Екатерина Владимировна Кузнецова
Сценарий развлечения «Веселая ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как на нашей ярмарке»
Задачи:
- способствовать осмыслению детьми исторического наследия;
- развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству;
- воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам;
- приобщать детей к истокам русской культуры.
- приобщать к праздничным традициям и обычаям русского народа средствами создания специальной событийной среды;
- создавать условия для накопления положительных эмоций.
Действующие лица
Публикация «Сценарий развлечения „Веселая ярмарка“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Ярмарка. Фольклорные развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2022
Ведущий (воспитатель). Девица- мастерица (воспитатель 2). Дети «Мастера и мастерицы» (по 4 ребенка у каждого стола). Воспитанники старшей группы.
Оборудование: музыкальные инструменты, глиняные игрушки, посуда «хохломская», игрушки, посуда «гжель», игрушки «дымка», коллективные работы детей. Музыкальное сопровождение. Атрибуты для проведения игр.
Развлечение проходит в музыкальном зале, оформленном как ярмарочная площадь : расставлены столы с различным товаром (изделия хохломы, дымки, гжели, коллективные работы детей.
Предварительная работа:
- Рассматривание изделий, иллюстраций, презентаций о мастерах гжельской, хохломской, дымковской росписи;
- Беседы, пословицы, стихи, работа в раскрасках;
- Роспись деревянных ложек, самоваров, бумажной посуды по мотивам «хохломской» росписи; лепка дымковских игрушек «Барыня», «Олень», роспись бумажных изделий «Индюк», роспись деревянных изделий «Матрешка» по мотивам дымковской росписи ; роспись гжельской чайной посуды, деревянных изделий «Сердечко», бумажной посуды;
- Слушание народных песен;
- Знакомство с русскими народными играми.
Работа с родителями:
Консультация для родителей:
«Приобщение детей к народным традициям»;
«Знакомство дошкольников с русскими народными промыслами»;
Мастер класс для родителей и детей «Хохломская тарелочка».
Воспитатель:
На ярмарку! На ярмарку!
Спешите все сюда!
Здесь шутки, песни, сладости
Давно вас ждут друзья!
Эй, не стойте у дверей, заходите к нам скорей
Народ собирается – наша ярмарка открывается!
С давних времен у русского народа был обычай – устраивать веселые ярмарки, на которые съезжались из разных мест продавцы и покупатели. А многие приходили себя показать, да на других посмотреть.
Кроме торговли здесь можно поиграть в различные игры, померяться силой.
(стук в дверь).
Входит Девица - краса:
Здравствуйте ребята!
Я девица – краса из соседнего села
Говорят, в нашем краю умельцы разные есть.
Мне нужно товару всякого приобрести
Игрушки, ложки, плошки да и одежки бы.
Воспитатель: Это вы девица по адресу пришли, У нас тут ярмарка народных промыслов! Приглашаем вас с ребятами на ярмарку! Поможем ребята девице?
(Дети с радостью соглашаются).
Девица - краса: Я очень рада, отправляемся на ярмарку.
Ребенок:
Мягко падает снежок,
Вьется голубой дымок
Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом,
Голубые дали и село большое
«Дымково» назвали.
Девица - краса: о каких игрушках идет речь? Как они называются?
Мастерица: Дымковские игрушки.
Девица - краса: какие красивые дымковские игрушки!
Ребята, а почему игрушки называются дымковскими?
Дети: потому что игрушки изготовлены в слободе «Дымково».
Воспитатель: мастера и мастерицы, расскажите девице, что любили лепить дымковцы?
Мастера: Людей, животных.
Воспитатель: из какого материала лепили?
Мастерица: Игрушки керамические, они сделаны из красной глины.
Воспитатель 1: Давайте послушаем стихи про дымковские игрушки.
1. Вот индюк нарядный
Весь такой он ладный
У большого индюка
Все расписаны бока
Всех нарядом удивил
Крылья важно распустил
Посмотрите, пышный хвост
У него совсем не прост –
Точно солнечный цветок
А высокий гребешок
Краской красною горя
Как корона у царя.
2. За студеной водицей
Водоноска – молодица
Как лебедушка плывет,
Ведра красные несет
На коромысле не спеша
Посмотри, как хороша
Эта девица – краса,
Туга черная коса
Щеки алые горят,
Удивительный наряд
Сидит кокошник горделиво
Как лебедушка плывет
Песню тихую поет.
Девица краса: Какие яркие и красивые игрушки, приобрету себе я таких игрушек!
(покупает игрушки, оставляет их в своей корзине)
Воспитатель: Ребята, как по – вашему веселые это игрушки или грустные?
Дети: Веселые.
Воспитатель: что глядя на них делать хочется?
Правильно играть.
Игра «Ручеек».
Воспитатель: продолжаем путешествовать по ярмарке.
(подходят к столику с гжельской посудой).
Девица краса: куда же это мы попали?
(мастера и мастерицы рассказывают стихи).
1. В тихом Подмосковье
Речка Гжелочка бежит
Вдоль этой речки
Деревенька стоит
Заросли ивы вдоль речки растут
Умельцы в этой деревне живут
Расписную посуду они мастерят,
Синим по белому чудо творят.
2. Что может быть прекрасней Гжели
Ее фарфоровых изделий
И чайников, и самоваров, кружек
И блюд, забавнейших игрушек?
Лепных побелок расписных
Горшочков, чашечек чудных.
Своими мы руками
Готовили их сами.
Девица краса: что эта за посуда?
Дети: Гжельская посуда.
Воспитатель: полюбуйтесь на гжельскую посуду. Все они разные, но в одном одинаковы. Чем они одинаковы?
Дети: они сделаны из белой глины и расписаны синими широкими мазками.
Девица краса: почти на каждой гжельской я вижу цветок. Как он называется?
Мастерица: Гжельская роза.
Девица краса: красива и нежна гжель, как ясное синее небо, как белая лебедушка. Приобрету себе я и этот товар. (покупает игрушки, оставляет их в своей корзине)
Воспитатель: ребята, приглашаю вас всех скорее поиграть. Приглашайте и гостью нашу.
Игра «Карусель».
Воспитатель: продолжаем путешествие по ярмарке
(подходят к столику с хохломской росписью).
Девица краса: Мастера и мастерицы, что это за роспись на посуде?
Дети: Хохломская роспись.
Воспитатель: верно, много лет назад возник хохломской промысел.
Расписывали золотой краской, деревянные доски, покрывали их льняным маслом, прогревали в печи, и масляная пленка превращалась в золотистый лак. Потом и посуду деревянную стали делать также. А отвозили эту посуду в большое село Хохлома продавать.
- Почему посуду стали называть хохломской?
Мастер: потому что посуду изготовляли в селе Хохлома.
Девица краса: Какие краски используют мастера для хохломской росписи?
Дети: золотую, желтую, красную, черную, зеленую краски.
Девица краса: Какие узоры использовали художники?
Дети: В узорах есть разные ягоды, листья, декоративные цветы, есть элемент
«травка». Из травки художники составляют разные композиции.
Воспитатель: Послушай Девица- краса, стихи про хохлому.
1. Хохлома, хохлома!
Весь народ свела с ума!
Яркая, лучистая,
Узоры золотистые!
Разные ложки и ковши
Ты разгляди- ка, не спеши
Там травка вьется и цветы
Растут нездешней красоты.
Блестят они как золотые,
А может, солнцем залитые.
2. Посуда не простая,
А точно золотая!
С яркими узорчиками
Ягодками и листочками
Называется она –
Золотая хохлома.
Воспитатель: до чего же веселая хохлома, так и хочется петь и танцевать.
Звонкие, резные
Ложки расписные
От зари до зари
Веселятся ложкари.
Песня и танец «Ложкари».
Девица краса: Ну что, спасибо вам ребята, за вашу помощь. Убедилась я, что в вашем краю много мастеров и как много вы о них знаете.
Воспитатель: Дети не только промыслы знают, но и сами умеют по – разному их расписывать. (дети показывают свои работы)
Воспитатель: В завершении нашей ярмарки приглашаем всех на угощение. (чаепитие)