Галина Симоянова
Использование русского фольклора в развитии речи дошкольников. Сценарий развлечения в первой младшей группе «Веснянка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения в первой младшей группе на тему : «Веснянка»
Воспитатель: Симоянова Г. Г.
Программное содержание:
1. Использование русского фольклора : потешек, песен, поговорок, сказок в развитии речи детей.
2. Создать радостное настроение.
Предшествующая работа:
Публикация «Использование русского фольклора в развитии речи дошкольников, Сценарий развлечения в первой младшей группе „Веснянка“» размещена в разделах
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Весна. Фольклорные праздники ярмарки, посиделки
- Народная культура, фольклор
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2014
Разучивание потешек, песенок, сказок; «Водичка водичка», «Петушок», «Солнышко ведрышко», «Сорока сорока», «Огуречик огуречик», «Киска, киска брысь», «Пошел котик на торжок». Сказки: «Волк и семеро козлят», «Репка», «Теремок».
Оборудование: игрушки: Мишка, заяц, костюм для сороки – белобоки, горшочек, деревянная ложка, шумовые инструменты приготовленные родителями с детьми.
Ход развлечения:
Под веселую музыку дети идут, упражнение «Ходим бежим»
слова Н. Френкель
Музыка Е. Тиличевой
Педагог: Прогуляться в лес весенний
Приглашаю я ребят
На веселую прогулку
Вышел целый детский сад.
В какой весенний лес мы с вами пришли (обратите внимание на распустившиеся веточки).
Педагог: Улетели все метели
Убежали холода
Что-то солнышка не видно
Потешка: Солнышко – ведрышко (Дети выполняют такие движения)
Можно использовать шумовые инструменты по показу музыкального руководителя. Солнышко ведрышко
Выгляни в окошко (Дети качаются)
Твои детки плачут
По камешкам скачут (Дети прыгают на двух ногах).
Играют 2 раза.
Из-за красивого домика выплывает солнышко.
Раздается пение птиц, выходит Весна из домика.
Весна : Здравствуйте дети.
Ответы детей: Здравствуй Весна.
Вижу что Весне вы рады
Детям лучшей нет награды.
(Игра с Весной в весеннем лесу).
Игра: «Все захлопали в ладошки!».(дети садятся на стулья)
Педагог: Весна тебе мы рады и люди и животные и птицы.
Весна : А хотите ребята расскажу вам сказку про сороку – белобоку?
Чики – чики- кички
Березовые лычки
Летели две птички
Собой невелички
Как они летели
Все люди глядели
Как они садились
Все люди дивились.
Влетает сорока – белобока с горшочком каши, мешает деревянной ложкой.
Девочка подготовительная
группа : Я сорока – белобока
На заре вставала, стрепню затевала
Кашу варила
Деток кормила.
Сорока – белобока зовет деток
Детки есть пора
Все ко мне сюда, сюда!
Сорока – белобока раздает кашку ложками в воображаемую тарелку – ладошку.
Сорока – белобока говорит: «Кашку на пол не бросайте, Рот салфеткой вытирайте».
Весна : Спасибо сорока – белобока, за угощение.
Сорока – белобока: Прощайте. (Улетает).
Весна : Улетела сорока – белобока.
Пойдемте по весеннему лесу гулять (видят зайчик на пеньке).
Задремал на кочке зайка в холодочке.
А вы умеете прыгать, как зайчики?
Дети: Да. Детки прыгают, зайчик смотрит.
Весна : Молодцы зайки, здорово прыгали.
Песенку споем зайке. Песня: «На лесной опушке, танцевали зайки».
Весна : Прощаемся с зайкой. Идем по весеннему лесу.
Видим, Мишка у пенечка сидит. Поздоровались с Мишкой.
Весна : А вы умеете как мишка ходить?
Ответ детей: Да. Ходим как мишка.
Весна : Молодцы, хорошие были мишки.
А у меня есть погремушки (шумовые инструменты).
Будем весело играть, да весну прославлять.
Весна : Ребята. А сорока – белобока «Ах ты береза» (шумовые инструменты, горшочек оставила, что в нем есть (заглянула, там угощенье.
Угощает всех ребят.
Весна : Погуляли в весеннем лесу, а теперь пора в садик. С песней «Ходим – Бежим» (слова Н. Френкель, музыка Е. Тиличевой).