Татьяна Скляренко
Конспект развлечения «Всем ребятам надо знать, как на улице гулять»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Привлечь родителей к совместной работе по профилактике детского дорожного травматизма максимально использовать авторитет семьи в прочном и сознательном усвоении детьми не только правил, но и навыков безопасного поведения на улицах через спортивные игры.
Интеграция образовательных областей:
«Безопасность», «Музыка», «Физкультура», «Коммуникация»
Задачи
Безопасность – закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице; о назначении сигналов светофора; о пешеходном переходе; о назначении дорожных знаков.
Публикация «Конспект развлечения „Всем ребятам надо знать, как на улице гулять“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2013
Коммуникация – развивать умение свободного общения с взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности, воспитывать культуру речевого общения.
Музыка – развивать танцевальные движения, и певческие умения взрослых, воспитывать умение сотрудничать в коллективной работе.
Физкультура – развивать физические качества : гибкость, ловкость, быстроту, выносливость.
Материал и оборудование:
Модели знаков дорожного движения; 2 машины, разметка зебры, воздушные шары (красный, жёлтый, зелёный, макет светофора и его сигналы, призы.
Участники: дети и родители средней группы.
Ход развлечения
Дети входят в зал под музыку. Проводится разминка (стихи С. Михалкова)
На двух колёсах я качу
(дети идут по кругу друг за другом)
двумя педалями верчу,
(идут, высоко поднимают колени)
За руль держусь, гляжу вперёд,
(держат руль воображаемый руль)
Я знаю: скоро поворот.
(поворачиваются и идут в другую сторону).
Воспитатель: Да, много машин на улицах : они везут взрослых на работу, детей в детский сад, доставляют продукты в магазины.
Ребёнок читает стихотворение
По городу, по улице
Не ходят просто так
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным. И помни наперёд;
Свои имеет правила
Шофёр и пешеход.
Для безопасности движения транспорта и пешехода созданы специальные правила, которые нужно обязательно выполнять. Каждый человек должен знать, где и как следует переходить улицу. (Картина с улицей)
Вопросы:
1. Что вы видите на этой картине? (Улицу) Улицей называется часть города, отведённая для движения транспорта и пешеходов. Она имеет проезжую часть
2. Для чего нужна проезжая часть? (Для проезда транспорта)
Спортивная эстафета «Перевези груз»
3. Для кого предназначен тротуар? (для пешеходов)
4. Где можно переходить улицу? (для пешеходов в том месте, где установлен знак» Пешеходный переход»
Ребё нок читает стихотворение:
Пешеход, пешеход,
Помни ты про пешеход
Подземный, наземный
Похожий на зебру.
Знай что только пешеход
От машин тебя спасёт.
Спортивная эстафета. «Собери пешеходный переход»
Воспитатель: Ребята это дорожная разметка верный помощник пешехода на улице.
У пешехода есть один помощник. Какой?
Три глаза моргают,
Три глаза мигают
Улицу нам перейти
Помогают? (Светофор)
У светофора три сигнала. Какие сигналы? (Ответы детей)
Что они означают? (ответы детей)
Конкурс загадок для родителей.
1. Не живая, а ведёт,
Не подвижна, а идёт. (дорога)
2. Орудие труда постового? (Жезл)
3. Дорожный знак, установленный вблизи детского сада. (Дети)
Дети рассказывают стихотворения.
1. Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь-
Зелёный, жёлтый, красный.
2. Наш домик – светофор
Мы – три родные брата,
Мы – светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
3. Самый строгий – красный свет,
Если он горит
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
4. Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро жёлтый
В середине свет.
5. А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он: «Препятствий нет»,
Смело в путь иди!
Спортивная эстафета» Собери сигналы светофора»
Конкурс для родителей. «Светофор»
Две команды по три человека надувают воздушные шары.
Собирают светофор.
Словесная игра «Да» или «Нет»
1. Дети, а можно играть на дороге? (НЕТ)
2. Нужно ли вам знать правила дорожного движения? Да)
3. Выбегать на проезжую часть? (НЕТ)
4. Помогать пожилым людям переходить дорогу? (ДА)
5. Перебегать дорогу перед идущим транспортом? (НЕТ)
Молодцы ребята, правила вы знаете! Теперь проверим ваши умения.
Игра. «Аптечка для водителя»
(дети собирают в аптечку, то что нужно)
Ведущий: Мы с вами тоже участники движения, мы пешеходы. Вы правильно выполняли все задания и заслужили награды. (Детям раздают медали «Лучший пешеход)
Звучит музыка. Дети исполняют танец «Светофор»
Светофор (М, Пляцковский)
Стоп, машина!
(Выставляют правую ногу вперед)
Стоп, мотор!
(Выставляют левую ногу вперёд)
Тормози скорей, шофёр!
(Вытягивают вперёд руки, ладони вверх)
Красный глаз глядит в упор -
(Приставляют кулак к кулаку – подносят к глазу «трубу»
Это строгий светофор.
(Сдвигают брови, сжимают губы)
Дальше ехать не пускает.
(Сжимают пальцы правой руки в кулак, выполняют быстрое движение выпрямленным указательным пальцем вправо – влево).
Ведущий: А сейчас для вас дети, ваши родители исполнят песню – наказ, послушайте.
На мелодии песни» Улыбка»
Никогда, нигде не забывай
Пешеходам быть внимательным, хорошим,
На проезжей части не играй
И на тротуаре не толкай прохожих
И тогда наверняка не получишь синяка
И считать тебе не надо будет шишек
Даже строгий постовой-
Старый или молодой
Станет другом для девчонок и мальчишек.
Ведущий: Вот и подошло к концу наше занятие, надеемся, что и дети и взрослые провели сегодня время с пользой! Помните! Ребёнок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребёнка, но и других детей.