МААМ-картинки

Конспект развлечения-экспериментирования с детьми второй младшей группы «Где же воздух?»

Светлана Корпукова
Конспект развлечения-экспериментирования с детьми второй младшей группы «Где же воздух?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: ознакомить детей со свойствами воздуха в процессе экспериментальной деятельности.

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воздуха, его ролью в жизни человека;

2. Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха в процессе экспериментальной деятельности.

3. Развивать познавательную активность, мышление.

4. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Публикация «Конспект развлечения-экспериментирования с детьми второй младшей группы „Где же воздух?“» размещена в разделах

Оборудование: линейки-браслеты по количеству присутствующих, прозрачные пакеты по количеству детей, зубочистка, 5 пластиковых бутылочек с водой, соломинки для коктейля на каждого ребёнка, мыльные пузыри.

Ход занятия:

Дети выходят на прогулку. Воспитатель приглашает их к столику.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в волшебную лабораторию. А чтобы мы туда смогли попасть, у меня есть волшебные браслеты. Надевайте их скорее. (Воспитатель показывает, как надо надевать браслет. Пока дети справляются с заданием, воспитатель надевает себе браслет, клоунский нос и набирает прозрачный пакет воздуха).

Воспитатель: Сегодня я вам покажу фокусы.

Воспитатель: Смотрите, какой шарик у меня есть (показывает пакет с воздухом). Дети отвечают, что это не шарик, а пакет.

Воспитатель: Не шарик? (незаметно прокалывает пакет зубочисткой). Ничего себе, как бахнуло! Интересно, откуда такой громкий звук? А вы хотите узнать? (Дети соглашаются).

Воспитатель: То, что сейчас «бабахнуло» – это воздух вылетел из пакета. Куда вылетел? (предположения детей). Сюда, к нам. Он повсюду! А я его не вижу. А вы, ребята видите? (ответы детей). Его никто не видит! А хотите его поймать?

Опыт 1. Обнаружение воздуха при помощи пакета.

Воспитатель: Что у меня в руках? В нем что-нибудь лежит? (дети высказывают свои предположения).

Воспитатель предлагает детям хорошенько рассмотреть пакет:

- показывает со всех сторон,

- складывает в несколько раз,

- взмахивает пакетом, ловя воздух, закручивает пакет.

Воспитатель: Что вы теперь скажете? И теперь пакет пустой? (дает потрогать детям надутый пакет). Почему пакет стал похож на подушку? (подвести высказывания детей к тому, что в пакете воздух). В пакете воздух, он занял все пространство в нём и пакет стал похож на подушку. Ребята, поглядите сами! (предлагает детям посмотреть сквозь пакет). Я сейчас раздам вам пакеты и вы тоже попробуйте поймать воздух.

Опыт 2. Обнаружение воздуха про помощи соломинок.

Воспитатель: Скажите, ребята, а внутри нас есть воздух? (дети высказывают разные ответы).

Воспитатель: А давайте проверим!

Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где стоят бутылочки с водой, берут их и пускают пузыри.

Воспитатель: Как здорово у вас получается. Вода в стаканах просто бурлит. Почему так произошло? (дети говорят, что это выходил воздух из трубочки). Откуда вы взяли воздух, чтобы дуть в трубочки? (подвести детей к тому, что необходимо сначала вдохнуть воздух, а потом его выдохнуть в трубочку).

Воспитатель: Верно, сначала мы вдыхаем воздух через нос, он попадает к нам в легкие, затем мы его выдыхаем в трубочку и получаются пузырьки. Мы с вами дышим, а, значит, воздух находится в нас).

Опыт 3. Мыльные пузыри.

Дети с воспитателем выдувают мыльный пузыри и приходят к выводу, что мыльный пузыри наполняются воздухом, они легкие, могут летать.

Воспитатель: Что-то я заигрался с вами. Мне уже пора. А кто помнит, какие фокусы с воздухом мы делали? (дети вспоминают проделанные опыты, воспитатель подводит детей к самостоятельному выводу: воздух везде, его нельзя увидеть, но можно почувствовать; при помощи воздуха можно пускать пузыри, без него нельзя дышать).

Воспитатель: Молодцы! А для того, чтобы нам вернуться в детский сад, надо снять волшебные браслеты. (пока дети снимают свои браслеты, воспитатель снимает свой браслет и клоунский нос).

Воспитатель: Весело провели время? Я думаю, что мы еще как-нибудь попадем в волшебную лабораторию.

Публикации по теме:

«Секреты тётушки Коробки». Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми младшей разновозрастной группы«Секреты тётушки Коробки». Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми младшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Фотоотчет о проведении праздничного развлечения «Мы — солдаты» с детьми второй младшей группыФотоотчет о проведении праздничного развлечения «Мы — солдаты» с детьми второй младшей группы Фотоотчет проведения праздничного развлечения «Мы – солдаты!» с детьми второй младшей группы Во многих учреждениях дошкольного образования.

Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств»Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств» Цель: формирование у детей представлений об органах чувств и их назначением. Задачи: 1. Воспитательные: • воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект НОД по лепке с детьми второй младшей группы «Яблоки для ежа» Конспект НОД по лепке с детьми второй младшей группы «Яблоки для ежа» Цель: формировать представления детей о жизни лесных животных (ежа).

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» во второй младшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» во второй младшей группе Задачи: - способствовать формированию у детей представлению о разных состояниях воды и льда; формировать умение выбирать нужный способ для.

Конспект развлечения для детей второй младшей группы «Волшебный мир насекомых» Цель: Продолжать расширять знания детей о летних изменениях в природе; учить узнавать и называть насекомых. Задачи: Образовательные: 1.

Конспект развлечения по математике «В гостях у фигурок-человечков. Знакомство с овалом» для детей второй младшей группы Программное содержание: закреплять известные детям сведения о геометрических фигурах (овал, треугольник, квадрат, познакомить с овалом.

Конспект развлечения «Поможем цветочку» для детей второй младшей группыКонспект развлечения «Поможем цветочку» для детей второй младшей группы Конспект развлечения "Поможем цветочку" для детей второй младшей группыЦель: Вызвать интерес и желание принимать активное участие в совместных.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Центр экспериментирования во второй младшей группеЦентр экспериментирования во второй младшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения-экспериментирования с детьми второй младшей группы «Где же воздух?»
Опубликовано: 14 января 2023 в 23:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развлечения-экспериментирования с детьми второй младшей группы «Где же воздух?»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Корпукова (УИ 517442) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД