Наталья Николаевна Александрова
Конспект развлечения «Путешествие в город красивой речи» для воспитанников с нарушениями речи подготовительных к школе групп
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 35 «Сказка»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
развлечения
«Путешествие в город Красивой Речи»
для воспитанников подготовительных к школе групп №14,19,22,занимающихся
на логопункте
Подготовила и провела :
Александрова
Наталья Николаевна
учитель-логопед
согласовано: зам. зав. по УВР ___
дата проведения:
Публикация «Конспект развлечения „Путешествие в город красивой речи“ для воспитанников с нарушениями речи подготовительных к школе групп» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
«» 20 г.
20-20 учебный год
Образовательные области:
-познавательное развитие;
-социально-коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
-физическое развитие;
-художественно-эстетическое развитие
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная
Формы организации: групповая
Место проведения: музыкальный зал II корпуса
Цель: способствовать преодолению речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой через развлечение «Путешествие в город Красивой Речи»
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
-закреплять умение контролировать поставленные звуки в экспрессивной речи, диалогах и инсценировках;
-продолжать расширять активный и пассивный словарь;
2. Коррекционно-развивающие :
-развитие слухового и зрительного внимания и фонематических представлений, мелодико – интонационных и просодических компонентов, чувства ритма, силы голоса, речевого и певческого дыхания;
-развитие психических процессов: внимания, памяти, творческого воображения.
3. Коррекционно-воспитательные :
- воспитывать самоконтроль, речевую активность и познавательный интерес в процессе речевой деятельности;
- воспитывать культуру общения и доброжелательное отношение со сверстниками в совместной деятельности.
Ожидаемый результат:
Положительная динамика речевого, физического и общего развития воспитанников, мотивация к занятиям.
Роли: Козочка (ребёнок, Острослов (взрослый, Фея Красивой речи (взрослый, Почтовая Сорока (взрослый).
Предварительная работа:
-разучивание песни, игры и стихов, чистоговорок, ролевых слов и действий
Материалы:
-мультимедийная презентация;
-дыхательные тренажеры «Бабочка» (раздаточный материал);
-мяч;
-домик для Феи;
-накидка для домика
-муляж яблока;
-костюмы детские для исполнения ролей: козочка, кот, охотник, волк, лиса, заяц, белка, ёж;
-дипломы детей.
(Дети входят в зал и выстраиваются полукругом).
Учитель-логопед: Здравствуйте, дорогие ребята! У нас сегодня гости. Давайте им улыбнёмся, подарим им хорошее настроение и поприветствуем наших гостей.
Воспитанники здороваются.
Учитель-логопед: Сегодня у нас не обычный день, мы отправимся с вами в путешествие в город Красивой Речи. Но сначала давайте вспомним, чему вы научились.
Ребё нок: Начался учебный год,
Жизнь стремительно идет.
Показать мы вам хотим
Как красиво говорим.
Ребё нок: Нас учили не спешить,
И красиво говорить,
Думать, правильно дышать,
Песни петь и танцевать!
(Песенка на мотив «От улыбки хмурый день светлей…»
1. Как мы в «Сказке» радостно живем!
Веселимся и танцуем и играем.
Мы всегда внимательны к словам,
И красиво говорить не забываем.
Припев:
Никогда мы не спешим,
И красиво говорим,
И старательно заданья выполняем.
Дышим плавно, глубоко,
Расслабляемся легко.
Говорить красиво очень мы желаем. (2раза)
2. Заниматься тоже нам не лень.
Педагоги учат нас всему на свете!
Мы растем, умнеем каждый день,
Вам за труд нелегкий благодарны дети.
Припев.
Ребё нок: Мы пока не всё ещё умеем,
И порой смешим вас, может быть.
Подрастём и скоро повзрослеем,
Будем мы красиво говорить!
Учитель-логопед: Вы хотите говорить правильно и красиво?
Воспитанники : Да! Хотим!
Учитель-логопед: Тогда, давайте вспомним наш девиз:
Воспитанники : Каждый день, всегда, везде!
На занятиях, в игре,
Громко, чётко говорим,
Никогда мы не спешим!
Учитель-логопед: Итак, в путь! Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки. А теперь закройте глаза, и представьте себе город Красивой Речи, куда мы с вами при помощи силы мысли перенесёмся. Дружно скажем волшебные слова: «Один, два, три – волшебство к нам приходи».
Звучит волшебная музыка, на экране появляется город
Красивой Речи. (Слайд 1)
Учитель-логопед: Вот мы и очутились в городе Красивой Речи. Посмотрите, здесь много улиц, парков, аллей, домов, площадей, замков и даже прекрасный дворец! Давайте погуляем по городу Красивой Речи. Здесь есть Озеро Плавного Дыхания, Аллея Противоположностей, Переулок Маленьких Слов, Дворцовая Площадь.
Учитель-логопед: Мы остановимся на Озере Плавного Дыхания.
(Слайд 2, музыкальный фон)
В нашем городе Октябрьский за окном холодная осенняя погода, а здесь, в чудесном городе, над озером летают прекрасные бабочки. Дует лёгкий ветерок. Давайте покажем, как плавно он дует. Возьмите в руки бабочку и подуйте на неё 5 раз. А мы посмотрим, чья бабочка дольше полетает?
(Упражнение с дыхательным тренажером «Чья бабочка дольше полетает»).
Учитель-логопед: Вы прекрасно справились, все ваши бабочки долго и красиво летали.
(Дети садятся на стулья)
Учитель-логопед: Вот перед нами Аллея Противоположностей.
(Слайд 3).
Учитель-логопед: Хотите здесь поиграть?
Воспитанники : Да!
Учитель-логопед: Я буду говорить вам слова, а вы хором называете другое, с противоположным значением.
И с вами нам пришёл черед
Сыграть в игру «Наоборот»
Скажу я слово «высоко»,
А ты ответишь («низко») (дети отвечают хором)
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь… («близко»)
Скажу я слово «потолок»,
А ты ответишь… («пол»)
Скажу я слово «потерял»,
И скажешь ты(«нашёл»)
И вдруг скажу я слово «друг»
А ты ответишь … («враг»)
Скажу тебе я слово «трус»,
Ответишь ты. («храбрец»).
Теперь «начало» я скажу, –
Ну, отвечай («конец»).
Учитель-логопед: Вот и подошла к концу наша игра, вы верно подобрали все слова с противоположным значением. Продолжим нашу прогулку?
Воспитанники : Да!
Игра с мячом
Учитель-логопед: А рядом с Аллеей Противоположностей находится Переулок Маленьких Слов (Слайд 4)
Учитель-логопед: В этом переулке живут разные предметы и слова. Но все они очень маленькие. Мяч вы мне бросайте, слово ласково называйте.
(книга -, гнездо -, дом -, озеро -, ветер -, переулок -, друг -, улица -, город -, лес -, слово -, речь -)
Учитель-логопед:Молодцы! А сейчас отправимся на Дворцовую Площадь. (Слайд 5).Здесь все жители говорят красиво. А хозяйка этой улицы - Фея Красивой Речи. Сейчас мы с ней познакомимся. А где же она? Слышите? Кажется, кто-то идёт!
(Входит Острослов) Музыкальный фон.
Острослов: Здравствуйте, ребята.
Учитель-логопед: Давайте поздороваемся.
Воспитанники здороваются.
Учитель-логопед: А кто вы?
Острослов: Я - Острослов, житель города Красивой Речи, живу в доме на Дворцовой площади. Я всегда был веселым, любил шутить, но теперь мне очень грустно
Учитель-логопед: Почему? Что же случилось?
Острослов: Я расскажу, а вы, ребята, слушайте внимательно, и помогайте мне, пожалуйста. Изображайте то, о чём услышите.
(Психогимнастика)
Однажды на Дворцовую Площадь налетел злой (дети изображают злость) Дед-Буквоед. Я очень испугался (дети изображают испуг). Он поднял страшный вихрь, и все заволокло мглой. А когда она рассеялась, все увидели, что Фея Красивой Речи пропала. Я очень удивился (дети изображают удивление) и опечалился (показ мимикой печали). Это сердитый Дед-Буквоед (показ мимикой гнева) похитил нашу Фею. Я смело (показ мимикой смелости) бросился за ним, но он крикнул мне: «Я верну Фею в город Красивой Речи, но ты должен найти себе настоящих друзей и выполнить мои условия! А я буду наблюдать за тобой в волшебное зеркало». Где мне искать друзей и как вернуть Фею?
Учитель-логопед: Ребята, давайте мы поможем Острослову и докажем, что мы – его настоящие друзья!
Воспитанники : Да!
Острослов: Спасибо, ребята! Если вместе, дружно возьмёмся - мы справимся с заданиями и освободим Фею! Не зря в народе говорят: «Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех». А ещё и такая есть пословица «Дерево держится корнями…» забыл. Подскажите, друзья!
Воспитанники : А человек-друзьями.
Учитель-логопед: Правильно, ребята! Какие ещё пословицы и поговорки о дружбе вы знаете? (Воспитанники отвечают)
Острослов: Вот и доказали что вы – мои настоящие друзья и всё знаете о дружбе.
Учитель-логопед: Да, наши ребята не бросают друзей в беде. Давайте вместе отправимся на поиски Феи.
Учитель-логопед: Дружно в путь мы все пойдем,
Фею с вами мы найдем.
А чтоб было веселее нам идти,
Повторим чистоговорки мы в пути
(Звучит музыка, дети встают парами.)
1. Са-са-са, мы идем в леса. (Кирилл М. ,Женя П.)
2. Ша-ша-ша, шагаем не спеша, (Камилла Г. ,Дарина Л.)
3. Ра-ра-ра, вышли мы с утра, (Данис М., Камила Х.)
4. Ли-ли-ли – поле мы прошли (Илья В. ,Лиля С.)
5. Ал-ал-ал, кто в пути устал? (Никита Т., Эвелина Г.)
6. Ир-ир-ир, добро несём мы в мир (Вася Е. ,Кристина З.)
Идём, идем, фею мы найдём! (Все)
Учитель-логопед: Отдохните, дети, присядьте на полянке. Острослов, чем ещё мы можем тебе помочь?
(Музыкальный фон. Дети садятся на стулья).
Острослов: Я вспомнил! Дед-Звукоед загадал мне загадку. Если сумеете её отгадаете – отыщется пропажа Деда-Звукоеда.
Молоко даёт и пух.
Не корова, не петух,
И не утка, и не гусь.
Отгадать я не берусь!
А ещё есть и рога!
Ох, бодлива, ох, строга!
Налетает, как гроза,
Быстроногая!
(Коза.)
(Н. Меркушова)
Острослов: Так это коза? А я думал-думал и гадал и не разгадал!
(Входит ребёнок в костюме козочки и мекает. Музыкальный фон)
Учитель-логопед: А вот и нашлась пропажа Деда-Буквоеда! Ребята, а как мы называём козу ласково?
Воспитанники : Козочка, козушка, козонька.
Острослов: А третье задание – развеселить Деда-Буквоеда.
Учитель-логопед: Козочка, хочешь поиграть с ребятами?
Козочка: Да, хочу!
Речевая подвижная игра «Козочка Ме-ке-ке».
Я - козочка Ме-ке-ке, я гуляю на лужке (идут по кругу)
Острые рожки, тоненькие ножки (показывают» рожки, прыгают на носочках)
На самой макушке бархатные ушки (ладошками показывают «ушки»,
Язык полотняный (показывают язык «лопаточкой»,
Хвостик конопляный (показывают хвостик,
Как прыгну – сразу забодаю! (козочка прыгает в круг и «бодается», произнося: «Мэээ!», дети разбегаются).
Козочка: Спасибо, ребята, что смогли меня отыскать, а мне пора бежать к дедушке, сочной травки пощипать, водицы испить.
Учитель-логопед: Замечательно дети, что вы сумели отгадать загадку, нашли пропащую козу и поиграли, и Деда – Буквоеда развеселил.
Чтобы путь наш дальше продолжать,
Волшебные слова нам надо повторять.
Музыкально-двигательное упражнение (координация речи с движениями)
Мы шагаем в дальний путь, (Маршируют).
Фею надо нам вернуть (Движения руками к себе).
Мы идем по горам, (Высоко поднимают ноги).
По дремучим лесам. (Поднимают руки вверх, в стороны).
Вот вдали мы видим дом. (Поворачиваются в стороны, прикладывая поочередно левую и правую руки ко лбу).
(Слайд 6).
Может, наша Фея в нём? (Разводят руками, затем соединяют ладони вместе).
Острослов: Вот и подошли мы к домику. Да вот и Фея! Вы успешно прошли все испытания, Фея Красивой Речи свободна!
(Выходит Фея. Звучит красивая музыка)
Фея: Здравствуйте, дорогие ребята!
Вы меня освободили,
И красивой речью удивили.
Чтобы речь и дальше развивать,
Предлагаю вам в театр поиграть.
(Инсценировки, диалоги)
1. «Разговор с котом». (Эвелина Г., Никита Т.)
Ребё нок: Почему ты чёрен, кот?
Кот: Лазил ночью в дымоход.
Ребё нок: Почему сейчас ты бел?
Кот: Из горшка сметану ел.
Ребё нок: Почему ты серым стал?
Кот: Меня пёс в пыли валял.
Ребё нок: Так какого же ты цвета?
Кот: Я и сам не знаю это!
2. «Охотник». (Женя П., Илья В.)
Ребё нок: Расскажи, охотник, толком:
Как же справился ты с волком?
Охотник: Я поймал его.
Ребё нок: А как?
Охотник: Забежал он в тот овраг,
Где растет трава-дурман,
Скок – и прямо в мой карман!
3. «Волк и лиса». (Женя П., Карина З., Данис М.)
Автор: Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую лису.
Волк: Лизавета, здравствуй!
Лиса: Как дела, зубастый?
Волк: Ничего идут дела,
Голова еще цела.
Лиса: Где ты был?
Волк: На рынке.
Лиса: Что купил?
Волк: Свининки.
Лиса: Сколько взяли?
Волк: Шерсти клок,
Ободрали правый бок,
Хвост отгрызли в драке…
Лиса: Кто отгрыз?
Волк: Собаки!
Лиса: Жив ли, милый куманёк?
Волк: Еле ноги уволок.
Как твои, лиса, дела?
Лиса: На базаре я была.
Волк: Что ты там видала?
Лиса: Уток я считала.
Волк: Сколько было?
Лиса: Семь с восьмой.
Волк: Сколько стало?
Лиса: Ни одной!
Волк: Где же эти утки?
Лиса: У меня в желудке!
4. «Белочка и заяц». (Кирилл М., Дарина Л.)
Заяц: Где ты, белочка, живёшь?
Что ты, белочка, жуёшь?
Белка: В сосняке, в лесу густом
Есть в дупле уютный дом.
Заяц: А мороз трескучий, злой
Не страшит тебя зимой?
Белка: Греет сильно рыжий мех.
Эта шубка лучше всех.
Заберусь в своё дупло,
И зимою мне тепло.
5. «Ёжик» (Камилла Г. ,Василий Е.)
Ребё нок: Ёж, Ёж, где ты живешь?
Ё ж: Я живу в густом лесу.
Ребё нок: Ёж, ёж, что ты несёшь?
Ё ж: Деткам яблочко несу.
Ребё нок: Что ты, ёж, такой колючий?
Ё ж: Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
6.«Заяц и лиса»(Камила Х., Лиля С.)
Лиса: Зайка, зайка, белый хвост,
Где ты был?
Зайка: Косил овёс.
Лиса: Где овёс?
Зайка: Журавль склевал.
Лиса: Где журавль?
Зайка: Медведь прогнал.
Лиса: Где медведь?
Зайка: Сидит в ловушке.
Лиса: Где ловушка?
Зайка: На горушке.
Лиса: Где горушка?
Зайка: Вечерком смыло в речку ручейком.
Фея Красивой Речи : Молодцы! Дорогие ребята! Я вас благодарю за прекрасное выступление и за то, что спасли меня! За это я дарю вам корзинку с гостинцами. Желаю вам всегда оставаться добрыми, смелыми всегда красиво говорить!
Фея Красивой Речи, Острослов: До свидания! До новых встреч в нашем городе Красивой Речи!
Рефлексия :
Учитель-логопед: Вот и закончился наш праздник. Ребята, где мы сегодня с вами побывали? С кем встретились? Кому помогали? Что вам особенно запомнилось? (ответы детей).
Вы убедились, чтобы говорить правильно, красиво надо немало потрудиться. Все очень старались выполнять задания, были активными, внимательными. Пусть не все у нас еще получается, но мы и дальше будем стараться. Желаю всем творческих успехов, отличного здоровья и прекрасного настроения!