Дина Волкова
Конспект развлечения «Приключение на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Ответственный за работу отряда ЮИД: Волкова Дина Александровна
Руководитель отряда ЮИД воспитатель Яшникова Лариса Федоровна
«Приключение на дороге»
Цель: формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.
Задачи:
Уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Воспитывать желание делиться своими знаниями с другими людьми.
Публикация «Конспект развлечения „Приключение на дороге“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2016
Словарная работа: светофор, пешеходный переход, тротуар, транспортное средство, проезжая часть.
Оборудование: три картонных круга (красный, желтый, зеленый, дорожные знаки (наглядные пособия, макеты, светофор, 2 машинки на веревке, 2 мяча, 2 набора с дорожными знаками, рули.
Ход мероприятия:
Звучит веселая музыка.
Ответственный за работу отряда ЮИД: Здравствуйте, ребята! Я и отряд ЮИД рады видеть вас в нашем зале! Сегодня у нас в гостях инспектор ГИБДД… (беседа инспектора с детьми старшего дошкольного возраста).
Руководитель отряда ЮИД: Ребята, кто из вас гуляет на улице без родителей, самостоятельно? А знаете ли вы правила дорожного движения?
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она азбука – над головой.
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог,
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
А сейчас мы все превращаемся в пешеходов. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения.
Ребё нок:
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеет правила
Шофер и пешеход!
Руководитель отряда ЮИД: Итак, мы с вами отправляемся в путешествие по нашему городу. Представим, что мы вышли на улицу и идем по… Как называется часть улицы, по которой должны идти пешеходы?
Дети: Тротуар.
Руководитель отряда ЮИД: Правильно, пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны идти?
Дети: По правой.
Руководитель отряда ЮИД: Правильно, по правой стороне, чтобы не мешать другим пешеходам. Для пешехода главное и трудное – перейти дорогу. А где пешеходы должны переходить улицу?
Дети: По пешеходному переходу.
Ребенок:
Хоть и знаков здесь так много,
Выбираю этот вот.
Разрешит пройти дорогу
Пешеходный переход.
Руководитель отряда ЮИД: Действительно, по пешеходному переходу. Его еще можно назвать «Зеброй». Ребята, а ведь у пешеходов есть помощник при переходе улицы. А чтобы узнать, что это за помощник, отгадайте загадку.
Светофор:
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня,
Как зовут меня, друзья?
Дети: Светофор.
Светофор: Правильно, ребята. Но я забыл, для чего мне нужны три глаза. Помогите мне!
Ребенок:
Если цвет зажегся красный –
Значит двигаться опасно.
Цвет зеленый говорит:
Пешеходам путь открыт!
Желтый цвет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Красный – стой,
Желтый – жди,
А зеленый цвет – иди!
Руководитель отряда ЮИД: А вот и следующий знак! Но что же он обозначает?
Ребенок:
В этом месте как ни странно,
Ждут чего-то постоянно
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
Дети: Автобусная остановка.
Руководитель отряда ЮИД: Действительно, это знак – автобусная остановка. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Да или нет»
Руководитель отряда ЮИД: Быстрая в городе езда?
Дети: Да!
Руководитель отряда ЮИД: Правила знаешь движения?
Дети: Да!
Руководитель отряда ЮИД: Вот в светофоре горит красный свет. Можешь идти через улицу?
Дети: Нет!
Руководитель отряда ЮИД: Ну, а зеленый горит, вот тогда, можно идти через улицу?
Дети: Да!
Руководитель отряда ЮИД: Сел в автобус, но не взял билет. Так поступать полагается?
Дети: Нет!
Руководитель отряда ЮИД: Старушка, преклонные очень года. Ты место уступишь ей?
Дети: Да.
Руководитель отряда ЮИД: Молодцы, ребята! Продолжаем наше путешествие. Что же это за знак?
Ребенок:
Этот знак поможет многим
Подкрепиться по дороге.
Захотел поесть в пути
Этот знак скорей найди.
Дети: Пункт питания.
Руководитель отряда ЮИД: Правильно. Это пункт питания. А вот и следующий знак.
Ребенок:
Что мне делать, как мне быть?
Нужно срочно позвонить,
Должен знать и ты, и он,
В этом месте телефон.
Руководитель отряда ЮИД: Ребята, а что обозначает этот знак?
Ребенок:
Этот знак наш друг большой,
От беды спасает.
И у самой мостовой
Водителей предупреждает.
Дети: Осторожно дети!
Руководитель отряда ЮИД: Ребята, а вот еще знак.
Ребенок:
На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя.
Нужно ехать знайте дети,
Только на велосипеде.
Руководитель отряда ЮИД: Я предлагаю вам разделиться на две команды и поучаствовать в конкурсах.
1 конкурс: «Дорожные знаки» - ведущий демонстрирует каждой команде таблицу с дорожными знаками. Дети должны показать нужный знак.
- Какой знак означает пешеходный переход?
- Какой знак не разрешает транспорту останавливаться?
2 конкурс: «Ловкий водитель» - каждый участник, не сбивая кегли, должен провезти между ними за веревочку игрушечные машинки.
3 конкурс: «Быстрый водитель» - играют двое детей, капитаны команд; игрокам нужно как можно быстрее намотать веревочку на карандаш, к которой привязан игрушечный автомобиль.
Руководитель отряда ЮИД: Ребята, вы все справились с заданиями. Молодцы! А сейчас мы проверим ваши знания на практике, те ребята, у кого рули – водители, остальные пешеходы.
Практическая часть: «Движение пешеходов и машин» (с использованием рулей, дорожных знаков, светофора).
Руководитель отряда ЮИД: Ребята, мы с вами показали, как мы можем пользоваться транспортом, знание правил дорожного движения. Теперь давайте спросим инспектора ГИБДД… насколько хорошо мы знаем азбуку дорожного движения.
Заключительное слово инспектора ГИБДД.