Любовь Лукинская
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения «Волшебный мир насекомых»
Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.
Задачи: Развивать обобщенные представления детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе, и имеющих типичное строение; умение устанавливать причинно-следственные связи (время года – поведение насекомых); умение использовать предметно-схематическую модель для описания внешнего вида, повадок; активировать познавательный интерес к природе.
Публикация «Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста „Волшебный мир насекомых“» размещена в разделах
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Сценарии праздников, развлечений, досугов
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2014
Ход занятия: Воспитатель обращает внимание детей на то, что группа стала необычной: на стенах, столах картинки, модели и игры с изображением насекомых.
Загадки. У неё четыре крыла, тело тонкое, словно стрела. И большие-большие глаза. Называем её (стрекоза). Он работник настоящий очень, очень работящий. Под сосной в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей). Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск, и мёд, людям всем она мила, а зовут её (пчела). Она легка, красива, изящна, легкокрыла, сама похожа на цветок и любит пить цветочный сок. (Бабочка). Надевает эта крошка платье красное в горошек. И летать умеет ловко. Это … (божья коровка). С ветки на тропинку, травки на былинку прыгает пружинка - зеленая спинка (кузнечик). Не жужжу, когда сижу, не жужжу, когда хожу, не жужжу, когда тружусь, а жужжу, когда кружусь. (Жук). Не зверь, не птица, нос как спица. Летит – кричит, сядет – молчит. Кто его убьёт, свою кровь прольёт. (Комар)
Воспитатель предлагает детям найти картинки этих насекомых в группе. Ребенок находит картинку, садится на свое место и показывает всем.
-А теперь ребята поговорим о насекомых. Давайте внимательно рассмотрим картинки и попробуем ответить на интересные вопросы.
1. Чем насекомые отличаются от рыб, зверей, птиц?
2. Чем похожи все насекомые?
3. Что вы знаете о пчелах? жуках? кузнечиках? и т. д.
4. Почему насекомых так много?
5. Чем питаются насекомые?
6. Какие животные питаются насекомыми?
7. Что случится, если все насекомые исчезнут?
8. Что случится, если животные перестанут питаться насекомыми.
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и предлагает игру «Четвертый лишний»
- Вы уже знаете, что у нас летают не только насекомые, но и птицы, и даже есть летающие животные. Чтобы убедиться, что вы не путаете насекомых с другими животными, мы сейчас поиграем.
1) Заяц, ёж, лиса, шмель
.2) Бабочка, стрекоза, енот, пчела.
3) Трясогузка, кузнечик, скворец, сорока.
4) Мотылек, божья коровка, воробей, майский жук.
5) Таракан, муха, пчела, майский жук.
6) Стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка.
7) Летучая мышь, комар, жук, бабочка.
8) Стрекоза, мотылек, шмель, воробей.
-Ребята насекомые бывают, вредны для человека. Они портят растения, переносят заразу, кусаются (тля, гусеницы, саранча, комары, осы). А есть насекомые, которые уничтожают вредителей, другие собирают вкусный и полезный мед (муравьи, божья коровка, пчела).
Дети, давайте немножко отдохнем и попробуем превратиться в насекомых.
Физкультурная минутка с элементами логопедического упражнения: «Насекомые на лугу».
Жу-жу-жу – жужжит пчела, - Дети расставляют руки в стороны,
Я лечу издалека. Ритмично помахивают руками.
Зу-зу-зу – комар пищит - указательные пальцы выставляют.
Укусить скорей спешит вперед, остальные поднимают,
делают ритмичные выбросы рук
попеременно вперед.
Уф-уф-уф – как паровоз, - ритмично притоптывают ногами.
Шмель пыхтит, - пыльцу повез.
Жук гудит: гу-жу, гу-жу. - делают ритмичные хлопки.
Я любого разбужу.
Пальчиковая гимнастика «Пчелка Майа»
Прилетела к нам вчера - машут ладошками.
Полосатая пчела.
А за нею шмель- шмелек на каждое название насекомого,
И веселый мотылек, загибают один пальчик.
Два жука и стрекоза, делают кружки из пальцев и
Как фонарики глаза. подносят к глазам,
Пожужжали, полетали, машут ладошками.
От усталости упали. роняют ладони на стол.
Дыхательная гимнастика «Понюхай цветок»
Воспитатель предлагает детям понюхать цветок – вдох через нос, выдох через рот, на выдохе без напряжения голоса надо сказать «Ах-х-х-х», упражнение повторить 5-6 раз. Затем сначала тихо, затем громче и громче говорим: «Как хорошо пахнет цветок».
- Ребята, как вы поняли, насекомые – это часть нашей природы, а ее надо беречь, любить и охранять, если исчезнут насекомые, исчезнут растения, погибнут животные и птицы и нам людям будет очень плохо. Ведь в природе все взаимосвязано - одни не могут существовать без других.
Подвижная игра «Разбойники».
Из группы ребят и девочек выбирается "Разбойник". Он встанет в сторонке от группы, выберет себе помощника и вместе они установят какое-то время, например 4 часа. Помощник не является членом группы, но вместе со всеми участниками, держась за руки, поет:
Один час прошел, разбойник не пришел,
Два часа прошли, разбойники не пришли,
Три часа прошли, разбойники не пришли,
Четыре часа прошли, разбойники ПРИШЛИ!
Игроки отпускают руки и бегут, чтобы не быть пойманными разбойниками. Кого "разбойник" поймает, тот занимает его место. Кого поймал помощник - станет помощником нового разбойник