Головашкина
Конспект развлечения «Юные пожарные» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения "Юные пожарные" для детей старшей группы
Подготовила и провела:
воспитатель 1 категории Головашкина Маргарита Ивановна
Участники: старшая группа №1.
Цель: закрепить и углубить знания детей о противопожарной безопасности. Расширять знания, умения и навыки, необходимые для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи:
Публикация «Конспект развлечения „Юные пожарные“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Уточнение знания детей о правилах общения с электрическими приборами, спичками, другими пожароопасными предметами.
Потребность в физической культуре и спорте, закрепление полученных умений.
Развитие физических качеств детей : ловкость, быстроту, выносливость.
Предварительная работа:
- чтение произведений и прочтение стихов на тему пожарная безопасность.
- рассматривание иллюстраций по теме пожарная безопасность.
Оборудование: 2 телефона, животные, обручи, скакалки, ведерки, макеты, 2 каната или скакалки, шары сухого бассейна синего цвета, цифры, 2 «огнетушителя», медали «01» на каждого ребенка
Ход:
Послушайте, пожалуйста, стихотворение:
Я расскажу немного о Службе «01».
И в праздники любые и в выходные дни
Пожарные на службе совсем не спят они.
Диспетчер днем и ночью за городом следит
Их номер всех короче: всего лишь «01».
Вот телефон сработал – диспетчер трубку снял,
И слушая кого-то, в журнал всех записал:
Объект и его адрес, что именно горит.
Он сразу кому надо об этом сообщит.
На вызов очень часто мы ездим не одни.
За нами следом мчаться «02» или»03».
«02» - чтоб за порядком на месте проследить,
«03» - чтоб пострадавших в больницу увозить.
- Ребята, о людях какой профессии это стихотворение? (о пожарных).
- Почему работа пожарных нужна людям? (они тушат пожары, спасают людей, их вещи).
- Как вы думаете, какими должны быть пожарные? (ловкими, сильными, смелыми).
Если соблюдать правила пожарной безопасности, то пожаров совсем не будет.
Наверно дети, уже знакомы с этими правилами.
Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить: "Это я, это я, это все мои друзья" или промолчать, если не согласны. Будьте внимательны!
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар! Горим!"
- Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
- Кто от маленькой сестрички убирает дома спички?
- Кто пожарным помогает, правила не нарушает,
- Кто пример для всех ребят?
Молодцы! Справились.
Предлагаю поиграть в игру «Можно или нельзя».
Воспитатель читает четверостишие, дети отвечают, можно это делать или нет:
Дима начал гладить брюки…
Зазвонил вдруг телефон
Полчаса общался с другом,
Утюг выключить забыл.
Дети, дайте мне ответ,
Это можно или нет? (Нет)
Егор из дома уходил,
Крепко дверь на ключ закрыл.
Хоть придет он очень скоро,
Выключил он все приборы:
Телевизор и духовку,
Даже печь-микроволновку.
И компьютер не забыл –
Из розетки отключил.
Дети, дайте мне ответ,
Это нужно или нет? (Нужно)
Ушла мама на работу.
Решил Саша сделать что-то.
Сам включил он чудо-печь.
Чтоб для нее пирог испечь.
Дети, дайте мне ответ,
Это можно или нет? (Нет)
Наш Никитка очень мал,
За день очень он устал.
Свет мешал ему заснуть,
Стал за провод он тянуть
«Чик», и вилку из розетки,
Выдернул, без табуретки.
Дети, дайте мне ответ,
Так можно делать или нет? (Нет)
Если вдруг искрит розетка
Или слышен страшный треск,
Ты скажи об этом взрослым –
Сам, пожалуйста, не лезь!
Электричество опасно –
Неуместны игры здесь!
Дети, дайте мне ответ,
Это верно или нет? (Верно)
Молодцы! С правилами вы действительно знакомы.
Пожарные много тренируются. И я предлагаю нам с вами показать, на что мы способны. Мы будем соревноваться и узнаем, чья команда лучше готова стать пожарными. Согласны? Тогда объявляю наши учения открытыми.
Предлагаю для начала провести разминку.
Проводится комплекс ОРУ (Г. Гладков «Песенка про пожарников»).
А теперь мы проведем «пожарные» эстафеты. Внимание начинаются соревнования. У нас с вами 2 команды.
1 команда – «пожарные», 2 – «Спасатели».
Команда: «Пожарные». Девиз: «Дым увидел, не зевай, нас пожарных вызывай»
Команда «Спасатели». Девиз: «Кто шагает дружно в ряд? Мы, спасателей отряд!»
1. Эстафета "Передай огнетушитель".
Каждый участник команды бежит с огнетушителем в руках, передаёт его следующему игроку и встает в конец колонны.
2. Эстафета «Погаси пожар».
Дети встают в колонну друг за другом, им в руки даётся канат – «пожарный рукав». По команде «Раз, два, три – скорей пожар туши!», дети, держась за канат, друг за другом идут к макету с огнём, «тушат пожар» - оббегают макет огня и возвращаются обратно. В эстафете принимают участие одновременно 4-5 человек от каждой команды, затем участники меняются. Эстафета проводится под весёлую музыку.
3. Эстафета «Не промахнись»
Команды готовят по одному ведру, одинаковое количество шариков и кладут обруч. Пустое ведро в его центре - это «очаг возгорания». В ведро надо попасть шариком – это имитация воды для тушения. Чем больше шариков окажется в ведре, настолько быстрее локализован пожар.
4. Эстафета «01»
Надо добежать до стола, найти цифры «01»
5. Эстафета «Вызови пожарных».
По одному участнику из каждой команды добегают до кубика, на которых стоят телефонные аппараты, набирают номер 01, кричат: Пожар! и возвращаются к своей команде.
6. Эстафета "Звери в огне".
Напротив каждой команды расположен обруч с игрушками (различные звери). Дети подбегают к обручу, берут любую игрушку и возвращаются в свою команду.
7. Эстафета "Тушим пожар".
Напротив каждой команды расположен костёр (макет).
Дети подбегают с ведром, имитируют заливание костра
- После пожара остались искры (воспитатель разбрасывает искры на полу)
Чтобы их затушить, нужно отгадать загадки на обратной стороне каждой искорки.
По одному человеку от команды выходят, выбирают искры, воспитатель зачитывает загадку. Если загадку успешно разгадали, искра считается потушенной.
- Молодцы ребята. Объявляю наши учения закрытыми. Теперь я уверена, что вам любой огонь не страшен. Поэтому вручаю вам медали «01»,
и хочу вам напомнить:
Вы запомните, ребята, то, что скажем вам сейчас.
Не берите в руки спички, очень-очень просим вас.
Да, огонь бывает добрым, помогает тут и там,
Ужин сделает горячим и тепло подарит нам.
Но в детских руках непослушен огонь,
И ты потому крошки-спички не тронь,
Моргнуть не успеешь, как вспыхнет пожар,
С огнем не шути, не то будет кошмар!
Фен, компьютер, газ на кухне,
Телевизор и утюг,
Пусть включает только взрослый –
Наш надежный старший друг!