Светлана Корпукова
Конспект развлечения-экспериментирования с детьми второй младшей группы «Где же воздух?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомить детей со свойствами воздуха в процессе экспериментальной деятельности.
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами воздуха, его ролью в жизни человека;
2. Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха в процессе экспериментальной деятельности.
3. Развивать познавательную активность, мышление.
4. Воспитывать интерес к окружающему миру.
Публикация «Конспект развлечения-экспериментирования с детьми второй младшей группы „Где же воздух?“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: линейки-браслеты по количеству присутствующих, прозрачные пакеты по количеству детей, зубочистка, 5 пластиковых бутылочек с водой, соломинки для коктейля на каждого ребёнка, мыльные пузыри.
Ход занятия:
Дети выходят на прогулку. Воспитатель приглашает их к столику.
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в волшебную лабораторию. А чтобы мы туда смогли попасть, у меня есть волшебные браслеты. Надевайте их скорее. (Воспитатель показывает, как надо надевать браслет. Пока дети справляются с заданием, воспитатель надевает себе браслет, клоунский нос и набирает прозрачный пакет воздуха).
Воспитатель: Сегодня я вам покажу фокусы.
Воспитатель: Смотрите, какой шарик у меня есть (показывает пакет с воздухом). Дети отвечают, что это не шарик, а пакет.
Воспитатель: Не шарик? (незаметно прокалывает пакет зубочисткой). Ничего себе, как бахнуло! Интересно, откуда такой громкий звук? А вы хотите узнать? (Дети соглашаются).
Воспитатель: То, что сейчас «бабахнуло» – это воздух вылетел из пакета. Куда вылетел? (предположения детей). Сюда, к нам. Он повсюду! А я его не вижу. А вы, ребята видите? (ответы детей). Его никто не видит! А хотите его поймать?
Опыт 1. Обнаружение воздуха при помощи пакета.
Воспитатель: Что у меня в руках? В нем что-нибудь лежит? (дети высказывают свои предположения).
Воспитатель предлагает детям хорошенько рассмотреть пакет:
- показывает со всех сторон,
- складывает в несколько раз,
- взмахивает пакетом, ловя воздух, закручивает пакет.
Воспитатель: Что вы теперь скажете? И теперь пакет пустой? (дает потрогать детям надутый пакет). Почему пакет стал похож на подушку? (подвести высказывания детей к тому, что в пакете воздух). В пакете воздух, он занял все пространство в нём и пакет стал похож на подушку. Ребята, поглядите сами! (предлагает детям посмотреть сквозь пакет). Я сейчас раздам вам пакеты и вы тоже попробуйте поймать воздух.
Опыт 2. Обнаружение воздуха про помощи соломинок.
Воспитатель: Скажите, ребята, а внутри нас есть воздух? (дети высказывают разные ответы).
Воспитатель: А давайте проверим!
Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где стоят бутылочки с водой, берут их и пускают пузыри.
Воспитатель: Как здорово у вас получается. Вода в стаканах просто бурлит. Почему так произошло? (дети говорят, что это выходил воздух из трубочки). Откуда вы взяли воздух, чтобы дуть в трубочки? (подвести детей к тому, что необходимо сначала вдохнуть воздух, а потом его выдохнуть в трубочку).
Воспитатель: Верно, сначала мы вдыхаем воздух через нос, он попадает к нам в легкие, затем мы его выдыхаем в трубочку и получаются пузырьки. Мы с вами дышим, а, значит, воздух находится в нас).
Опыт 3. Мыльные пузыри.
Дети с воспитателем выдувают мыльный пузыри и приходят к выводу, что мыльный пузыри наполняются воздухом, они легкие, могут летать.
Воспитатель: Что-то я заигрался с вами. Мне уже пора. А кто помнит, какие фокусы с воздухом мы делали? (дети вспоминают проделанные опыты, воспитатель подводит детей к самостоятельному выводу: воздух везде, его нельзя увидеть, но можно почувствовать; при помощи воздуха можно пускать пузыри, без него нельзя дышать).
Воспитатель: Молодцы! А для того, чтобы нам вернуться в детский сад, надо снять волшебные браслеты. (пока дети снимают свои браслеты, воспитатель снимает свой браслет и клоунский нос).
Воспитатель: Весело провели время? Я думаю, что мы еще как-нибудь попадем в волшебную лабораторию.