Татьяна А
Конспект развлечения в младшей группе «Веселые приключения» с использованием ковролинографии
▼ Скачать + Заказать документы
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г. ОРЛА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №68 «АЙБОЛИТ» г. ОРЛА
Конспект
развлечения в младшей группе «Веселые приключения.»
(с использованием ковролинографии)
Автор-составитель
воспитатель
Т. П. Алексеенко
Орел, 2024г.
Цель: познакомить детей с самой известной русской игрушкой – матрешкой
Задачи:
Образовательные:
1. Активизировать интерес к русскому декоративно-прикладному творчеству.
2. Учить детей слушать взрослого и отвечать на вопросы.
3. Закреплять в активной речи названия цветов: желтый, зеленый, синий, красный.
4. Закреплять знание геометрических фигур (треугольник, круг, прямоугольник)
5. Упражнять в соотнесении цветов: красный платочек положим в красную корзинку, зеленый платочек - в зеленую корзинку, синий платочек - в синюю корзинку.
6. Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности, проявлению инициативы в выборе узора и цветовой гаммы.
Развивающие:
1. Активизировать речь детей.
2. Развивать внимание и память.
3. Развивать мелкую моторику, посредством использования ковролинографии, общую моторику.
4. Развивать творческие способности и эстетические чувства.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
2. Развивать социально-коммуникативные навыки детей: общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками, развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Оборудование: кукла - матрешка, три коробочки красного, синего и зеленого цвета в которых лежат платочки соответствующего цвета, матрешки из фетра на каждого ребенка и разноцветные горошины для украшения сарафанов,
Предварительная работа:
1. Рассматривание матрешек-кукол, сравнение их отличий в цветовой гамме.
2. Украшение матрешек, сделанных из фетра разноцветными геометрическими фигурами (треугольник, круг, прямоугольник)
3. Рассматривание иллюстраций в книгах: Соловьева Л. «Русская матрешка» 1997 г., Новиков Е. «Семёновский сувенир».
Ход занятия.
В группе звучит фонограмма русской народной мелодии.
Дети сидят на стульчиках полукругом.
За дверью слышен стук.
Сюрпризный момент.
Входит матрешка.
Матрешка- Здравствуйте, ребята!
-Угадайте, кто я?
- Я румяная, очень ладная.
Щечки красные, глазки ясные
Знает взрослый, знает крошка.
Что зовут меня…матрешка.
-Молодцы, верно отгадали мою загадку.
-Я хочу вас, ребята, познакомить со своей подружкой. (объемная матрешка).
Дети подходят к столу.
Дидактическая игра «Большая-маленькая»
Матрешка-Это игрушка не простая, внутри нее живет другая.
Воспитатель показывает детям матрешку и читает потешку.
Вот пять кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В гости к нам сюда идут-
Всех матрешками зовут.
- Это матрешка. Посмотрите, какой у нее красивый сарафан, какой яркий платочек. У нее есть глазки, носик и ротик.
-Покажи, Машенька, где у матрешки носик, глазки, ротик.
Матрешка
-Ребята,А давайте откроем матрешку!
Давайте вместе скажем: Матрешка, матрешка!
Откройся немножко!
Рассматривание матрешки:
- Покажи, какая матрешка большая?
- Покажи, матрешку поменьше?
- Покажи самую маленькую матрешку?
- Ребята, а сколько здесь матрешек? (ответы детей-много)
- Но вот беда, матрешки не могут найти свой домик. Поможем матрешкам найти свой домик?
Воспитатель уточняет:
Сначало поставим, какую матрешку? (большую)
Потом поменьше, а потом –маленькую.
-Молодцы, ребята, поселили матрешек в свой домик.
-А теперь сколько стало матрешек? (одна)
Матрешка:
- Я Матрешка расписная,
Да веселая какая.
В гости Вас к себе ждала
Да и солнце позвала!
Физкульминутка «Щечки-колобочки»
- Ласковое солнышко, светит на дорожку поднимают руки вверх
Покажу я солнышку все свои ладошки
Правую, левую-все свои ладошки показывают ладошки
- Покажу я солнышку, рыжие веснушки показывают веснушки
Греются на солнышке маленькие ушки
Правое. Левое –маленькие ушки. показывают ушки
- Покажу я солнышку, розовые щечки показывают щечки
Красные, рымяные-словно колобочки
Правое, левое щечки-колобочки!
Матрешка:
-Ребята, а сейчас я хочу вас пригласить на цветочную поляну.
Дети подходят к ковролиновому полотну, закрепленному на стене.
-Посмотрите, ребята, какие красивые цветы, разноцветные бабочки, а матрешки наши грустные. Они без яркого наряда, и поэтому не хотят веселиться.
-Вы поможете мне их украсить?
А украшать мы будем сарафаны матрешкам разноцветными геометрическими фигурами.
- Очень любят все матрешки
Разноцветные одежки.
В мастерскую проходите,
И матрешек нарядите.
Воспитатель раздает каждому ребенку матрешку, дети садятся за стол. В--Маша—украшает только треугольниками;
---украшения по цвету платочка
---украшения разноцветными геометрическими фигурами
-Ребята, вы берете геометрические фигуры и крепите к сарафану матрешки. (дети начинают украшать сарафаны матрешек)
По окончании работы каждая матрешка крепится на ковролин и воспитатель любуется на работы детей.
- Молодцы, ребята, нарядили матрешек. Теперь они красивые и хотят сплясать вместе с нами.
Матрешка:
- А матрешка не скучает,
Всех на танец приглашает.
Потанцуем мы с Матрешкой.
И захлопаем в ладошки.
На столе стоят три корзины красного, синего, зеленого цвета. Из каждой корзинки выглядывают платочки, соответствующего цвета: из красной-красные платочки, из зеленой-зеленые платочки, из синей корзины-синие платочки.
Воспитатель привлекает внимание детей к корзинкам, и предлагает выбрать понравившийся платочек. Дети достают платочки. Педагог помогает малышам повязать платочки: девочкам на голову, мальчикам – на шею.
Танец матрешек с платочками. (Дети выполняют ритмические движения под музыку «Мы веселые Матрешки»)
Проводится игра «Отнеси платочек»
-Педагог помогает снять платочки. и предлагает положить в корзинку соответствующего цвета. (дети кладут свои платочки по цветам корзинки). - А какого цвета платочек у Ульяны? У Захара? У златы? (Ответы детей)
Матрешка: Как я рада, как я рада,
Что пришла я в гости к вам
Вы играли, веселились
И матрешек нарядили
А теперь, мои друзья,
Угощать мне вас пора!
(Матрешка угощает ребят гостинцами). Под музыку ребята вместе с Матрешкой уходят.
Авторская дидактическая игра «Волшебные цветочки»
На полянке я гуляла и цветочки все кто то помял, лепестки все разбросал —Помоги, ты мне, дружок, собрать заново цветок.
Проводится авторская дидактическая игра «Волшебные цветочки»
Матрешка раздает лепестки и спрашивает у детей
---Какого цвета у тебя лепесток?
От детей звучат ответы.
Матрешка просит прикрепить лепестки к цветам. Красные лепестки к красному цветочку, желтые—к желтому цветочку, синии лепестки к синему цветочку.