереди носят «дрова» в «костёр». Какая команда быстрее разожжёт «костёр» та и победила.
Инструктор: Палатка собрана, костёр зажжен. Теперь надо сготовить обед, а какие продукты нужны для того что бы сварить обед. Вы знаете?
Дети: Да!
Инструктор: Вот мы сейчас и посмотрим.
4эстафета (готовим обед) вовремя эстафеты звучит музыка.
Дети по очереди берут продукты «лук, картошка, капуста, вода, крупа, консерва рыбная. Какая команда быстрее «сварит обед» та команда и победила.
Инструктор: Обед сварили, теперь что нужно сделать, что бы не произошло пожара в лесу?
Дети: Залить костёр.
Инструктор: Правильно ребята!
5 эстафета (заливаем костёр) вовремя эстафеты звучит музыка.
Дети из ведёрка ложками носят воду на место «костра». Последний ребёнок забирает рюкзак из палатки. Какая команда быстрее выполнила задание та команда победитель.
Инструктор: В поход сходили устали. Теперь болельщики будут отгадывать загадки, а туристы отдохнут.
Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине.
А в поход пойдешь со мной –
Я повисну за спиной.
(Рюкзак)
И от ветра, и от зноя,
От дождя тебя укроет.
А как спать в ней сладко!
Что это?.
(Палатка)
На привале нам помог:
Суп варил, картошку пек.
Для похода — хорошо,
Но с собой не понесешь.
(Костер)
Над рекой она склонилась,
Ловко-ловко исхитрилась:
Обменяла червяка
На большого окунька.
(Удочка)
Днем он спит,
А как проснется,
Ярким светом он зажжется.
(Фонарь)
Инструктор: Болельщики молодцы. Вот и подошёл к концу наш с вами туристический поход. Теперь приступаем к награждению команд.