Svetlana
Сценарий развлечения в младшей группе «В поисках сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения в младшей группе
Тема: «В поисках сказок»
Воспитатель: Зленко Светлана Михайловна
Цель: Воспитывать интерес к сказкам, к чтению книг.
Задачи:
1. Закрепить знание сказок, вспомнить персонажей сказок и их содержание, повторяя отдельные фрагменты.
2. Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность речи, образное мышление.
Публикация «Сценарий развлечения в младшей группе „В поисках сказок“» размещена в разделах
3. Воспитывать интерес к чтению через знания русских народных сказок. Воспитывать гуманные чувства, положительное, заботливое отношение к окружающим.
Оборудование: клубочек ниток, колобок на пеньке, папка-раскладушка с силуэтами героев сказки «Репка», игрушка медвежонок, домик.
Предварительная работа:
чтение русских народных сказок,
рассматривание иллюстраций, книг, инсценирование сказок.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, сегодня я принесла очень интересную книгу. В этой книге живут сказки. Давайте её рассмотрим.
Воспитатель открывает книгу и показывает её детям: Ой, что-то случилось.
В книге нет ни одной страницы. Из книги пропали все сказки. Дети, вы хотите помочь найти сказки и вернуть их в книгу. Тогда мы отправляемся в путешествие на поиски сказок. А книгу мы возьмём с собой. В неё мы будем собирать найденные сказки. А дорогу нам покажет волшебный клубочек.
Воспитатель бросает клубок, и дети подходят к колобку. Воспитатель берет его в руки.
Воспитатель: Дети, кто это? ( Дети: Колобок) Из какой сказки это персонаж? ( Дети: из сказки «Колобок») Звучит аудиозапись песенки колобка.
Воспитатель: Скажите, с кем встречался колобок, когда катился по дорожке?
( Дети: с зайцем, с волком, с медведем, с лисой) От кого первым убежал колобок? От кого потом? Давайте вспомним, какую песенку пел Колобок. (Дети исполняют песенку Колобка). Давайте покажем, как бабушка лепила колобка.
Проводится пальчиковая гимнастика с совместным проговариванием
«Колобок» :
Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)
Тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)
А потом его катаем, (катаем)
На окно сажаем. (раскрывают ладони)
Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)
Укатился озорник! (вращение кистями)
Воспитатель: Молодцы. Одну сказку мы отыскали. Это сказка «Колобок».
Нам пора отправляться дальше.
Воспитатель бросает клубочек, дети идут за клубочком и находят письмо.
Воспитатель: Дети, здесь письмо. Но письмо необычное, а звуковое.
Давайте сядем и послушаем.
Звучит аудиозапись: «Здравствуйте, дети! Герои нашей сказки перепутались.
Помогите нам правильно встать друг за другом, чтобы помочь деду вытянуть репку». Воспитатель: Дети, давайте вспомним, кто помогал деду тянуть репку.
( Дети: бабка, внучка, собака Жучка, кошка, мышка). А теперь расставим героев сказку друг за другом. Кто встал за дедом? Кто встал за бабушкой? Кто встал за внучкой? Кто - за Жучкой? Кто - за кошкой? Молодцы!
Дети отвечают на вопросы и прикрепляют героев сказки «Репка» друг за другом на фланелеграфе.
Воспитатель: Мы помогли героям правильно встать друг за другом, чтобы они смогли дружно вытянуть репку. И отыскали еще одну сказку - «Репка». А теперь нам пора дальше отправляться дальше.
Воспитатель бросает клубочек, и дети подходят к ёлочке. Под елкой - игрушка медвежонок.
Воспитатель: Посмотрите, кто это? ( Дети: медвежонок, Мишка) Он хочет вам что-то сказать.
Воспитатель говорит от лица медвежонка: Я из сказки. А узнать из какой я сказки, вам поможет моя загадка:
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
( Дети: сказка «Три медведя»)
Воспитатель: Дети, как зовут медвежонка в сказке «Три медведя». ( Дети:
Мишутка) Давайте вспомним, как зовут других героев этой сказки. ( Дети:
Михаил Иванович, Настасья Петровна).
Воспитатель: Дети, Мишутка хочет с вами поиграть.
Проводится физкульминутка:
Три медведя шли домой (ходьба вперевалочку)
Папа был большой-большой (поднять руки над головой и потянуться вверх)
Мама чуть поменьше ростом (руки на уровне груди)
А сынок - малютка просто (присесть)
С погремушкою ходил (встать, руки перед грудью, потрясти кистями рук)
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, каким голосом говорил Михаил Иванович? (Грубым, низким голосом) Каким голосом говорила Настасья Петровна? (средним) А каким голосом говори Мишутка» (высоким, писклявым голоском).
Воспитатель: Мишутке очень понравилось играть с вами.
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.
Воспитатель обращается к детям: Каким голосом говорил Михаил Потапович?
(Настасья Петровна? Мишутка) Скажи голосом Михаила Потаповича «Кто ел из моей чашки». А как скажет Настасья Петровна? А как скажет Мишутка?
Дети упражняются в интонационной выразительности.
Воспитатель: Скажите, кто заблудился в лесу и пришел в домик медведей.
(Машенька). Что произошло, когда медведи вернулись домой? (Она хотели поймать девочку) Почему Машеньке удалось убежать от медведей? (Она была ловкая, быстрая) Скажите можно ли детям одним без взрослых гулять по лесу?
(Нет)
Воспитатель: Вот мы отыскали ещё одну сказку «Три медведя». До свидания,
Мишутка. А теперь мы можем двигаться дальше.
Воспитатель бросает клубочек, и дети подходят к домику. Около домика сидят игрушки (мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь).
Воспитатель. Смотрите, ребята, в сказочном домике живут разные звери, и у каждого свое сказочное имя. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите: мышка - (норушка, лягушка - (квакушка, зайка - (побегайка, лисичка - (сестричка, волчок - (серый бочок, мишка - (косолапый).
Воспитатель. Каждый зверь хорош по-своему. Ребята, а в какой сказке живут эти звери? ( Дети: «Теремок»)
Проводится музыкальная игра «Теремок».
Воспитатель: Вот мы нашли ещё одну сказку - «Теремок». Ну вот, наше путешествие заканчивается. Скажите, что мы искали? (Пропавшие сказки) Для чего мы искали пропавшие сказки? (Чтобы их вернуть их в книгу) В каких сказках мы побывали? В какой сказке вам понравилось больше всего? Мы отыскали пропавшие сказки и вернули их в книгу. Эту книгу мы возьмем в группу, будем её рассматривать, вспоминать сказки.