Людмила Сиротина
Сценарий развлечения в подготовительной группе «День леса»
Конспект развлечения в подготовительной группе «День леса»
Цель:
Закрепить знания детей о лесе.
Задачи:
• Воспитывать интерес к жизни леса.
• Учить детей бережно относиться к лесу: растущим деревьям, к обитателям леса.
• Воспитывать желание защищать природу.
Ход:
Воспитатель:
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню земляникой,
Таню костяникой,
Машеньку орешком,
Публикация «Сценарий развлечения в подготовительной группе „День леса“» размещена в разделах
- День леса
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Петю сыроежкой,
Катеньку малинкой,
Васю хворостинкой!
Что же это? …Лес) Правильно. Сегодня, друзья, мы отмечаем замечательный праздник – Российский День леса. Предлагаю отправиться на прогулку в лес.
Ребята, а мы с вами знаем песню о лесе. («Я хочу, чтоб птицы пели» композитор В. Пьянков, слова Е. Карганова)
Воспитатель:
Вот мы и в лесу.
Чтобы сосны, липы, ели
Не болели, зеленели,
Чтобы новые леса
Поднимались в небеса,
Их под звон и гомон птичий
Охраняет кто?
Дети: Лесничий.
Появляется Лесничий:
Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас с лесным праздником. Лес большой друг не только человеку, но и зверям и птицам. И главная моя работа - сохранить и уберечь этот дом. Кто из вас хочет быть моим помощником. Сейчас я проверяю, какие из вас получатся лесники. Какие деревья растут на поляне?
На сцену выходят дети в костюмах деревьев. Звучит музыка леса. Дети выстраиваются полукругом.
Дети называют деревья.
Лесничий:
Давайте послушаем. Что они о себе расскажут, какие подарки нам дарят.
1. Рябина.
Я - рябина-рябинушка -
Ветви кудрявые,
Красные гроздья плодов,
Белые кисти цветов.
(Под русскую мелодию кружится вокруг себя.)
- Дуб, принимай эстафету!
2. Дуб.
Пришел я из дубравы по полному праву.
Принес корзину, полную желудей - моих плодов.
3. Береза.
А я — красотка стройная, березка белоствольная.
Дарю кору я вам и сока полный жбан.
(Передает куски коры и жбан с соком.)
4. Липа.
Я липа медоносная, дерево серьезное.
Горшочек меда вам передаю,
Рой пчел благодарю.
5. Осина.
Я бесконечно трепещу,
Грибам всегда приют найду.
Они роятся подо мной,
Для них здесь воля и покой.
(Передает корзинку с грибами.)
6. Сосна.
Из чистого бора пришла я сюда.
Туесок сыроежек я вам принесла.
7. Ель.
Я ель, любимица людей,
На Новый год всех веселю друзей.
Приют находят у меня
И зайцы, и медведи –
Мои любимые соседи.
(Передает лукошко с еловыми шишками)
8. Клен.
Я живописный клен,
Люблю на солнышке погреться.
А семена мои что крылышки весны,
Примите их, украсьте листьями столы.
9. Ольха. Ольхою звать меня.
Бобры пушистые живут под корнем у меня.
Да зайцы с рябчиками, будто мне родня,
В кустах моих находят дом,
Чтобы не думать о страшной встрече с врагом.
Передаю я вам ольховую кору,
Ведь красить я холсты могу.
Передает корзинку с ольховой корой и окрашенный ею холст.
10. Калина.
Калинкою кличут в народе меня,
Кругами-цветами известна всем я.
Красные ягоды в осень созреют,
Птичек зимою кормлю и жалею.
Передает корзинку с гроздьями ягод,
11. Черемуха.
Веселое дерево - черемуха я,
Цветами пушистыми покрыта я вся.
Вкусные ягоды дети едят,
Стаями птицы на ветви летят.
Передает корзинку с ягодами.
(11 детей, скандируют). Лес - легкие Земли!
Затем поворачиваются. На их костюмах нашиты буквы. Получается: «Берегите лес!».
Проводится игра с листочками «1,2,3 к своему дереву беги».
На поляне появляется сломанное дерево.
«Ой, какое несчастье случилось с деревом»,- говорит Лесник.
Ветром дерево качало,
Ветром дерево сломало,
Ранка на его стволе
И макушка на земле.
Кто же деревцу поможет?
Ветер? Он помочь не сможет.
Даша подойди,
Ствол немножко подними,
Обвяжи его бинтом.
(обвязывает, читает стих)
Люблю березу Русскую,
То светлую, то грустную.
В белом сарафанчике
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Воспитатель:
Будем лес любить, оберегать,
Будем взрослым в этом деле помогать:
Беречь леса, поля и реки,
Чтоб сохранилось все навеки.
Танец девочек «Во поле береза стояла».
Лесник:
Но не только от ветра, других природных стихий страдает лес и его обитатели. Как часто в лес приходят недобрые люди и обижают насекомых, зверей и птиц! Ребята, я думаю, что вы никогда не обидите лесных жителей, и всегда будете защищать природу! Дети, а вы знаете лесные правила?
Воспитатель:
Не только сами знают, но и другим рассказывают. Ребята с родителями подготовили выставку плакатов «Правила поведения в лесу».
Лесник рассматривает выставку с детьми. Дети рассказывают, какие правила поведения в лесу изображены на плакатах.
Лесник:
Вижу, что вы хорошо знаете правила поведения в лесу. Можете продолжать свою прогулку по лесу без меня. У лесника много дел в огромном лесу.
Выходит ребенок (один из детей - «деревьев») держит табличку с надписью «Доктор Айболит» :
На сцену выходит Доктор Айболит.
Всех я травами лечу, исцелить я всех хочу.
Приходи ко мне лечиться и корова и волчица.
Доктор Айболит.
Здравствуйте, ребята! Вовремя вы ко мне пришли. Я как раз травы собирал.
Много трав растет полезных на земле страны родной.
Помогают от болезней мята, липа, зверобой.
Из даров лесного царства люди делают лекарства.
Дети.
Мы растенья эти знаем, бережем и охраняем.
В книгу Красную они уж давно занесены.
Соберем не на потеху - отнесем мы их в аптеку.
Доктор Айболит. Ну что же, молодцы, ребята! А теперь отгадайте и мои загадки. Что это за растения и от каких болезней они помогают?
Дети отгадывают. Отгадавший ребенок находит картинку-отгадку и прикрепляет на магнитную доску с красным крестом и надписью «Лесная Аптека».
1. Ты растение не тронь: жжется больно, как огонь. (Крапива. Отвар укрепляет волосы, останавливает кровь.)
2. Тонкий стебель у дорожки, на конце его - сережки,
На земле лежат листки - маленькие лопушки. (Подорожник. Лечит ранки, порезы, помогает при болезнях желудка.)
3. Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш. Капли помогают от болей в сердце, успокаивающее.)
4. Стоят кругом сестрички: желтые глазки, белые реснички. (Ромашка. Помогает при ангине, укрепляет волосы.)
5. Держатся на стеблях крепких сто плодов шершавых, цепких. (Репей.)
6. Какое лекарственное растение любят кошки? (Валериану.)
7. Соком какого растения сводят бородавки? (Чистотела.)
8. Назовите травы и растения, которые могут вылечить от простуды. (Малина, клюква, липовый цвет, мать-и-мачеха, мята и др.)
9. Горел в траве росистой, потом померк, потух и превратился в пух. (Одуванчик. Добавляют в салат, повышает аппетит.)
10. Дикой розой называют, как лекарство применяют. (Шиповник. Сироп из шиповника богат витамином С.)
Доктор Айболит.
Молодцы, ребята! Вижу, что можете вы свое здоровье поправить и без таблеток, а с помощью трав. Только условие одно: не вырывайте растения с корнем, а собирайте их бережно, осторожно!
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все, и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны,
И не будет красоты!
(Слышится гудок машины.)
Доктор Айболит.
Мне пора. Приехали машины за собранными нами лечебными травами, чтобы развезти их в аптеки города.
Воспитатель:
Мы долго по лесу гуляли и о лесе многое узнали. Не раз мы еще сюда вернемся в разное время года. В лесу еще столько всего интересного.
Нам пора возвращаться домой. Попросим водителей, подъехавших за лесными травами машин, подвезти нас.
Музыкальная игра «Машина».