Людмила Цирк
Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе «Космическое приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе :
«Космическое приключение»
с применением социо-игровых технологий
Цель: развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы.
Задачи:
Публикация «Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе „Космическое приключение“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
уточнить знания детей о первом космонавте, полетевшем в космос;
закрепить представления детей о космическом пространстве, о планетах Солнечной системы;
активизировать словарный запас по теме: названия планет, звезд, космического транспорта;
развивать память, творческое воображение, фантазию, логическое и образное мышление, находчивость;
воспитывать чувство гордости за нашу страну, её героев — космонавтов, уважение к трудной и опасной профессии космонавта;
создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности.
Предварительная работа:
чтение рассказов о космосе, полетах первых космонавтов, чтение сказки «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили»;
рассматривание иллюстраций в книгах, ознакомление с картой звездного неба, просмотр презентаций о космосе;
познавательная беседа «Планеты солнечной системы»;
рисование и аппликация на тему: «Космос»
сюжетно-ролевая игра «Космодром»;
дидактические игры: «Звезды на небе», «Мое созвездие»;
разучивание стихотворений и песен о космосе.
Оборудование: Проектор, презентация, оборудование для игры «Собери ракету», звездочка для знакомства, звезды с номерами, спортивный инвентарь для эстафеты, музыкальное оформление, карточки с картинками.
Ход мероприятия
Дети под музыку входят в музыкальный зал.
игра для рабочего настроя «волшебная звёздочка» что такое космос; что вы думаете о космосе
Воспитатель:
Собрались сегодня в круг.
Я — твой друг, и ты — мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (Дети улыбаются.)
—у меня есть волшебная звездочка. Мы ее будем передавать и называть каждый свое имя. Я – Людмила Леонидовна, а ты кто?. (Дети называют свои имена.) Вот мы с вами и поздоровались. Давайте пожелаем друг другу «Доброго дня и веселого настроения!»
— Спешу сообщить, что нас ожидают сегодня таинственные события и интересное путешествие.
Звучит музыка.
Воспитатель: Дети, услышав эту музыку, как вы думаете, в какое путешествие мы сегодня отправимся? (в космическое). А почему? Правильно, потому что 12 апреля отмечается День космонавтики. Ровно 57 года назад 12 апреля 1961 году планету потрясла весть «Человек в космосе». Мечта людей о полетах к звездам сбылась. Было солнечное утро, мощная ракета вывела на орбиту космический корабль Восток с первым космонавтом на борту. Это было очень важным событием для всего мира. Первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин сделал полет вокруг Земли. Благополучно вернулся из полета. Все люди планеты восторженно приветствовали первого космонавта. Полет Юрия Гагарина стал в России национальным праздником, который отмечается ежегодно 12 апреля. Этот день помнит вся наша страна. (слайд)
Воспитатель: А что вы знаете о космосе? Хотели бы вы стать космонавтами и полететь в космос? Для этого мы объединимся на команды. (с помощью карточек)
Воспитатель: Ребята, мы сегодня будем космонавтами, а какими должны быть космонавты?
Дети: Умными, смелыми, сильными, дружными, внимательными.
Воспитатель: Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество.
Ленивый — трудолюбивый
Злой — добрый
Слабый — сильный
Медлительный — быстрый
Трусливый — смелый
Неуклюжий — ловкий
Все качества, которые мы сейчас перечислили, присущи космонавту.
Воспитатель:
Если в космос вы хотите,
Значит, скоро полетите.
Самым смелым будет наш,
Веселый дружный экипаж.
Воспитатель: А вы такие? Для полета нам надо набрать дружные команды. Проверим дружные ли вы ребята?
Воспитатель проводит игру «Космическая команда»
— Сейчас крепко возьмитесь за руки и образуйте круг. Запомните, кто ваши соседи. Потом под музыку («Свет звезд») гуляйте по залу, но когда прозвучит команда «В ракету», вы должны вновь собрать круг, не перепутав своих соседей.
Воспитатель: Команды мы собрали, но чтобы ей отправиться в космическое путешествие, необходимо пройти некоторые испытания. За каждый правильный ответ звёздочка Экипаж- победители, пассажиры другая команда.
Ребенок:
Космонавтом чтобы стать,
Надо многое узнать,
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым.
Воспитатель: Возьмем звездочку под номером 1.
Задание № 1. «Космические загадки» :
1. Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в … (телескоп)
2. Сверкая огромным хвостом в темноте
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной — … (комета)
3. Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснет … (Луна)
4. Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд
И как одинокий путник
Летит по орбите … (спутник)
Звезда № 2: На чем мы полетим в путешествие? (На ракете.) Как еще можно назвать (Космический корабль.)
Игра -эстафета «Собери ракету»
Участники команд собирают ракеты из частей.
Звезда № 3:
Чтоб ракетой управлять
Нужно сильным, смелым стать.
Слабых в космос не берут,
Ведь полет – не легкий труд!
Звезда № 4. «Космическая викторина» : социо-коммуникативная игра «изобрази отгадку
1. Самая большая и горячая звезда во вселенной. (Солнце)
2. Человек, который летает в космос. (Космонавт)
3. Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль)
4. «Скажи отгадку»Кто первый отправился в космос? (Собаки Белка и Стрелка)
5. Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)
6. Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет(«Восток»)
Игра «Чемодан»Что возьмём с собой в космос (зарисовка, обмен рисунками).
Воспитатель: Все испытания вы прошли и сейчас мы с вами на ракете отправимся в космическое путешествие. Экипаж Пройдите в салон корабля, выберите космические кресла. Пассажиры займите свои места. Необходимо пристегнуть ремни, взять свои космические чемоданы. Пять, четыре, три, два, один, взлет (шум взлетающей ракеты).
— Предлагаю посмотреть в иллюминатор нашего космического корабля (обратить внимание на экран, где поочередно показываются слайды)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вы видите в космосе?
Дети: Нашу планету.
Воспитатель: А как называется наша планета?
Воспитатель: Ребята, Вы же как – то узнали нашу планету. Какой формы наша земля? Какого цвета земля? (Голубого.) Почему? (Потому, что на земле больше воды, чем суши.) Поиграем в игру «Подбери признак». (Дети подбирают прилагательные к слову «Земля» — голубая, красивая, большая, родная, любимая, круглая, ближайшая и т. д.)
Воспитатель: Летим дальше. Ребята, что вы видите дальше?
Дети: Мы видим Луну.
Воспитатель: Верно. Это Луна. Хочу напомнить, друзья, что Луна – это спутник нашей Земли. И она очень хорошо видна с Земли.
Воспитатель: Ну вот, очень быстро мы пролетели дальше. Ребята, что вы видите ещё?
Дети: Звёзды.
Воспитатель: Верно, это звёзды. Ребята, в небе много звезд. Настолько много, что мы не сможем их посчитать. Лучше всего звёзды видны ночью. Днем нам мешает их разглядеть яркий солнечный свет.
Воспитатель: Ребята, мы же не привыкли к состоянию невесомости. Наверное, некоторые из вас уже устали. Давайте мы вспомним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Космонавт»
В тёмном небе звёзды светят. (Сжимают, разжимают кулачки.)
Космонавт летит в ракете (Ладони соединены под острым углом.)
День летит и ночь летит
И на Землю вниз глядит. (Указательным и большим пальцем делают «очки» возле глаз.)
Видит сверху он поля, (Загибают по одному пальцу.)
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной — наш дом родной. (Ладонями изображают шар.)
Воспитатель: Ребята, мы с вами близко к Солнцу не сможем подлететь, потому что это опасно. Но мы можем вспомнить всё, что мы знаем о Солнце.
Вопросы:
А что же такое Солнечная система? (Это солнце, вокруг которого вращаются девять планет, множество мелких планет – астероидов и комет.)
Солнце — это планета или звезда?
А какие вы планеты знаете? (Дети перечисляют.)
Прочитать стихотворение о планетах.
Ребенок:
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
(А. Хайт)
Воспитатель: Наше космическое путешествие подходит к концу. Мы возвращаемся на нашу родную, любимую планету Земля. Полет прошел в дружеской атмосфере. Счастливого приземления!
Дети выходят из ракет.
Воспитатель: Дети, наша страна, смогла первой послать человека в космос. Юрий Гагарин после полета сказал: «Облетев Землю в корабле – спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и преумножать эту красоту!»
Воспитатель: Ребята, берем последнюю звездочку. Там написано: «Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями! Вам понравилось? До новых встреч! С уважением к вам звездочки!»
— Что вам особенно запомнилось в нашем путешествии? (Ответы детей.) Предлагаю в группе зарисовать свои впечатления о космическом полете.