Яна Мантулова
Сценарий развлечения «Приключение Айболита»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения :
«Приключение Айболита»
Подготовила:
Мантулова Я. А.
МБДОУ д/с № 68
Варвара: Здравствуйте ребята. Меня зовут Варвара. А вас как зовут? Давайте познакомимся. Ребята, а вы любите принимать гостей? Совсем скоро, с минуты на минуту к нам придет удивительный гость, он расскажет нам все о том, что надо делать, чтобы быть всегда здоровыми, сильными и веселыми. А хотите узнать, как его зовут? Для этого отгадайте загадку:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ….
(Айболит)
Публикация «Сценарий развлечения „Приключение Айболита“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2015
- Правильно это доктор Айболит. Сегодня к нам в гости придет Айболит и научит нас заботиться о своем здоровье. Но для того, чтоб доктор Айболит пришел к нам нужно сложить его портрет (каждому ребенку дается фрагмент фото Айболита и по очереди под музыку они должны собрать картинку на фланелеграфе)
- Молодцы, получилось собрать портрет, а теперь закрываем глаза, считаем до трех и зовем доктора Айболита. Раз, два, три, доктор Айболит приди (повтор 3 раза, заходит Айболит)
Д. А. : Здравствуйте дорогие ребята. (К Варваре) – О, сестричка, и ты тут!
В. : Да, я уже познакомилась со всеми ребятами! Вот, знакомься, это… (имена детей). Это мы тебя позвали!
Д. А. : А зачем вы меня в гости позвали?
В. : Доктор Айболит, мы хотим больше узнать о здоровье, правда, ребята?
Д. А. : Ну тогда правильно сделали, что меня позвали, я все, все, все, знаю о здоровье.
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку!
И без всякого сомненья
Есть хорошее решенье -
Бег полезен и игра
Занимайся детвора!
Но и я хочу попросить вас о помощи: мне нужно идти в Лимпопо, чтобы вылечить больных зверей. Я вас приглашаю пойти со мной, вы поможете мне преодолеть все препятствия, а по пути я буду рассказывать вам все о здоровье.
В. : Поможем доктору Айболиту? Конечно, поможем. Готовы идти?
Д. А. : Вот карта, на ней нарисован маршрут. Первое препятствие на пути это болото. Нам необходимо преодолеть болото на большом мяче. Дети стоят в колонне. Дается мяч. Первый садится на мяч и прыгает на мяче до флажка, берет его в руки и бежит обратно. (малыши могут просто катить мяч). Музыка
Д. А. : Молодцы ребята, помогли мне перейти болото, теперь я вам расскажу, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Как вы думаете, с чего нужно начинать каждое утро? (дети отвечают)
Каждое утро нужно начинать с утренней гимнастики, сейчас мы и будем делать зарядку, готовы? Начинаем. (звучит спокойная музыка без слов)
Раз, два, три, мы закружились
В медвежат мы превратились.
Сейчас медвежатки сделают зарядку.
Потягивание:
Утром мишенька проснулся
Мишка к солнцу потянулся.
Вот так, вот так,
Мишка к солнцу потянулся.
Повороты:
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили.
Вот так, вот так.
Головой своей крутили
Наклоны:
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
Приседание: Вперевалочку ходили,
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
Прыжки:
Мишкам весело играть.
Мишкам хочется скакать.
Раз, два; раз, два,
Вот и кончилась игра.
Вед.
Стоп! Закончилась зарядка.
Вдох и выдох для порядка.
До свиданья, добрый лес!
Полный сказок и чудес!
Раз, два, три – мы закружились
И в ребяток превратились.
В. : Молодцы, хорошо сделали утреннюю гимнастику! Предлагаю потанцевать и еще раз сделать зарядку (песня из 33 попугаев)
В. : Вот это зарядка! Запомнили ребята? Теперь будете каждое утро делать зарядку? (К Доктору Айболиту) Доктор Айболит, пора дальше отправляться в путь! Где твоя карта?
Д. А. : А на карте следующее препятствие, это лесная чаща. (кегли стоят в ряд, их необходимо пройти змейкой). Нам надо пройти через эти деревья змейкой, взявшись за руки, самое главное не уронить ничего. Беремся за руки и аккуратно идем. Музыка
Д. А. : вот спасибо, мы преодолели и лесную чащу. Присаживайтесь немного отдохнем, а я вам расскажу, что такое закаливающие процедуры.
Для того, чтобы меньше болеть, нужно повышать иммунитет. А как это делать? Самый простой и полезный способ – это закаляться.
В. : Какое слово непонятное – закаляться! Доктор Айболит, объясни ребятам, как это – закаляться!
Д. А. : Это очень просто! Можно обтираться мокрым полотенцем, принимать контрастный душ, т. е. обливаться то сильно теплой, то холодной водой. Ходить босиком - это тоже метод закаливания. А закаляться воздухом – самый легкий метод. Нужно просто часто гулять на свежем воздухе, а дома – проветривать помещение. (показ картинок про закаливание)
В. : Вот сколько много разных закаливающих процедур. Давайте мы с вами представим, что будем закаляться, повторяйте все движения за мной и доктором Айболитом (под песню «закаляйся» выполняется имитация закаливающих процедур)
Д. А. : Дорогие ребята, пойдемте дальше, а то больные животные уже заждались меня. Посмотрим карту, следующее препятствие на пути - Каменные горы. Нам надо перенести все камни с одной стороны на другую.
Дети стоят в колонне по одному, им дается мяч. Они зажимают мяч между колен и прыгают до флажка, обратно бегут с мячом в руках.
Вед. : Молодцы, преодолели препятствия, все камни перенесли, теперь мы можем немного отдохнуть, а ты, Айболит, расскажи нам еще про здоровье.
Д. А. : Ребята, помочь сохранить здоровье и не заболеть можно с помощью витаминов. Кто-нибудь из вас знает, что такое витамины, как они выглядят? Витамины делают нас крепкими и здоровыми. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках. Очень много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах. Назовите, какие вы знаете фрукты? Овощи? Ягоды? (Дети отвечают).
В. : Давайте поиграем в игру «Свари борщ и компот». Для борща нам будут нужны овощи, а для компота фрукты и ягоды. В корзине лежат и фрукты, и овощи. Ваша задача, взять, что вам больше нравиться из корзины и отнести его в кастрюлю, если это овощ, а если это фрукт или ягода отнести в кувшин, но на пути у вас будет препятствие туннель.
Д. А. Давайте проверим, правильно вы все рассортировали. (проверяются овощи в кастрюле и фрукты с ягодами в кувшине, все хором называют, что Д. А. показывает).
В. : Молодцы ребята, давайте отдохнем и потанцуем. Я вас научу сейчас своему любимому танцу, он называется «буги-вуги»
Д. А. : Ребята, готовы идти дальше на помощь больным зверям? Где моя карта! Что нас ждет на дороге: «Дорожка препятствий»
1) Пройти по бревну (веревочка)
2) Пролезть под обручами.
3) Прыжки из обруча в обруч.
Д. А. : Вот и еще одно препятствие мы преодолели на пути, скоро уже будем на месте. Садитесь, отдохнем немного с вами.
Посмотрите, ребята, какие у меня бусы. (Показывает бусы)
Наш позвоночник тоже похож на бусы. Позвонки как бусинки, нанизаны один на другой. Скажите, что будет, если мы сильно дернем бусы? Да, веревочка лопнет, и все бусинки рассыплются. Вот так и наш позвоночник не любит резких движений, ударов, толчков. От них он тоже может повредиться. Поэтому все упражнения для позвоночника нужно выполнять спокойно, без резких движений.
Самые гибкие люди на земле – это йоги.
И сейчас мы с вами попробуем сделать несколько упражнений йогов.
1. «Замок» Сцепить за спиной руки в замок
2. «Колечко» Из и. п. стоя на коленях, максимально отклониться вперед
3. «Рыбка» Из и. п. стоя на коленях опустить плечи на пол.
4. «Кораблик» Лежа на животе руками взяться за стопы, потянуться вверх.
5. «Мостик» На полу стопы и кисти
6. «Книжка» Из и. п. Сидя на полу руками тянуться к носкам ног, головой коснуться коленей.
7. «Улитка» Лежа на спине, прямые ноги поднять
В. : Молодцы ребята, вы все прям как настоящие йоги! Давайте посмотрим карту, осталось еще одно препятствие и мы доберемся до больных зверят. На нашем пути синее море, но кое - где есть островки и мы по ним преодолеем препятствие.
Д. А. : Вот мы и дошли до больных зверят (мягкие игрушки). Ребята, помогите мне их вылечить. Их надо накормить витаминами. Мы с вами уже знаем, где можно взять витамины. Правильно из овощей или фруктов. Сейчас я буду загадывать загадку о спорте, и если вы ее отгадаете, то получите витамин, который потом отнесете больной зверушке.
Звучит свисток – забили гол,
Игра зовется как? (Футбол)
Да, был вопрос довольно прост,
Теперь задам сложнее:
В игре есть шайба, клюшка, лед,
Играем мы в (хоккей)
Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега (лыжи)
Он — «носитель» рюкзака,
В туристическом походе,
Посидеть у костерка
Очень любит на природе.
Хворост, прошлогодний лист
Бросит в свой костёр (турист)
Он на огромную чашу похож.
Болельщик туда по билету лишь вхож.
Все громко болеют: «Спартак» — чемпион!
Как улей гудит и гудит (стадион)
Вышел Ванечка на лёд,
По воротам шайбой бьёт.
Палкой шайбу бьёт Ванюшка?
Нет! Не палкой. Это — (клюшка)
Вот клюшкой, будто бы крючок,
Гоняет чёрный пятачок
По льду с азартом детвора.
Хоккей — спортивная игра.
Гоняют все один пятак.
Зовут его ребята как? (шайба)
Стань-ка на снаряд, дружок.
Раз – прыжок, и два – прыжок,
Три – прыжок до потолка,
В воздухе два кувырка!
Что за чудо-сетка тут?
Для прыжков снаряд — (батут)
В. : Молодцы ребята, все загадки отгадали и накормили наших больных зверей витаминами. (для малышей можно просто показать картинки связанные со спортом)
Д. А. : Спасибо большое, ребята, вы мне помогли дойти до Лимпопо и вылечить животных. Но мне пора идти к другим больным, а вам пора возвращаться обратно домой.
В. : Так не хочется расставаться, давайте все вместе станцуем танец «У Жирафа пятнышки».
Д. А. :
На прощание скажу.
Чтоб расти и закаляться
Надо спортом заниматься,
Витамины с грядки есть
Чтобы вовсе не болеть.
Это главная еда.
Угощайся, детвора!
(угощает фруктами)
В. : Что надо сказать доктору Айболиту? Спасибо и до свиданья. А нам пора возвращаться обратно. Под песню юного физкультурника мы вернемся домой.