Татьяна Змеева
Развлечение «Путешествие в город мастеров». Развитие у дошкольников интереса к народному декоративно-прикладному искусству
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. развивать интерес к народному декоративно- прикладному искусству. Способствовать развитию эстетического вкуса,формированию восприятия прекрасного. Развивать познавательную активность, обогащать словарь детей, закреплять знания о характерных особенностях разных видов росписи, используя разнообразные приемы работы кистью в изображении знакомых элементов, воспитывать уважение к труду народных умельцев.
Публикация «Развлечение „Путешествие в город мастеров“, Развитие у дошкольников интереса к народному декоративно-прикладному искусству» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2014
Оборудование : макеты домиков из фанеры -,изделия разных народных промыслов, костюмы мастериц, муз. инструменты, заготовки из бумаги : чайники, чашки,подносы, дымковские и филимоновские игрушки,акварельные краски.
Ход занятия: Дети, мы с вами совершали много раз путешествия в мир красоты, добра, в мир удивительных творений народных умельцев. Сегодня мы вспомним те виды декоративно- прикладного искусства, с которыми знакомились в течении года.
(стук в дверь) Входит Коробейник.
Коробейник; Солнце яркое встает. Спешит на ярмарку народ.
А на ярмарке товары, продаются самовары,покупают люди сушки.
И отличные игрушки!
Воспитатель: Дети, вы знаете кто к нам пришел? Правильно, Коробейник. Он ходит по ярмаркам,, продает товары.
Давайте-ка заглянем к нему в короб (вынимает из короба предметы показывает детям) Здесь и хохлома, и гжель, и свистульки, дымковские барышни.
Коробейник: Видите сколько у меня товара в коробе. Хочу пригласить вас на ярмарку- помочь мне товар продать. Вы со
гласны (дети с радостью соглашаются).
Коробейник: Мягко падает снежок, Голубые дали
Вьется голубой дымок. И село большое
Дым идет из труб столбом Дымково назвали.
Точно в дымке все кругом.
Подходят к домику. Из него выходит мастерица в сарафане и в руках с дымковскими игрушками.
Мастерица : Здравствуйте, гости дорогие. Проходите,садитесь.
Вечера зимой длинные, Кружочки, клеточки. полоск
Лепит мастер здесь из глины. Простой казалось бы, узор,
Все игрушки не простые, А отвести не в силах взор.
А волшебно- расписные:
А. вы узнали игрушки? Как они называются? Какие краски использует мастер для раскрашивания? (ответы детей).
Коробейник:Ну, молодцы! А теперь скажите. Какие по вашему эти игрушки: веселые или грустные? (веселые).Глядя на них. что делать хочется? (правильно, танцевать)
Дети танцуют танец «Кадриль».
Коробейник: Из Дымкова мы отправимся в другую деревню. А ка к называется она,вы сами мне скажите….(подходят к домику, на окне которого стоит гжельская посуда.
Воспитатель: Куда же это мы попали? Как называется эта деревня?
(ответы детей)
Правильно, и живут здесь мастера гжельской росписи.
(выходит мастер,здоровается, приглашает в дом.).
Мастер :Проходите, гости дорогие, полюбуйтесь на гжельскую посуду. Скажите, а какими узорами любят расписывать свои изделия наши мастера. (правильно, диковинными птицами,
цветами. Все они разные, но в одном одинаковые.
Подскажит-ка,в чем они одинаковые? (правильно,в цвете бело-синем).Почти на каждой вещи мы видим цветок. Как он называется? (Правильно, гжельская роза.)
Коробейник: красива и нежна гжель, как синее небо, как белая лебедушка.
Дети исполняют танец «Сударушка»
Коробейник; От правляемсяемся дальше. Вот еще село на пути. Прийдется и сюда зайти.
(подходят к третьему домику. Выходит мастер. Здоровается, приглашает в дом.
Мастер :Вы уже знакомы со многими игрушками, сделанными руками народных мастеров. Я расскажу вам о филимоновской игрушке. Посмотрите, это глиняные расписные игрушки пришли к нам как будто из сказки. Веселые, озорные, похожие на жирафа, на
зебру. Эти игрушки изготовлены в селе Филимоново, поэтому и называются филимоновскими.
Коробейик: Эти игрушки любят и врослые и дети. Как вы думаете,почему? (да, потому что это игрушки свистульки).
Мастер :Подудишь в такую свивтульку, и сразу веселиться, плясать. Да на музыкальных инструментах играть хочется. А вот кстати и они. (дети играют на музыкальных иструментах р. н. песню «Ой вставала я ранешенько»
Коробейник:притомились дети. Давайте заглянем еще в один дом и отправимся на ярмарку. (подходят к домику, стучат, выходит мастерица в кокошнике,расписанном хохломским узором.
Мастерица :Проходите гости дорогие! Много гостей- хозяину радость,прошу в избу,красному гостю – почетное место!
Воспитатель:Дети, какой росписью расписаны эти предметы.
Правильно, это хохломская роспись.
Мастерица : верно, много лет тому назад возник хохломской промысел. Деревянные доски расписывали красками, покрывали их льняным маслом,прогревали их в печи- и масляная пленка превращалась в золотистый лак. Потом также стали делать и деревянную посуду.
Коробейник;А отвозили эту посуду в большое село Хохлома продавать. По названию этого села и посуду стали называть хохломской. Дети, назовите мне элементы хохломской росписи.
(ответы детей)
Коробейник:правильно,поэтому эта роспись и называется «травной»
Воспитатель:Ну до чего ж веселая хохлома, так и хочется запеть.
(дети исполняют частушки о хохломе.)
Осень, осень все сама Все листочки как листочки как
Прячет злато в закрома. Листочки здесь же каждый золотой
Ну какое это злато- красоту такую люди
Все сплошная хохлома. Называют хохломой
Хохлома да хохлома Я все небо разрисую
Разукрашу все дома Разрисую хохломой
А потом всю улицу Пусть все летчики летают
Петуха и курицу! Под такою красотой.
Ох, Россия, ты Россия Ох, Россия, ты Россия
В каждом граде терема Славы не убавилось;
Всей земле на удивленье Хохломой и Городцом
Городец и Хохлома. На весь мир прославилась.
Мастерица : И запомните дети: не то дорого, что красного золота, а точто доброго мастерства.
. Коробейник:Ну убедился я, что вы знаете народные промыслы. А теперь на ярмарку поспешим. Ой, да что же это, короб-то пустой. Где же я все растерял (сидит горюет).
Воспитатель:Не печалься коробейник, мы твоему горю поможем, де ти не только промыслы знают,но и сами умеют по разному расписывать. Ну что, дети выручим коробейника?
(под музыку дети расписывают различные изделия. Готовые работы
Кладут на поднос.)
Коробейник:Спасибо, ребятушки! Выручили вы меня. Успеем еще на ярмарку!
Ребенок:Ой, вы гости дорогие!
У нас подарки расписные
Писали их старались
Подарить вам собирались.
(дети дарят подарки гостям)
. Коробейник:А вам,дети, за ваши сердца добрые да руки золотые- сюрприз. (угощает детей сушками, бубликами, конфетами.)
Коробейник: Пришло время расставаться. Так давайте на прощанье балалаечку возьмем, вместе все ей подпоем.
(дети исполняют веселую песенку.)