МААМ-картинки

Конспект развлечения в младшей группе «Веселые приключения» с использованием ковролинографии

Татьяна А
Конспект развлечения в младшей группе «Веселые приключения» с использованием ковролинографии
▼ Скачать + Заказать документы

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г. ОРЛА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №68 «АЙБОЛИТ» г. ОРЛА

Конспект

развлечения в младшей группе «Веселые приключения.»

(с использованием ковролинографии)

Автор-составитель

воспитатель

Т. П. Алексеенко

Орел, 2024г.

Цель: познакомить детей с самой известной русской игрушкой – матрешкой

Задачи:

Образовательные:

1. Активизировать интерес к русскому декоративно-прикладному творчеству.

2. Учить детей слушать взрослого и отвечать на вопросы.

3. Закреплять в активной речи названия цветов: желтый, зеленый, синий, красный.

4. Закреплять знание геометрических фигур (треугольник, круг, прямоугольник)

5. Упражнять в соотнесении цветов: красный платочек положим в красную корзинку, зеленый платочек - в зеленую корзинку, синий платочек - в синюю корзинку.

6. Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности, проявлению инициативы в выборе узора и цветовой гаммы.

Развивающие:

1. Активизировать речь детей.

2. Развивать внимание и память.

3. Развивать мелкую моторику, посредством использования ковролинографии, общую моторику.

4. Развивать творческие способности и эстетические чувства.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

2. Развивать социально-коммуникативные навыки детей: общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками, развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Оборудование: кукла - матрешка, три коробочки красного, синего и зеленого цвета в которых лежат платочки соответствующего цвета, матрешки из фетра на каждого ребенка и разноцветные горошины для украшения сарафанов,

Предварительная работа:

1. Рассматривание матрешек-кукол, сравнение их отличий в цветовой гамме.

2. Украшение матрешек, сделанных из фетра разноцветными геометрическими фигурами (треугольник, круг, прямоугольник)

3. Рассматривание иллюстраций в книгах: Соловьева Л. «Русская матрешка» 1997 г., Новиков Е. «Семёновский сувенир».

Ход занятия.

В группе звучит фонограмма русской народной мелодии.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

За дверью слышен стук.

Сюрпризный момент.

Входит матрешка.

Матрешка- Здравствуйте, ребята!

-Угадайте, кто я?

- Я румяная, очень ладная.

Щечки красные, глазки ясные

Знает взрослый, знает крошка.

Что зовут меня…матрешка.

-Молодцы, верно отгадали мою загадку.

-Я хочу вас, ребята, познакомить со своей подружкой. (объемная матрешка).

Дети подходят к столу.

Дидактическая игра «Большая-маленькая»

Матрешка-Это игрушка не простая, внутри нее живет другая.

Воспитатель показывает детям матрешку и читает потешку.

Вот пять кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В гости к нам сюда идут-

Всех матрешками зовут.

- Это матрешка. Посмотрите, какой у нее красивый сарафан, какой яркий платочек. У нее есть глазки, носик и ротик.

-Покажи, Машенька, где у матрешки носик, глазки, ротик.

Матрешка

-Ребята,А давайте откроем матрешку!

Давайте вместе скажем: Матрешка, матрешка!

Откройся немножко!

Рассматривание матрешки:

- Покажи, какая матрешка большая?

- Покажи, матрешку поменьше?

- Покажи самую маленькую матрешку?

- Ребята, а сколько здесь матрешек? (ответы детей-много)

- Но вот беда, матрешки не могут найти свой домик. Поможем матрешкам найти свой домик?

Воспитатель уточняет:

Сначало поставим, какую матрешку? (большую)

Потом поменьше, а потом –маленькую.

-Молодцы, ребята, поселили матрешек в свой домик.

-А теперь сколько стало матрешек? (одна)

Матрешка:

- Я Матрешка расписная,

Да веселая какая.

В гости Вас к себе ждала

Да и солнце позвала!

Физкульминутка «Щечки-колобочки»

- Ласковое солнышко, светит на дорожку поднимают руки вверх

Покажу я солнышку все свои ладошки

Правую, левую-все свои ладошки показывают ладошки

- Покажу я солнышку, рыжие веснушки показывают веснушки

Греются на солнышке маленькие ушки

Правое. Левое –маленькие ушки. показывают ушки

- Покажу я солнышку, розовые щечки показывают щечки

Красные, рымяные-словно колобочки

Правое, левое щечки-колобочки!

Матрешка:

-Ребята, а сейчас я хочу вас пригласить на цветочную поляну.

Дети подходят к ковролиновому полотну, закрепленному на стене.

-Посмотрите, ребята, какие красивые цветы, разноцветные бабочки, а матрешки наши грустные. Они без яркого наряда, и поэтому не хотят веселиться.

-Вы поможете мне их украсить?

А украшать мы будем сарафаны матрешкам разноцветными геометрическими фигурами.

- Очень любят все матрешки

Разноцветные одежки.

В мастерскую проходите,

И матрешек нарядите.

Воспитатель раздает каждому ребенку матрешку, дети садятся за стол. В--Маша—украшает только треугольниками;

---украшения по цвету платочка

---украшения разноцветными геометрическими фигурами

-Ребята, вы берете геометрические фигуры и крепите к сарафану матрешки. (дети начинают украшать сарафаны матрешек)

По окончании работы каждая матрешка крепится на ковролин и воспитатель любуется на работы детей.

- Молодцы, ребята, нарядили матрешек. Теперь они красивые и хотят сплясать вместе с нами.

Матрешка:

- А матрешка не скучает,

Всех на танец приглашает.

Потанцуем мы с Матрешкой.

И захлопаем в ладошки.

На столе стоят три корзины красного, синего, зеленого цвета. Из каждой корзинки выглядывают платочки, соответствующего цвета: из красной-красные платочки, из зеленой-зеленые платочки, из синей корзины-синие платочки.

Воспитатель привлекает внимание детей к корзинкам, и предлагает выбрать понравившийся платочек. Дети достают платочки. Педагог помогает малышам повязать платочки: девочкам на голову, мальчикам – на шею.

Танец матрешек с платочками. (Дети выполняют ритмические движения под музыку «Мы веселые Матрешки»)

Проводится игра «Отнеси платочек»

-Педагог помогает снять платочки. и предлагает положить в корзинку соответствующего цвета. (дети кладут свои платочки по цветам корзинки). - А какого цвета платочек у Ульяны? У Захара? У златы? (Ответы детей)

Матрешка: Как я рада, как я рада,

Что пришла я в гости к вам

Вы играли, веселились

И матрешек нарядили

А теперь, мои друзья,

Угощать мне вас пора!

(Матрешка угощает ребят гостинцами). Под музыку ребята вместе с Матрешкой уходят.

Авторская дидактическая игра «Волшебные цветочки»

На полянке я гуляла и цветочки все кто то помял, лепестки все разбросал —Помоги, ты мне, дружок, собрать заново цветок.

Проводится авторская дидактическая игра «Волшебные цветочки»

Матрешка раздает лепестки и спрашивает у детей

---Какого цвета у тебя лепесток?

От детей звучат ответы.

Матрешка просит прикрепить лепестки к цветам. Красные лепестки к красному цветочку, желтые—к желтому цветочку, синии лепестки к синему цветочку.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке с использованием киндер-сюрприза «Веселые пчелки» для второй младшей группыКонспект занятия по лепке с использованием киндер-сюрприза «Веселые пчелки» для второй младшей группы Конспект с использованием бросового материала по теме: "Волшебное превращение киндер-сюрприза в пчёлку"..

Фотоотчет о спортивно-развлекательном досуге «Веселые приключения пиратов»Фотоотчет о спортивно-развлекательном досуге «Веселые приключения пиратов» Фотоотчет спортивно-развлекательного досуга "Веселые приключения пиратов" Цель : Создать веселое, положительно-эмоциональное настроение,.

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Приключения Капитошки» Открытое занятие по экологии Конспект НОД комплексного занятия по экологии во второй младшей группе. «Приключения Капитошки» 1. Загадки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения в младшей группе «Веселые приключения» с использованием ковролинографии
Опубликовано: 14 декабря 2024 в 21:51
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развлечения в младшей группе «Веселые приключения» с использованием ковролинографии» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна А (УИ 3475797) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД