Наталья Рябчикова
Конспект развлечения в подготовительной группе «Мы толерантны»
▼ Скачать
Цель: Продолжать закреплять представления детей о том, что люди разные нужны, люди разные важны.
Задачи:
1. Создать благоприятную эмоциональную атмосферу.
2. Воспитывать уважение и доброе отношение друг к другу, окружающим людям.
3. Развивать умение быть внимательными, приветливыми, доброжелательными.
4. Дать детям представление о толерантности.
5. Расширить и закрепить представление детей о толерантности.
6. Активизировать словарь по данной теме.
Публикация «Конспект развлечения в подготовительной группе „Мы толерантны“» размещена в разделах
- День толерантности. Сценарии
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
7. Совершенствовать коммуникативные способности, умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей.
Оборудование:
цветочки с цифрами и буквами, мячик, «волшебные очки», рукавица, картинка с изображением трех национальностей, картинки с изображением трех медведей: белого, бурого, панды.
Ход развлечения:
Воспитатель: Встаньте дети, пожалуйста, в круг и повторяйте за мной слова:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: - Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: Какие вы все разные. Как здорово! А знаете, люди в разных странах здороваются по-разному. Давайте попробуем поздороваться по-разному.
Игра «Всемирные приветствия»
Россия – рукопожатие
Китай – легкий поклон со скрещенными на груди руками
Индия – легкий поклон, ладони вытянуты перед лбом
Япония – сложит руки на уровни груди и поклониться
Тебет – показать язык
Англия – пожать друг другу руку на большом расстоянии друг от друга
И разговариваем мы на разных языках: французы на французском, англичане на… и т. д. Сколько национальностей, столько и языков, обычаев, разных культур. Если люди не похожи на нас, они плохие? Разве мы можем не любить и не уважать их лишь за то, что они не похожи на нас? (ответы детей)
Правильно ребята, если человек не похож на нас цветом кожи, поведением – это не повод его не любить. Поэтому, ребята, и появился праздник, который назвали Всемирный день толерантности. Во многих странах мира 16 ноября отмечают день Толерантности.
Что же мы понимаем под словом «толерантность»?
Сегодня и мы поговорим об этом.
Толерантность - это милосердие. Толерантность - это доброта души. Толерантность - это сострадание. Толерантность - это уважение. Толерантность - это дружба. Толерантность - это терпение
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите: «Какие все мы?»
(ответы детей - мы все разные)
Хоть мы и общаемся с вами, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями и ещё много чем.
Игра «Назови противоположность»
Полные - худые Умные - глупые
Здоровые - больные Добрые - злые
Высокие - низкие Молодые - старые
Грустные - веселые Колючие - пушистые
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру.
Игра «Разложи цветочки»
(На каждом цветочке буква и цифра, ваша задача расположить цветы по порядку, дети по очереди берут и располагают цветы по порядку)
Воспитатель: Какое слово у нас получилось, давайте прочитаем – доброта. А как вы понимаете, что такое доброта? (ответы детей). Людям бывает хорошо не только от подарков, но и от тёплых добрых слов. Давайте подарим своим друзьям добрые слова, которые вы знаете.
Игра «Мячик добрых слов»
(Дети по кругу передают мячик и говорят добрые слова)
Толерантный человек – добрый человек. Мне кажется, что доброта всё таки основное качество толерантного человека.
Воспитатель: Я предлагаю поиграть ещё в одну игру, если текст вас учит вежливости и добру, вы все хором отвечаете: «Это я, это все мои друзья», а если загадка вам не по душе – промолчите.
Игра «Это я, это все мои друзья»
- Кто, из вас проснувшись бодро,
«С добрым утром!» скажет твёрдо?
- Кто из вас скажите братцы, забывает улыбаться?
- У кого из вас в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- Кто из вас в маршрутке тесной уступает старшим место?
- Кто из вас молчит как рыба вместо доброго «Спасибо»?
- Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?
Воспитатель: Молодцы, я рада, что вы не ошиблись. Толерантный человек – вежливый человек.
Воспитатель: Мы разные, совсем не похожие друг на друга. У нас разный цвет кожи, мы говорим на разных языках, у нас разные обычаи и традиции. Но все мы едины в одном – мы люди. Все дети любят играть в игры и игры у нас очень похожи. Давайте поиграем сначала в русскую народную игру.
Игра «Ручеёк»
Воспитатель: А теперь поиграем в бурятскую народную игру.
Игра «Рукавицу гнать»
Воспитатель: Ребята, послушайте небольшое стихотворение:
В лесу избушке жили мишки
Три мишки, словно в старой книжке
Один из них был бел как мел,
«Полярный» прозвище имел.
Другой медведь был с шёрсткой бурой
Хоть с той же мишкиной фигурой.
А третий медвежонок Пандой был.
Тростник, он словно мёд, любил.
И отличался чёрно – белой грудкой
Наш добрый и затейливый мишутка.
И жили мишки очень дружно,
Любили спать, гулять, играть
И, как положено медведям,
Конфетку – лапу пососать.
И отношения медвежьи
Были так искренни и нежны,
Что позавидовать им мог
Любой в стране лесной зверёк.
Пусть шёрстка разная, ну что с того!
Они все мишки, больше ничего.
Дружили мишки и не замечали,
Что друг от друга отличались.
- Ребята, Вы когда-нибудь встречали таких людей, как наши герои?
Что вы чувствовали по отношению к ним? Хотелось ли вам помочь этим людям?
Ребята, скажите, пожалуйста, надо быть только врачами, чтоб помогать больным людям? Может быть им нужна еще и другая помощь, кроме медицинской?
-Конечно, больным людям ещё нужно общение, добрые люди.
А теперь давайте подберем слова - синонимы слову «инвалид» (ответы детей -
больной, нездоровый, особенный).
Воспитатель: Ребята, чем мы можем помочь детям – инвалидам ( например: читать и рассказывать сказки, совместно играть, помогать передвигаться, рассказывать смешные истории и радоваться, относиться с пониманием к их личностному своеобразию и физическим недостаткам, не дразнить, не обзываться)
Игра «Лабиринт заботы»
(Создаётся пара, один играет роль ведущего, другой – ведомого, у него завязаны глаза. Ведущий должен провести ведомого, заботясь о нём по маршруту, построенному из детей, взявшихся за руки. Затем дети меняются ролями)
Воспитатель: Все мы разные, но нужно принимать друг друга таким какой он есть и сотрудничать. Дети иногда ссорятся, обижают друг друга, а потом сами страдают от этого. Давайте забудем все обиды и будем доброжелательными, уступчивыми, терпимыми, сдержанными, уважительными, ответственными, добрыми по отношению друг к другу.
Чтобы других мы смогли понимать,
Нужно терпенье в себе воспитать,
С добром к людям в дом приходить,
Дружбу, любовь в своем сердце хранить!
Спасибо всем! Желаю вам добра, душевности и понимания между друг другом. Будь те толерантны!