Наталья Чуфарина
Конспект развлечения в старшей группе «В гости к Зимушке-зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения в старшей группе
Задачи: расширять и активизировать словарь по теме «Зима»; упражнять в составление предложений, рассказов по картинно-графическому плану; упражнять в подборе прилагательных к существительному; закреплять умение правильно строить предложения, развивать фонематический слух, внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику, фразовую речь, умение подбирать антонимы, умение отвечать на вопросы, рассуждать, решать проблемные ситуации, выслушивать своих товарищей; совершенствовать грамматический строй речи, уточнить и активизировать словарь по теме; воспитывать интерес и бережное отношение к окружающей среде.
Публикация «Конспект развлечения в старшей группе „В гости к Зимушке-зиме“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материалы и оборудование: аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года»; мультимедийное оборудование; вырезанные из бумаги снежинки; кисточки, акварель, альбомные листы с нарисованным белым восковым мелком снежинками; модель-схема (мнемотаблица) для составление описательного рассказа.
Предварительная работа: беседы о зиме, чтение литературных произведений о зиме; игры «Загадки о зиме», «Времена года»; наблюдение; заучивание стихов, поговорок и пословиц о зиме.
Ход развлечения.
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да. Очень хотим.
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в гости к Зимушке – зиме. На каком транспорте мы с вами можем отправиться к Зимушке – зиме? (Ответы детей). Поедем с вами на саночках. Скорее все садимся на саночки (под музыку дети едут к Зимушке – зиме). К концу песни их встречает воспитатель в костюме Зимушки-Зимы.
Зимушка-Зима. Я Зимушка-Зима. Хожу по полям, по лесам в мягких снежных валенках. Ступаю тихо, неслышно, где пройду, там мороз трещит, снег падает. Все дороги я замела, деревья запорошила. Ребята, я рада вас видеть!
Дети. Здравствуй, Зимушка-Зима.
Зимушка-Зима. Ребята, хочу спросить у вас, что вы обо мне знаете? Какая я бываю?
Дети. Холодная, студёная, морозная, ледяная, хрустальная, вьюжная, снежная.
Зимушка-Зима. Молодцы, ребята! А что ещё вы можете сказать обо мне? Может стихи знаете?
Дети: Да. Мы знаем о тебе стихи.
Витя.
Вот повеял ветерок, холодом пахнуло,
Это зимушка-зима рукавом махнула.
Полетели с высоты белые пушинки,
На деревья и кусты сыплются снежинки!
Рома.
Зимушка-Зима,
В мешке ты стужу принесла,
На землю холод натрясла!
У реки гостил-
Всю реку льдом покрыла.
У избы побывала-
Все окна разрисовала.
День укоротила, а ночь удлинила!
Василиса
Зимушка-Зима,
Ты дорожки снегом замела,
И сугробы нагребла!
По полям, лесам ходила,
Белой шубой всех накрыла!
Зимушка-Зима. Ребята, у меня случилась беда, я так торопилась вас встретить, что по дороге случайно оборонила свой ледяной ларец, в котором находятся сюрпризы для вас. Что же делать?
Стук в дверь. Почтальон приносит письмо.
Зимушка-Зима. (читает письмо). «Ваш ларец с сюрпризами у меня, если хотите получить его обратно, то пройдите все препятствия, отправляйтесь в лес, двигайтесь в направлении снежной тропинки, никуда не сворачивайте, справьтесь со всеми заданиями и в конце снежной тропинки вас ждет ледяной ларец. Снежная королева».
Зимушка-Зима. Ребята, нам придется отправиться в зимней лес, нас ждут интересные игры и задания, упражнения. Вы готовы отправиться в путь? Но в лесу очень холодно. Какая одежда нам понадобится?
Дети. Нам понадобится: меховая шуба, меховая шапка, пуховик, шерстяные варежки, шерстяной шарф, валенки, зимние сапоги.
Зимушка – Зима. Молодцы, теперь нам не страшен мороз! Давайте скажем волшебные слова и очутимся в зимнем лесу:
Вокруг себя обернись,
В зимнем лесу очутись.
Посмотрите, я, кажется, вижу снежную тропинку. Снежная королева предлагает назвать приметы зимы.
На экране мультимедийного оборудование появляется зимней пейзаж. Дети составляют предложения по картине.
Зимой дни становятся короче (а ночи длиннее).
Зимой реки (замерзают, покрываются льдом).
Зимой солнце (светит, но не греет).
Зимой на небе (снеговые тучи, из них идет снег).
Зимой деревья (стоят голые, а ветки деревьев покрыты снегом, чтобы не замёрзли корни деревьев, надо «окучивать» деревья снегом).
Зимой на земле (лежит снег, земля замерзает от мороза и холода).
Птицы зимой (улетают в теплые края, из называют перелётные, а тех, которые остаются зимовать, зовут-зимующие).
Животные зимой (поменяли летние шубки на зимнее).
Люди зимой (одеваются тепло, чтобы не замерзнуть).
Зимушка-Зима. Молодцы, ребята! Идем дальше по нашей тропинке. Снежная королева предлагает нам выполнить еще одно упражнение, которое называется «Какой? Какая? Какое?».
Упражнение «Какой? Какая? Какое?»
(На экране мультимедийного оборудования появляется несколько зимних пейзажей.) Педагог предлагает детям подобрать как можно больше слов, отвечающих на вопросы: какой? Какая? Какое?
Зима (какая)-холодная, снежная, морозная, лютая, вьюжная, ледяная, хрустальная, студеная.
Снег (какой)-белый, пушистый, холодный, искрящий, рассыпчатый, мягкий, блестящий, хрустящий.
День (какой)-морозный, снежный, солнечный, короткий, ветренный.
Ночь (какая)-длинная, лунная, звездная, морозная.
Лед (какой)-холодный, крепкий, прозрачный, хрупкий, тонкий.
Сосулька (какая)-холодная, ледяная, прозрачная, мокрая, твердая, хрупкая.
Зимушка-Зима. Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием. Снежная королева приготовила нам еще одно: назвать слова-наоборот:
Холодно-жарко
Лёгкий-тяжелый
Сухой-мокрый
Чистый-грязный
Ясно-пасмурно
Темно-светло
Глубоко-мелко
высоко-низко
Зимушка-Зима. Ну, вот и ещё одно задание Снежной королевы выполнено. А сейчас следующее упражнение.
Упражнение «Распутай перепутанные слова»
Зимушка-Зима. Я буду произносить слова, а вы внимательно слушайте и постарайтесь составить предложение правильно:
Снег, белый, выпал, пушистый. -выпал пушистый белый снег.
Холодная, зима, наступила, снежная. -наступила снежная, холодная зима.
Из, дети, горку, снега, сделали. – дети сделали горку из снега.
Покрылась, широкая, льдом, толстым, речка. -широкая речка покрылась толстым льдом.
Зимушка-Зима. Молодцы, вы составили очень красивые предложения. Ребята, посмотрите сколько у меня красивых снежинок. Возьмите их. Положите снежинку на ладошку. Сделайте вдох носом и выдох ртом, подув на снежинку. Мы с вами покружимся так же красиво, как наши снежинки.
Дети делают дыхательную гимнастику под музыку П. И. Чайковского «Времена года».
Зимушка-Зима. Ребята, как называется явление природы, которое у нас сейчас получилось?
Дети. Снегопад.
Зимушка – Зима. Следующее задание Снежной Королевы – это нарисовать снегопад.
Рисование акварелью с солью «Снегопад».
Воспитатель раздает заранее прорисованные заготовки. На бумаге воско-вым белым карандашом нарисованы снежинки. Затем поверх наносим краску и посыпаем крупной солью. Когда кристаллы высохнут, то получится блестящий снегопад.
Зимушка-Зима. Молодцы, ребята! У вас получился настоящий снегопад! А теперь давайте отдохнем!
Речь с движением «Зимушка»
Солнце греет землю слабо, (руки вверх и вниз)
По ногам трещит мороз, (руки на пояс, наклоны в стороны)
Во дворе у снежной бабы (руки на пояс, поворот вокруг себя)
Побелел морковный нос. (дети показывают нос)
В речке стала вдруг вода (прыжки на месте)
Неподвижна и тверда, (прыжки на месте)
Вьюга злится, снег кружится, (дети кружатся, взмахивая руками)
Заметает все кругом (дети кружатся, взмахивая руками)
Белоснежным серебром. (дети кружатся, взмахивая руками)
Зимушка-Зима. Снежная королева приготовила интересные символы-схемы и предлагает составить рассказ по этим схемам (мнемотаблицам).
Но сначала разберёмся, что означают эти символы.
-Какое время года изображено?
-Какая погода? Что происходит с миром растений?
-Как изменилась жизнь птиц зимой?
-Как проводят зиму животные?
-Как одеты люди?
-Зимние забавы.
Зимушка-Зима. А теперь, опираясь на схему, составим рассказ о зиме.
(Наступила долгожданная морозная зима. Солнце светит, но не греет. По небу плывут снежные облака. Падает белый, лёгкий искрящий снег. Земля покрыта снежным покрывалом. Деревья стоят голые, но ветки покрыты снегом. Птиц не слышно, они улетели в тёплые края. Животные поменяли летние шубки на зимние, с подшерстком. Люди надевают тёплые меховые шубы, шапки, шерстяные варежки, шарфы. Все рады зиме, несмотря на сильный мороз. Ведь только зимой можно кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки, лепить снеговиков, крепости, замки из снега, украшать ёлку и встречать Новый год.
Зимушка – зима. Какой замечательный рассказ о зиме у вас получился! Ой, а это что там на снежной тропинке под ёлочкой? Да это же мой ларец с сюрпризами! (Дети находят ларец, помогают его открыть, а там сюрприз – раскраски на тему «Зима»).
Зимушка – Зима. А теперь вам пора возвращаться в детский сад, пока не разыгралась зимняя вьюга. Произнесё м волшебные слова вместе: «Вокруг себя обернись, в детском саду очутись!». (Дети возвращаются в детский сад, их встречает воспитатель).
Воспитатель: Ребята, понравилось наше путешествие?
Дети: Да. Понравилось.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей). Вы все сегодня большие молодцы. Зимушка – зима подарила вам замечательные раскраски, идёмте их раскрашивать.