Папки-передвижки

Конспект развлечения-экспериментирования с детьми второй младшей группы «Где же воздух?»

Светлана Корпукова
Конспект развлечения-экспериментирования с детьми второй младшей группы «Где же воздух?»

Цель: ознакомить детей со свойствами воздуха в процессе экспериментальной деятельности.

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воздуха, его ролью в жизни человека;

2. Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха в процессе экспериментальной деятельности.

3. Развивать познавательную активность, мышление.

4. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Публикация «Конспект развлечения-экспериментирования с детьми второй младшей группы „Где же воздух?“» размещена в разделах

Оборудование: линейки-браслеты по количеству присутствующих, прозрачные пакеты по количеству детей, зубочистка, 5 пластиковых бутылочек с водой, соломинки для коктейля на каждого ребёнка, мыльные пузыри.

Ход занятия:

Дети выходят на прогулку. Воспитатель приглашает их к столику.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в волшебную лабораторию. А чтобы мы туда смогли попасть, у меня есть волшебные браслеты. Надевайте их скорее. (Воспитатель показывает, как надо надевать браслет. Пока дети справляются с заданием, воспитатель надевает себе браслет, клоунский нос и набирает прозрачный пакет воздуха).

Воспитатель: Сегодня я вам покажу фокусы.

Воспитатель: Смотрите, какой шарик у меня есть (показывает пакет с воздухом). Дети отвечают, что это не шарик, а пакет.

Воспитатель: Не шарик? (незаметно прокалывает пакет зубочисткой). Ничего себе, как бахнуло! Интересно, откуда такой громкий звук? А вы хотите узнать? (Дети соглашаются).

Воспитатель: То, что сейчас «бабахнуло» – это воздух вылетел из пакета. Куда вылетел? (предположения детей). Сюда, к нам. Он повсюду! А я его не вижу. А вы, ребята видите? (ответы детей). Его никто не видит! А хотите его поймать?

Опыт 1. Обнаружение воздуха при помощи пакета.

Воспитатель: Что у меня в руках? В нем что-нибудь лежит? (дети высказывают свои предположения).

Воспитатель предлагает детям хорошенько рассмотреть пакет:

- показывает со всех сторон,

- складывает в несколько раз,

- взмахивает пакетом, ловя воздух, закручивает пакет.

Воспитатель: Что вы теперь скажете? И теперь пакет пустой? (дает потрогать детям надутый пакет). Почему пакет стал похож на подушку? (подвести высказывания детей к тому, что в пакете воздух). В пакете воздух, он занял все пространство в нём и пакет стал похож на подушку. Ребята, поглядите сами! (предлагает детям посмотреть сквозь пакет). Я сейчас раздам вам пакеты и вы тоже попробуйте поймать воздух.

Опыт 2. Обнаружение воздуха про помощи соломинок.

Воспитатель: Скажите, ребята, а внутри нас есть воздух? (дети высказывают разные ответы).

Воспитатель: А давайте проверим!

Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где стоят бутылочки с водой, берут их и пускают пузыри.

Воспитатель: Как здорово у вас получается. Вода в стаканах просто бурлит. Почему так произошло? (дети говорят, что это выходил воздух из трубочки). Откуда вы взяли воздух, чтобы дуть в трубочки? (подвести детей к тому, что необходимо сначала вдохнуть воздух, а потом его выдохнуть в трубочку).

Воспитатель: Верно, сначала мы вдыхаем воздух через нос, он попадает к нам в легкие, затем мы его выдыхаем в трубочку и получаются пузырьки. Мы с вами дышим, а, значит, воздух находится в нас).

Опыт 3. Мыльные пузыри.

Дети с воспитателем выдувают мыльный пузыри и приходят к выводу, что мыльный пузыри наполняются воздухом, они легкие, могут летать.

Воспитатель: Что-то я заигрался с вами. Мне уже пора. А кто помнит, какие фокусы с воздухом мы делали? (дети вспоминают проделанные опыты, воспитатель подводит детей к самостоятельному выводу: воздух везде, его нельзя увидеть, но можно почувствовать; при помощи воздуха можно пускать пузыри, без него нельзя дышать).

Воспитатель: Молодцы! А для того, чтобы нам вернуться в детский сад, надо снять волшебные браслеты. (пока дети снимают свои браслеты, воспитатель снимает свой браслет и клоунский нос).

Воспитатель: Весело провели время? Я думаю, что мы еще как-нибудь попадем в волшебную лабораторию.

Публикации по теме:

«Секреты тётушки Коробки». Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми младшей разновозрастной группы«Секреты тётушки Коробки». Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми младшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Фотоотчет о проведении праздничного развлечения «Мы — солдаты» с детьми второй младшей группыФотоотчет о проведении праздничного развлечения «Мы — солдаты» с детьми второй младшей группы Фотоотчет проведения праздничного развлечения «Мы – солдаты!» с детьми второй младшей группы Во многих учреждениях дошкольного образования.

Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств»Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств» Цель: формирование у детей представлений об органах чувств и их назначением. Задачи: 1. Воспитательные: • воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект НОД по лепке с детьми второй младшей группы «Яблоки для ежа» Конспект НОД по лепке с детьми второй младшей группы «Яблоки для ежа» Цель: формировать представления детей о жизни лесных животных (ежа).

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» во второй младшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» во второй младшей группе Задачи: - способствовать формированию у детей представлению о разных состояниях воды и льда; формировать умение выбирать нужный способ для.

Конспект развлечения для детей второй младшей группы «Волшебный мир насекомых» Цель: Продолжать расширять знания детей о летних изменениях в природе; учить узнавать и называть насекомых. Задачи: Образовательные: 1.

Конспект развлечения по математике «В гостях у фигурок-человечков. Знакомство с овалом» для детей второй младшей группы Программное содержание: закреплять известные детям сведения о геометрических фигурах (овал, треугольник, квадрат, познакомить с овалом.

Конспект развлечения «Поможем цветочку» для детей второй младшей группыКонспект развлечения «Поможем цветочку» для детей второй младшей группы Конспект развлечения "Поможем цветочку" для детей второй младшей группыЦель: Вызвать интерес и желание принимать активное участие в совместных.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Центр экспериментирования во второй младшей группеЦентр экспериментирования во второй младшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения-экспериментирования с детьми второй младшей группы «Где же воздух?»
Опубликовано: 14 января 2023 в 23:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД