Казакбаева Венера
Конспект развлечения с детьми средней группы «Разноцветное путешествие с цветиком — семицветиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
развлечения с детьми средней группы
«Разноцветное путешествие с цветиком – семицветиком»
Цель занятия: развитие и коррекция познавательной и эмоционально-волевой сферы.
Развивающие задачи :
-развитие внимания (произвольного и непроизвольного, устойчивости внимания;
-развитие памяти (кратковременной и долговременной);
-развитие слухового восприятия;
Публикация «Конспект развлечения с детьми средней группы „Разноцветное путешествие с цветиком — семицветиком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
-развитие мелкой моторики кистей руки и крупной моторики;
-коррекция и развитие эмоциональной сферы ребенка: снижение тревожности, напряженности, агрессивности, возбудимости,
-развитие волевой сферы : навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умения выражать свои чувства.
Предварительная работа:
- просмотр сказки "Цветик-семицветик;
- заучивание слов из сказки с детьми :
«Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснёшься ты земли-
Быть по - моему вели!»
Используемый материал: арка из разноцветных лент, цветок «Цветик-семицветик» из воздушных шаров и из бумаги, 15 шариков оранжевого цвета, «дождинки», платок синего цвета, цветная бумага зелёного цвета, бабочки из бумаги фиолетового цвета.
Ход ЗАНЯТИЯ
Организационный момент.
Дети входят в музыкальный зал под музыку из сказки «Цветик-семицветик».
Встают в круг вместе с воспитателем.
Педагог :
Все ребята встали в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся,
Мы желаем всем добра,
Доброго утра, доброго дня!
П. : Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними тоже поздороваемся и улыбнемся нашим гостям. (Приветствие детей)
П. : Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей)
П. : Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А путешествие наше совсем необычное, оно сказочное и разноцветное. А чтобы его начать, нам с вами нужно пройти через замечательные разноцветные ворота. (Дети под музыку проходят через разноцветные ленты).
I. Основная часть
П. : Наше путешествие начинается….
(В руках у педагога появляется цветок «Цветик-семицветик»).
П. : Ребята, посмотрите на этот замечательный цветок. Как он называется? (ответы детей). Правильно, это цветик-семицветик!
П. : Помните, вы смотрели такую сказку?
П. : Давайте с вами вместе вспомним, какие волшебные слова говорила девочка Женя? (дети отрывают красный лепесток у цветка и проговаривают слова из сказки:
«Лети, лети, лепесток….»)
1. П. : Облети вокруг земли,
Быть по-моему вели!
Велю, чтобы вы, ребята, отгадали загадки. А загадки эти непростые, потому что все отгадки будут красного цвета.
Упражнение «Отгадай загадку».
Цель - развитие слухового восприятия мышления, наблюдательности, памяти, речи, расширение словарного запаса.
Говорила мама Боре:
- Не пойдём сейчас - опасно!
Потому, что в светофоре
Не зелёный свет, а.
(Красный)
Он нам дарит сок томатный,
Вкусный, нежный, ароматный.
Любит солнышко синьор -
Красный спелый. (помидор)
На опушке, у дорожки
Он растет на белой ножке.
Красным цветом красит бор
Ядовитый.
(мухомор)
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(малина)
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
А ну, подскажите, ребята, его!
(Красная шапочка)
2. П. : Отправляемся дальше, ребята? Следующий лепесток- оранжевого цвета.
Дети отрывают оранжевый лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»
П. : Облети вокруг земли,
Быть по-моему вели!
Велю, чтобы вы, ребята, превратились в веселый оранжевый паровозик. Поиграем?
Упражнение с воздушными шарами «Веселый паровозик».
Цель - установление доверительного контакта с детьми, сплочение группы, создание положительного настроя.
Дети зажимают шарики между собой животиками, стараясь не помогать себе руками, и двигаются под музыку. Как только музыка заканчивается – «поезд» останавливается.
3. Ребята, нравится вам наше путешествие? (ответы детей). Отправляемся дальше.
Дети отрывают желтый лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»
П. : Облети вокруг земли,
Быть по-моему вели!
Велю, чтобы вы, ребята, выполнили жёлтые упражнения.
Упражнение «Желтая песенка».
Цель – развитие слухового восприятия, координации речи с движением.
Желтое солнце на землю глядит (руки вверх, потянулись, глаза вверх)
Желтый подсолнух за солнцем следит (качание руками вправо- влево)
Желтые груши на ветках висят (встряхивание руками вниз)
Желтые листья с деревьев летят. (махи руками вверх-вниз)
Желтое солнышко, желтенький песочек
Желтый цвет – радости, радуйся, дружочек (прыжки на месте).
4. Дети отрывают зеленый лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»
П. : Облети вокруг земли,
Быть по-моему вели!
Велю, чтобы вы, ребята, превратили обычную бумагу в зеленых обитателей нашей планеты. Только сначала скажите мне, пожалуйста, каких вы знаете жителей природы зеленого цвета – зверей, птиц, насекомых? (ответы детей- кузнечики, змеи, лягушки, крокодилы)
Упражнение «Бумажные шарики».
Цель – снижение уровня агрессии, что помогает выплеснуть гнев, мышечное и эмоциональное напряжение.
Дети делятся на две команды. Перед детьми лежат листочки зелёного цвета. Сначала они комкают эти листочки и превращают их в бумажные шарики – «лягушат». Затем под музыку дети бросают шарики в корзину – «лягушки запрыгивают в «домики». Игра прекращается, когда заканчивается музыка.
5. Дети отрывают голубой лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»
П. : Облети вокруг земли,
Быть по-моему вели!
Танец «Весёлый дождик»
6. Дети отрывают синий лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»
П. : Облети вокруг земли,
Быть по-моему вели!
Велю, чтобы вы, ребята, прятались под эти красивым синим покрывалом!
Упражнение «Прятки с платочком»
Цель - развитие восприятия, памяти. Способствует снижению эмоциональной тревожности, страха темноты, развитию эмпатии.
Все дети присаживаются на корточки и закрывают глаза.
П. : «Мы играем в прятки, спрятались ребятки!» Одного ребенка незаметно накрывают платком.
П. : «Раз,два,три! Кто же спрятался внутри! Вы, ребята, не зевайте! Поскорее отвечайте!» Дети отгадывают, кого из детей спрятали.
7. Ребята, наше путешествие приближается к концу. Давайте оторвем последний лепесток фиолетового цвета.
Дети отрывают лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»
П. : Облети вокруг земли,
Быть по-моему вели!
Велю, чтобы вы, ребята, немного отдохнули. Сейчас вы превратитесь вот в таких замечательных красивых бабочек фиолетового цвета.
Упражнение «Релаксация».
Цель – мышечное и эмоциональное расслабление, восстановление сил, позитивный настрой на будущую деятельность.
Сейчас, ребята, представьте, что вы превратились в бабочек. Тихонечко полетайте, помашите крылышками (в руках детей - бабочки из фиолетовой бумаги).
А теперь бабочки отдыхают (садятся на стульчики и закрывают глаза (Педагог забирает у детей бабочек).
Глазки закрыты. Послушайте, что я вам расскажу. Мы сейчас оказались на солнечной полянке, где тихо стрекочут кузнечики, летают разноцветные бабочки и чуть слышно поют птицы. Ветерок легко касается вашего лица, ручек и всего тела. Вам очень тепло и приятно, вы отдыхаете, расслабляетесь.
Я сосчитаю от пяти до одного, и когда прозвучит «один» - вы откроете глаза, и все силы вернутся к вам, настроение будет радостным и бодрым.
Ребята, наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в группу. А для этого нам нужно пройти обратно через разноцветные ворота.
Рефлексия. Ребята, вам понравилось наше разноцветное путешествие? Что особенно понравилось?