Елена Сабрекова
Конспект развлечения в старшей группе «Природа — твой друг! Приди с Эколятами ему на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения в старшей группе
Тема «Природа- твой друг! Приди с Эколятами ему на помощь!»
Цель: - формировать у детей основы экологической культуры.
Публикация «Конспект развлечения в старшей группе „Природа — твой друг! Приди с Эколятами ему на помощь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята - защитники природы. Конспекты занятий
- Эколята - защитники природы. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Задачи: Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе.
Развивающие : развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе.
Материалы и оборудование: экологические знаки, цветы, призовые карточки, мусор, силуэты животных и птиц, сумочки-конверты для призовых карточек на каждого ребенка, дипломы
Ход занятия
В гости к детям приходят Эколята (Умница, Шалун, Елочка и Тихоня) Ведущий: Давайте вспомним кто такие Эколята.
Итак, самым озорным и шкодливым, без сомнения, является Шалун. Он любит веселые игры, которых знает великое множество. Он все время стремится узнать что-то новое и неизвестное, его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листочком постоянно мелькает то тут, то там. К своей яркой шапочке
Шалун подобрал синие башмачки, перчатки шарфик.
Умница. Самая серьёзная, пожалуй, Умница в розовой шапочке, с двумя забавными косичками. Она носит зеленую юбочку, зеленый воротничок, желтые перчатки, темно-розовые башмачки. Умница много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать. Нет-нет, только не надо думать, что она всегда поступает правильно и знает ответы на все вопросы. Просто из всех малышей она самая старшая, и это всё объясняет.
Тихоня. Младшего брата-жёлудя, который носит оранжевую шапочку, темно-розовые ботинки, зеленые перчатки и такого же цвета воротничок из дубовых листьев, бордовый пояс, зовут Тихоней. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Но это нисколько не мешает ему всячески поддерживать старшего брата – Шалуна – не только во всех его проказах, но и полезных делах. А ещё Тихоня очень любит цветы, поэтому перед домиком геройчиков он разбил чудесный цветник. Елочка У малышей желудей есть подруга – веселая и общительна
Елочка. Она носит бордовую шапочку и такие же башмачки, желтые перчатки и маленькую брошку шишечку на платье. Она часто заходит к малышам в гости, чтобы поиграть, поговорить о том, о сём. Все вместе геройчики берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. Они помогут нам ближе узнать Природу, подружиться с ней и полюбить её.
Эколята приготовили для детей конверты с заданиями. Они хотят узнать, как дети знают и любят природу. За каждый правильный ответ ребенок получит призовую карту (картинка одного из сказочных героев эколят, в конце занятия все ребята подсчитают количество полученных призовых карт и победитель получит приз (диплом). Дети в конверте получают от Эколят задание.
Елочка: достает пакет и смотрит что там написано. в этом пакете первое задание. Нам предлагают поиграть в игру которая называется «Шаг-хлопок».
1 задание Дети стоят в кругу. Взрослый начинает перечислять признаки осени, лета, весны, зимы, услышав признаки осени, участники игры делают шаг в центр круга и хлопок. Далее дети продолжают игру самостоятельно. Тот, кто не разу не ошибся – получает призовую карточку.
Шалун: а вот и мое задание
2 задание Как называются жилища лесных животных?
«Зайчики» отвечают: у лисы (нора, у белки (дупло, у волка (логово). «Белочки» - у медведя (берлога, у мышки (нора, у крота (нора).
Елочка: а вот попробуйте справится с моим заданием
3 задание. Работа в командах.
Игра «Кто больше найдет животных». Елочка предлагает подойти одному из команды (договориться, кто пойдет за заданием). Задание: «Найти, какие животные изображены на картинке и сосчитать их». Дети называют и пересчитывают силуэты диких животных, изображенных на картинке, обозначают количество цифрой. Передают другой команде на проверку, команда оценивает правильность.
Обсуждают
Шалун: ребята,а я тоже приготовил для вас задание
4 задание Игра «Что не так». Дети получают карточки картинки нарушений правил в поведения в природе. каждый ребенок рассказывает,что изображено на карточке,. Дети могут дополнить. Посовещавшись отдают призовую карточку тому, у кого был самый интересный рассказ. Задание: Объяснить, почему так нельзя вести себя в природе.
Елочка: а давайте посмотрим,что за задание в этом конверте.
Поиграйте на лужочке,
Но не рвите там цветочки.
Птичек вы не обижайте,
В травку мусор не бросайте!
С деревьев ветки не ломайте!
5 задание: умница проводит игры – эстафеты:
1. «Создай красивую клумбу»
2. «Чистый город»
Елочка: (перед эстафетой «Чистый город»)
Люди мусор раскидали,
За собою не убрали,
Все цветы завяли,
Бабочки пропали.
Ребята давайте наведём порядок на поляне, и тогда снова на ней расцветут цветы и прилетят красивые бабочки, жучки!
Ведущий: Все вместе герои берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. Они помогут нам ближе узнать Природу, подружиться с ней и полюбить её.
Шалун: так посмотрим этот пакет, что там интересно
Задание 6 Игра «Назови одним словом»
1. Волк, лиса, медведь, енот, заяц – это (звери)
2. Малина, земляника, голубика - это (ягоды)
3. Ель, сосна, береза, дуб, осина - это (деревья)
4. Дрозд, соловей, дятел, кукушка - это (птицы)
5. Комар, муха, стрекоза, бабочка – это (насекомые)
Елочка: ну ка посмотрим, что в этом конверте.
Задание 5 Игра- разминка «Воздух, земля, вода, огонь». Шалун называет «воздух, земля, вода, огонь» и показывает на кого-либо из детей. Дети стоят в кругу. Ребенок называет какого-либо зверя на землю, птицу на воздух и т. д. Условие: повторяться нельзя. Выигрывает тот, кто не ошибся.
Шалун: А теперь поиграем в игру: «Если я приду в лес».
Задание 7 Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, вы говорите: «Да»,
если плохо: «Нет».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (Нет)
Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да)
Вместе с детьми произносим «Клятву Эколят - Молодых защитников Природы»!