Марина Капитонова
Конспект развлечения «Путешествие в страну математике по сказке Гуси-лебеди» в подготовительной группе
Цель: Закрепление знаний, полученных в течение учебного года в подготовительной группе.
Задачи:
1. Упражнять в построении числового ряда от 0 до 10, в поиске на цифровых карточках пропущенного числа;
2. Ориентироваться на листе бумаги;
3. Закреплять знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге;
4. Продолжать учить правильно использовать названия частей суток;
5. Развивать речь, мышление, внимание.
Публикация «Конспект развлечения „Путешествие в страну математике по сказке Гуси-лебеди“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Колнспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2020
Материал : иллюстрации из сказки, яблоки из картона с цифрами от 0 до 10, картинки частей суток, листы бумаги, цветные карандаши
Ход занятия
В: Сегодня мы отправляемся в путешествие по сказке. В пути мы будем выполнять математические задания, чтобы помочь сказочным героям. Сядем поудобнее и послушаем сказку «Гуси-лебеди».
Сказка
Жили-были муж с женой и были у них дочка и маленький сынок. Уехали родители по делам, а девочка заигралась с подружками и забыла за братцем присмотреть. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях. Бросилась девочка их догонять. Долго бегала она по лесу и вдруг увидела избушку на курьих ножках. В избушке спит Баба-Яга, а братец на лавочке играет с золотыми яблочками. Подбежала девочка, схватила мальчика да бегом домой, а гуси-лебеди за ней в погоню. Встретилась детям на пути речка молочная – кисельные берега. – Речка-матушка, спрячь нас – попросила девочка. - Ответь на вопросы, тогда помогу.
Игра «Закончи предложение».
(дети заканчивают предложение, показывают нужную картинку с изображением частей суток).
- Спим мы ночью, а делаем зарядку…
- Обедаем мы днем, а ужинаем…
- Ужинаем мы вечером, а спим…
- Солнце светит…., а луна…
В: Молодцы, все мои задания выполнили – сказала речка – и спрятала детей под бережок. Гуси-лебеди пролетели мимо. Бегут дети дальше, а гуси-лебеди их опять нагоняют. Видят дети – яблоня стоит.
- Яблоня-матушка, спрячь нас! – попросила девочка.
- Выполните мои задания, тогда и спрячу – сказала яблоня. – Висели мои яблоки на ветках, подул ветер и несколько яблок упало. Верните их на место.
На наборном полотне неполный числовой ряд из яблок с цифрами. Несколько яблок лежат. Дети выкладывают их на пропущенные места.
Д/И «Назови последующее (предыдущее) число».
Физминутка (в кругу)
Яблонька, яблонька, выросла в лесу,
К яблоньке, яблоньке в гости я пойду,
Ветерок качает веточки ее,
А листочки шепчут как нам хорошо,
Наберем мы яблочек, угостим друзей,
Громко, громко скажем мы «спасибо» ей.
В: Яблонька хочет предложить вам еще два задания. Сядьте за столы. Разложите цифры от 0 до 10, назовите в прямом и обратном порядке. Следующее задание – математический диктант.
(убираем цифры по заданию).
- покажите цифру, которая подскажет сколько углов у круга;
- покажите цифру, которая подскажет, сколько пальцев на руке;
- цифру, похожую на предмет, с помощью которого мальчишки гоняют шайбу;
- цифру, которая подскажет сколько солнца на небе;
- цифру, которая показывает сколько у квадрата углов;
- цифру, которая показывает сколько у нас рук;
- цифру, показывающую самое большое количество, самое меньшее.
В: Молодцы! Выполнили все мои задания – сказала яблонька – спрячу я вас.
Заслонила яблонька детей ветками, гуси-лебеди мимо и пролетели. Побежала девочка с братцем дальше. Но снова гуси-лебеди их нагоняют. Видят дети, стоит у дороги печка.
- Матушка-печка, спрячь нас! – попросила девочка.
- Выполните мои задания, - сказала печка, - тогда помогу. Настряпала я пирогов разных, а на листе разложить не могу, не знаю, где у листа верх и низ, где левая сторона, где правая.
Геометрический диктант
Помогите девочке и печке, нарисуйте на листе бумаги пироги – геометрические фигуры: наверху квадрат, внизу круг, с левой стороны – прямоугольник, с правой стороны – треугольник, в середине нарисуйте овал.
(дети рассказывают о расположении фигур)
В: Печка спрятала сестрицу и братца. Гуси-лебеди покружили, покричали да и улетели ни с чем. Дети добрались до дому. А тут и родители приехали.
Закончилось и наше путешествие в сказку, а вместе с ним и наше развлечение.