Ирина Ишагина
Конспект по формированию у детей интереса к народному декоративно-прикладному искусству «Рукотворная красота»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству;
- закреплять знания детей о характерных особенностях разных видов народной росписи;
- вызвать желание использовать разнообразные работы кистью в изображении знакомых элементов;
- способствовать развитию эстетического вкуса, формировать восприятие прекрасного.
Предшествующая работа:
Публикация «Конспект по формированию у детей интереса к народному декоративно-прикладному искусству „Рукотворная красота“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Темочки
Знакомство детей с народными промыслами : дымка, городецкая роспись, гжель, хохлома, жостовской росписью, филимоновской игрушкой.
Чтение сказки «Как Тит ложку искал».
Рассматривание плакатов, альбомов по видам росписи, изделий (хохломской посуды, дымковской и филимоновской игрушек, жостовский поднос, и т. д.).
Кружок «Разноцветная сказка».
Роспись игрушек, силуэтов, рисование узоров в НОД, и в свободное время.
Словарная работа: закреплять названия народных промыслов : дымковская игрушка, филимоновская игрушка, городецкая роспись ( элементы: розан, бутон, купава, гжель, хохлома ( элементы: кудрина, гроздь, ягода, завиток, травка, семеновская матрешка, жостовский поднос.
Применять и понимать понятие – оживка.
Материал:
Папье-маше: 2 тарелочки, 2 подноса, 1 чашка;
Из дерева: 2 доски, 2 ложки.
Вылепленные из глины детьми, дымковские игрушки.
Гуашь разноцветная, кисти 2-х видов на каждого ребенка, салфетки, баночки с водой.
Ход НОД:
- Ребята, в течении года мы с вами совершали путешествия в мир красоты, добра, в мир удивительных творений народных умельцев. Сегодня мы вспомним те виды декоративно- прикладного искусства, с которыми знакомились в течении года.
Стук в дверь, входит коробейник.
Коробейник: Солнце яркое встает,
Спешит на ярмарку народ.
А на ярмарке товары:
Продаются самовары,
И отличные игрушки!
Видите, сколько у меня в коробе товара. Хочу пригласить вас на ярмарку – помочь мне товар продать.
Дети соглашаются.
Коробейник: Да, вот сомневаюсь я: сможете вы мне помочь, знаете ли вы, как называются мои товары?
Воспитатель: Ребята знают не только название народных промыслов, но и загадки о них.
Коробейник: А вот мы сейчас проверим. Если мне понравится ваша загадка и я её отгадаю, тогда я подарю вам этот предмет.
Дети загадывают загадки, коробейник отгадывает и дарит детям предмет о котором они загадали загадку.
1. Снежно – белая посуда,
Расскажи – ка: ты откуда?
Видно с Севера пришла
И цветами расцвела:
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми. (Гжель)
2. Резные ложки и ковши
Ты разгляди – ка, не спеши.
Там травка вьется и цветы
Растут нездешней красоты
Блестят они, как золотые,
А может, солнцем залитые. (хохлома)
3. Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней.
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собачки, гусары и рыбы.
А ну назови-ка меня! (Дымка)
4. Круглые, железные,
В хозяйстве полезные.
Черные, желтые, красные,
Удивительно прекрасные! (жостовский поднос)
5. Нас слепили мастера,
Нас раскрашивать пора.
Кони, барышни, барашки –
Все высоки и стройны.
Сине-красные полоски
На боках у нас видны. (филимоновская игрушка)
6. Ростом разные подружки,
Все похожи друг на дружку.
Раз, два, три, четыре, пять…
Даже всех не сосчитать. (семеновская матрешка)
7. Из липы доски сделаны,
И прялки и лошадки…
Цветами разрисованы,
Как будто полушалки.
Там лихо скачут всадники,
Жар-птицы ввысь летят
И точки черно-белые
На солнышке блестят. (городец)
Коробейник: Вот так, молодцы! Теперь убедился, что вы знаете народные промыслы. А теперь на ярмарку поспешим. Ой, да что же это, короб то пустой. Что же мне делать? (сидит горюет)
Воспитатель: Не печалься, коробейник, мы твоему горю поможем, наши ребята не только промыслы знают, но и сами замечательные художники.
И сейчас, ребята, мы с вами отправимся в мастерскую, где каждый из вас станет настоящим художником. И поможем коробейнику приготовить новый товар для ярмарки.
Ребята, подумайте, кто что хочет изготовить и выберет каждый себе работу по душе.
Дети подходят к столу, выбирают себе заготовки, садятся за столы.
Все готовые работы выставляются на столы. Дети рассказывают какую роспись они использовали в своей работе, основные элементы росписи.
Воспитатель: Ну вот и готов новый товар.
Коробейник: Спасибо, ребятушки! Выручили вы меня. Успеем еще на ярмарку. А сейчас давайте повеселимся.
Как русский танец заиграет –
Всех танцоров увлекает.
Русский танец.