Получи документы

Конспект развлечения в старшей группе «День народного единства» (6 фото)

Гелися Гайнетдинова
Конспект развлечения в старшей группе «День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект развлечения в старшей группе «День народного единства»
Фото «День народного единства»
Конспект развлечения в старшей группе - фото
Фото №1 МДОУ детский сад ЯБЛОНЬКА р Фото №2 Мулловка Публикация Конспект развлечения в старшей группе День народного единства размещена в разделах День народного единства ноября День народного единства Фото №3 Конспекты занятий к ноября День народного единства

МДОУ «детский сад «ЯБЛОНЬКА» р. п. Мулловка

Публикация «Конспект развлечения в старшей группе „День народного единства“» размещена в разделах

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

«ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»

Воспитатель: Гайнетдинова Г. Х.

2018 г.

Цель: Воспитание нравственно - патриотических чувств к Родине, к культурному наследию предков через ознакомление с праздником.

Задачи:

Познавательное развитие.

Закрепление знаний детей о государственных символах России.

Развитие познавательных интересов.

Социально-коммуникативное развитие.

Развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками.

Развитие устной речи.

Создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.

Формирование толерантного отношения к представителям других национальностей, их обычаям.

Поддержание интереса к народным играм.

Художественно- эстетическое развитие.

Формирование эмоционального отклика при восприятии Привитие чуткости к поэтическому слову.

Совершенствование художественно- речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений.

Обогащение

музыки разного характера.

Развитие певческих навыков

Физическое развитие.

Развитие игрового творчества.

Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств. Совершенствование моторного аппарата.

Воспитание чувства товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга.

Материал для занятия (проведения игровых конкурсов):

Оборудование:

- Магнитофон.

- MP3 записи:

1) гимн РФ (+)- для прослушивания;

2) музыкальная композиция «Три цвета флага».

Предварительная работа:

- Разучивание стихов о символах России, о союзных странах.

- Знакомство с подвижными играми разных народов.

- Просмотр презентации Microsoft PowerPoint «День народного Единства».

Ход мероприятия.

Звучит музыкальная композиция «Три цвета флага».

Дети входят в музыкальный зал

«Дружба ладошек».

Дети образуют круг. Воспитатель предлагает поздороваться друг с другом с помощью ладоней, показывая, как это можно сделать.

Мы ладонь к ладони приложили

И всем дружбу свою предложили. (Соединяем руки.)

Весело и дружно будем играть,

Чтобы счастливыми стать! (Поднимают руки вверх)

Мы друг друга не обижаем.

Мы друг друга уважаем! (обнимают друг друга).

Вед: - Ребята, Вы любите праздники?

Дети: да!

Воспитатель:

А какие праздники вы знаете?

Дети: День рождения, Новый год, 8 марта, День Защитников Отечества, День матери.

Воспитатель:

- Молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но есть еще один замечательный праздник - День народного единства. Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Вы знакомы с этим праздником и историей его возникновения?

Дети: нет.

Воспитатель:

-Я предлагаю вам послушать мой рассказ. (Слайд №2)

- Россия – великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей. На ее территории много лесов и полей, гор и равнин, рек, озер и морей. Очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть ее просторами и покорить ее народы. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать Родину. Все народы и земли Российского государства объединились для борьбы против захватчиков. Начались бои за Москву. И вот наступил долгожданный день: вражеское войско было побеждено. Россия стала свободной, а ее народы едиными.

Это праздник взаимопомощи и единства. Ребята, как вы понимаете, что такое – единство? (Единство – это когда весь народ всех национальностей страны объединились в единое целое.) Каждая страна имеет свои государственные символы: флаг, герб и гимн.

Так вот государственным символом нашей страны является…. (Герб)

Показ слайда №3 «Герб России».

Ребенок:

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Ведущий: Двуглавый орел в нашем гербе является символом единства народов России.

Русские люди берегли родную землю, трудились во славу богатства Родины, защищали ее во все времена. Народ российский испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. У нашей страны есть не только герб, но и государственный (флаг России)

Показ слайда №4 «Флаг России»

Ребенок:

Белый цвет – берёзка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Ведущий:

Белый цвет означает мир и чистоту совести; Синий – небо, верность и правду; Красный – огонь и отвагу. Государственный флаг – важнейший символ государственной и национальной независимости. Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации. Сегодня праздник нашего государства, давайте и мы послушаем торжественный гимн нашей России!

Звучит «Гимн Российской Федерации» Слайд №5

Ведущая. Мы живем с вами в России, самой большой стране на Земле. Когда на одном ее конце дети просыпаются, то на другом — уже ложатся спать, когда в одном месте нашей страны цветут деревья, то в другом — может идти снег. Чтобы пересечь нашу страну надо целую неделю ехать на поезде или целый день лететь на самолете.

Ведущий: А теперь давайте немного разомнемся и чтоб не заскучать поиграем в игру «Я живу в России». Когда я подниму белый флажок, вы дружно кричите «Я», на синий - «ЖИВУ», на красный - «В РОССИИ».

Я вас приглашаю совершить путешествие по нашей стране и увидеть, как живут некоторые народы России. Ну, что, в путь?

Игра «Летчики на аэродром» Холодная И. В.

(народы севера)

Ведущая. Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда это мы прилетели? Как здесь холодно! (воспитатель показывает презентацию слайд № 6 с изображением природы севера) Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята, мы с вами на самом севере нашей страны. Здесь живут ханты, манси, ненцы, буряты, эвенки, чукчи, якуты.

Посмотрите, как они одеты. (Воспитатель показывает слайд №7 с изображением представителя народов севера в национальной одежде)

Раз в год народы Севера собираются вместе на праздник оленеводов (Слайд №8).

Главный помощник на празднике – олень. Он может пройти там, где никакой автомобиль не проедет. Из оленьих шкур шьют одежду, и жилье ими утепляют. Чтобы стать настоящим оленеводом, нужно быть очень ловким и умелым. Начинается праздник бегом оленьих упряжек.

В белой тундре, где снега,

Он растил свои рога –

Гордый северный олень!

Царь всех северных зверей.

Устроим и мы забеги на оленьих упряжках.

Эстафета «Оленьи упряжки»

Две команды, 2 из которых – олени, остальные дети – оленеводы. Задание: обежать препятствия, вернуться к своей команде.

Вот такой веселый праздник оленеводов проводится у жителей Севера каждый год. А нам пора продолжить наше путешествие.

Игра «Летчики на аэродром» Холодная И. В.

(народы кавказа)

Ведущий обращает внимание на экран звучит южная музыка.

Ведущая. И где же мы оказались? Здесь жарко светит яркое теплое солнышко. (Воспитатель показывает слайд№9)

Правильно мы с вами переместились на юг нашей родины. На юге нашей страны тоже живет много народностей: адыги, кумыки, осетины, лезгины, даргинцы. Это край высоких гор, бурных рек, бескрайних пастбищ (Слайд №10).

А люди, живущие здесь: гордые, сильные, смелые, веселые.

Как вы думаете, а во что одеваются местные жители? (Слайд №11)

Ответы детей.

Воспитатель: Одежду на юге России шьют из хлопчатобумажной ткани, льняной и другими. Вся одежда с яркими рисунками, в которых преобладает красный цвет. (Воспитатель показывает слайд№6) .

Ведущая. Поиграем в народные игры жителей этих мест. Игра, в которую мы поиграем, называется…Скачки на лошадях.

Раньше на лошадях соревновались только джигиты. Но, мы сделаем исключение, сегодня и мальчики и девочки будут играть. Нужно поделиться на 2 команды, становитесь у стартовой линии. Первый игрок команды, по сигналу скачет на лошади, вдоль линии метания и на ходу старается попасть мячом в обруч, после чего скачет обратно к своей команде и передает «лошадку» следующему игроку. Побеждает быстрая и меткая команда.

Ведущая. Спасибо нашим друзьям за такую замечательную игру, но нам пора продолжать наше путешествие.

Игра «Летчики на аэродром» Холодная И. В.

Воспитатель: Ой, как все вдруг завертелось, закружилось! (Воспитатель показывает слайд№12). Где же это мы?

Ответы детей.

Воспитатель: А оказались мы с вами на западе нашей страны. Здесь находятся такие области как Архангельская, Вологодская, Ленинградская Новгородская, Псковская, Калининградская. Как вы думаете, а какая здесь погода?

Ответы детей.

Воспитатель: На западе Российской Федерации тепло зимой и прохладно летом. Здесь в основном проживает русское население, но встречается и такая народность как вепсы.

Смотрите, к нам вышел один из представителей народов запада. Как интересно он одет.

Воспитатель: (Воспитатель показывает слайд№113). Расскажите, во что одета представительница этого народа?

Ответы детей. Белая рубаха-сорочка, украшенная цветной вышивкой по вороту и по рукавам. Поверх рубахи надет сарафан, сшитый из однотонной материи светло-охристого цвета. На сарафане - передник ярко-жёлтого цвета, украшенный по низу чёрными кружевами. Дополнением к костюму служит пояс, сплетенный из цветных нитей с кистями на концах. Завершает костюм шапочка из бархатной ткани, украшенная вышивкой золотыми нитками.

Ведущая. Поиграем в народные игры жителей этих мест. Игра, в которую мы поиграем, называется

Золотые ворота

Эта игра отличается большой динамичностью и рассчитана не столько на ловкость ее участников, сколько на их везение. Правила «Золотых ворот» следующие: два игрока становятся напротив друг друга и соединяют руки таким образом, чтобы получились ворота. Остальные участники берутся за руки и по очереди проходят через них. Игроки, составляющие ворота при этом напевают:

Золотые ворота

Пропускают не всегда!

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

После того, как заканчивается песня они опускают руку, и те игроки, которые попались также становятся воротами. Таким образом, постепенно уменьшается цепочка участников. Игра заканчивается в тот момент, когда все становятся «воротами».

Ведущая. И, как бы мы далеко не жили друг от друга: на севере, юге, западе или востоке — всех нас объединяет такая замечательная страна – Россия. Населяют Россию люди разных национальностей. Всех объединяет язык общения – русский.

Ведущая. А теперь мы возвращаемся назад, в центральную Россию, в наш родной поселок «Мулловка».

Игра «Летчики на аэродром» Холодная И. В.

Ведущая. Вижу чудное приволье,

Вижу реки и поля.

Это русское раздолье!

Это русская земля!

Воспитатель: Ну, вот мы прилетели домой в наш родной поселок, в наш детский сад «Яблонька».

Что же мы узнали из нашего путешествия

Дети отвечают:

1 ребенок

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья-

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок!

2 ребенок:

Моя большая Родина

Российская страна.

На всей земле огромной.

Такая ты одна.

3 ребёнок:

У меня есть Родина – Россия.

Это счастье – это жизнь моя.

Это моя будущая сила,

Это моя дружная семья!

4 ребенок:

Речка, небо голубое –

Это все мое, родное!

Это Родина моя!

Всех люблю на свете я!

Воспитатель: Ребята, Вам понравилось сегодняшнее наше развлечение. Видите, сколько у каждого народа есть интересных традиций и обычаев. Мы должны их уважать и свои традиции не забывать: помнить русское народное творчество - сказки и былины, пословицы и поговорки, прибаутки и песни.

Я думаю что все, о чем мы сегодня с вами говорили, вы запомните, и будете любить Родину, держаться всегда вместе, и помогать друг другу, Спасибо всем!

2 часть Аппликация

Именно в этот период закладываются такие чувства, как любовь к семье, к детскому саду, своему городу и стране – любовь к своей малой и большой Родине, гордость за свой народ, и ощущение своей связанности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны.

Плакат - поздравление с Днем народного единства; коллективная работа

Цель: изготовление аппликации из бумаги.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «День народного единства»Сценарий развлечения «День народного единства» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21» Ленинградской области города Кириши. Тема: День народного.

«День Народного Единства». Сценарий тематического развлечения для старших групп Цель: воспитание патриотов России. Задачи: Прививать чувство патриотизма, чести и национальной гордости; Формировать гражданскую позицию.

Фотоотчет «День народного единства в старшей группе»Фотоотчет «День народного единства в старшей группе» «Наша Родина большая – это целая страна имя ей Россия и она у нас одна» 4 ноября вся наша страна будет отмечать День народного единства,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «День народного единства» Государственное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 68 приморского района Конспект НОД по развитию речи.

Конспект в старшей группе «День народного единства» Цель: Формировать активную гражданскую позицию, воспитывать интерес к истории своей Родины. Программные содержание: дать первоначальные.

Мероприятие в старшей группе «День народного единства»Мероприятие в старшей группе «День народного единства» Мероприятие в старшей группе «День народного единства».[/b]Образовательная область: «Познавательное развитие». Виды деятельности: коммуникативная,.

Праздник «День народного единства» в старшей группе Цель: воспитание патриотов России. Задачи: 1) прививать чувство патриотизма, чести и национальной гордости; 2) формировать гражданскую позицию.

Сценарий развлечения «День народного единства» «4 ноября. День народного единства». Сценарий вечера досуга для подготовительной к школе группы. Цель: Познакомить детей с содержанием праздника,.

Сценарий развлечения «День Народного единства» для старшей группы Звучит музыкальная композиция «Дети Земли». (дети входят в зал) Цель : воспитание у дошкольников любви к нашей единой Родине – России.

Конспект тематического занятия по ознакомлению детей с праздником «День народного Единства» в старшей группеКонспект тематического занятия по ознакомлению детей с праздником «День народного Единства» в старшей группе Программное содержание: 1. Познакомить детей с праздником — «День народного единства», историей его возникновения. 2. Воспитывать гражданские.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения в старшей группе «День народного единства»
Опубликовано: 8 ноября 2018 в 21:03
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развлечения в старшей группе «День народного единства»» (включая файлы) размещена пользователем Гелися Гайнетдинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД